Получи документы

Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей

Марияна Позова
Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей

В организации игры с детьми воспитателю принадлежит ведущая ролью. Взрослые многому учат детей, формируют наиболее важные качества личности, а для этого необходимо учитывать определённую последовательность в подборе игр. Взрослым следует выбирать игру с учетом возраста детей. Формируя игру как детскую деятельность, её надо насыщать содержанием в соответствии с требованием программы. Развивающие игры для самых маленьких должны по продолжительности занимать мало времени. В них можно играть как в свободное от занятий время, так и на прогулке. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Для этого необходимо, прежде всего, любить детей, обладать профессиональным мастерством. Самые первые игры для маленьких детей включают в себя игры-забавы, их сменяют игры по ролям, а потом уже, дети участвуют в играх-загадках.

Публикация «Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей» размещена в разделах

Для развивающихся игр важно их многократное повторение, так как при частом повторении дети лучше усваивают обучающее содержание.

Первое условие успешного руководства играми - умение наблюдать детей, понимать их игровые замыслы их переживания.

Задача педагога, прежде всего, создать детям соответствующее настроение, подготовить материалы и предметы для её проведения. Однако воспитатель не может до конца знать, как дети поведут себя в той или иной ситуации в ходе игры. Чтобы успешно руководить детьми, необходимо завоевать их доверие. Воспитатель должен проявить интерес к замыслу игры, тогда дети охотно обратятся за советом к нему, и он сможет вникнуть в процесс игры сам. Таким образом педагогу легче узнать характер и наклонности каждого ребёнка.

Часто хорошие игры возникают по инициативе детей. Задача педагога вовремя поддержать интересную идею, направить усилие дошкольников на её осуществление. Тема игры, предложенная взрослым, затрагивает детей, если она связана с их интересами.

Одна из основных тенденций развития игры – формирование её целенаправленности, что требует длительной самостоятельной работы воспитателя. Чтобы игра была интересна, взрослый своими действиями и эмоциональным настроем организует и направляет её. Особенно это важно при знакомстве с новой игрой. Педагог наблюдает за процессом игры, старается поддержать интерес к выбранной теме своим одобрением, а иногда и своим участием.

Взрослому всегда трудно руководить игрой которая уже началась. Вмешиваться в процесс игры надо осторожно, чтобы не разрушить представленный ребёнком образ. Всякий ребёнок нуждается в индивидуальном подходе, нельзя делить детей на активных и пассивных. Робкий, неуверенный в себе ребёнок должен найти поддержку взрослого. Также могут возникнуть проблемы с детьми бойкого характера, которые являются заводилами в группе. В детях такого характера нужно воспитывать скромность, приучать их уважать окружающих, считаться с мнением других.

В играх детей возникают ссоры, конфликты, причины которых могут быть различны, как различны характеры всех детей. Задача воспитателя – мягко и тактично разрешить спор, научить детей поиску компромиссного решения.

Публикации по теме:

Организация взаимодействия воспитателя и детей в процессе игровой деятельности Педагогическое руководство игрой дошкольников раннего возраста Показ воспитателем действий с предметами, сопровождая словом, раскрывающим.

Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей 1 слайд Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического.

Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66» Доклад «Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевах игр» Воспитатель;.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект организации игровой деятельности «Больница» детей 3–4 лет Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,.

Методы и формы организации игры для развития игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Для своевременного развития сюжетно-ролевой игры наиболее успешным является использование метода комплексного руководства. Дети с большим.

Презентация-консультация «Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики» Слайд №1 Потребность в движениях свойственна маленькому ребенку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Опыт работы «Роль игровой деятельности в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста» Цель работы: Формирование и совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную.

Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 14:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД