Лучший педагог года

Организация взаимодействия воспитателя и детей в процессе игровой деятельности

Нурия Миняхметовна
Организация взаимодействия воспитателя и детей в процессе игровой деятельности

Педагогическое руководство игрой дошкольников раннего возраста

Показ воспитателем действий с предметами, сопровождая словом, раскрывающим результат действия (перелили воду, его значение (перелили воду в чашку, чтобы пить, оценку действия (ловко получилось – воду не пролили).

Создание игровых ситуаций с показом новых способов использования сюжетных игрушек, предметов-заместителей

Проигрывание ролевых диалогов с игрушками:

воспитатель с игрушкой – ребенок с игрушкой;

ребенок с двумя игрушками.

Публикация «Организация взаимодействия воспитателя и детей в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

Проигрывание воспитателем жизненных ситуаций, эпизодов из книг, мультфильмов с последующим вовлечением в игру детей.

(Закладываются предпосылки перехода от предметной игры к сюжетной, а внимание

детей переключается с самого предмета на персонаж и сюжет)

Цели:

Развивать игровой опыт каждого ребенка.

Помогать детям в игре отражать мир.

Побуждать детей к первым творческим проявлениям.

Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

  Задачи:

Развивать умения включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов – «изобразительные».

Заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем словом.

Передавать действия, характерные для персонажа, «одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния.

Словесно пояснять игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.

В первом полугодии принимать от педагога словесно обозначенный замысел игры («Мы сейчас поедем в лес») ; к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно.

В первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно выступать в короткий диалог с игрушкой.

Самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым.

Вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности В настоящее время широкое распространение получил термин «коммуникация» Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами.

Презентация «Развитие коммуникативных способностей детей в процессе игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей в процессе организации игровой деятельности. Рыжова Ю. Ю. Актуальность Последние исследования.

Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Актуальность. Сегодня широко решается проблема.

Мастер-класс для воспитателей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Организация игровой деятельности дошкольников как метод социально личностного развития ребенка (старшая группа детей с ОНР) Игра-это деятельность детей, в которой они берут на себя "взрослые" роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения.

Организация совместной игровой деятельности воспитателя и ребенка с элементами художественно-эстетического творчества Организация совместной игровой деятельности воспитателя и ребенка с элементами художественно-эстетического творчества в группе раннего развития.

Развитие нравственных качеств у ребенка в процессе игровой деятельности "НРАВСТВЕННОСТЬ – это основа всех человеческих ценностей», Альберт Эйнштейн В воспитании детей и их социализации в обществе очень важно.

Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. Диалогическую речь отличает краткость высказываний с преобладанием простых предложений,.

Семинар-практикум на тему «Развитие речи у детей в процессе игровой деятельности» В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело.

Семинар-практикум «Организация игровой деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Семинар - практикум «Организации игровой деятельности детей в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация взаимодействия воспитателя и детей в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД