Роль воспитателя на праздниках

Людмила Безвершенко
Роль воспитателя на праздниках

Консультация для начинающих педагогов

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ»

Музыка – самое выразительно и доступное средство для детей, они интуитивно, с рождения, чувствуют музыку и очень отзывчиво на нее реагируют: придумывают движения, некоторые даже песни. У всех детей эти способности развиты по-разному, но мы с вами можем помочь ребенку развить музыкальные способности.

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе.

Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.

Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

С музыкальным руководителем ребенок встречается не так часто: всего дважды в неделю на музыкальном занятии и по мере надобности на индивидуальном порядке. И на первых этапах ребенок только узнает музыкального руководителя, не совсем доверяет ему, его привели в новое помещение (я говорю сейчас о тех детях, которые только пришли в детский сад, которое они еще не видели, и именно в этот период очень важна поддержка воспитателя, его активное участие во всех видах деятельности на музыкальном занятии. Если полученная информация от музыкального руководителя не подкрепляется в группе или дома, то она быстро забывается, в силу возрастных особенностей детей и плохо усваивается. Поэтому очень важно, чтобы от одного занятия до другого с детьми в группе периодически повторялся музыкальный материал, полученный в музыкальном зале. Это и движения, и пение, и, быть может, даже игра на музыкальных инструментах.

Но вернемся все же к важной роли воспитателя на занятиях.

Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Понятно, что дисциплина – это важнейший фактор, но не стоит забывать и о том,чт ов музыкальном зале мы занимаемся эстетическим воспитанием детей. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.

А теперь от эстетики перейдем к организационным вопросам, касающимся музыкального занятия. Для кого-то я приведу прописные истины, но в нашем коллективе много начинающих педагогов, которые еще не знакомы со спецификой музыкальных занятий.

Итак:

1. На ногах удобная обувь. (мы не требуем чешки.)

2. Начиная со средней группы дети заходят в зал (в моем случае) – друг за другом. Что касается 1 и 2 младших групп, то они, в силу возраста, в зал заходят «стайкой» и от них мы пока не требуем какого-то четкого построения (полукругом, кругом, линией). Но к середине 2 младшей группы (после Нового года, необходимо строить детей чередуя мальчик - девочка и уже выстраивать их в полукруг, а к концу года дети уже делают хоровод и элементарные движения в парах и движения по кругу.

3. На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.

4. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал. Но и помогать следить за дисциплиной.

5. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т. д.

6. Следить за правильным выполнением детьми движений.

7. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

Так же, вне занятий, воспитателю необходимо:

• Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

• Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

• Закреплять движения с отстающими детьми.

• Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. И, конечно же, сообщать о тех или иных особенностях конкретных детей.

• Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной деятельности.

• Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

• Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

• Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

• Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

• Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

Публикации по теме:

Роль воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Муниципальное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска МАДОУ «Непоседа» г. Можайска.

Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66» Доклад «Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевах игр» Воспитатель;.

Роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольников Вступление. Задача воспитателя- воспитание у детей экологической культуры, фундаментом которой составляют достоверные знания, практические.

Фотоотчет «Роли и костюмы воспитателя на праздниках»Фотоотчет «Роли и костюмы воспитателя на праздниках» Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Роль воспитателя на праздниках
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 10:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...