Получи документы

Презентация «Развитие коммуникативных способностей детей в процессе игровой деятельности»

Юлия Рыжова
Презентация «Развитие коммуникативных способностей детей в процессе игровой деятельности»

Развитие коммуникативных способностей детей в процессе организации игровой деятельности.

Рыжова Ю. Ю.

Актуальность

Последние исследования показывают, что современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребёнка лучший друг – это телевизор или компьютер, а любимое занятие это просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей всё труднее нормально взаимодействовать с другими.

Причины трудностей в коммуникативной сфере

Публикация «Презентация „Развитие коммуникативных способностей детей в процессе игровой деятельности“» размещена в разделах

1. В связи с реализацией различных направлений общеобразовательной программы ДОУ, целенаправленное формирование коммуникативных умений у дошкольников иногда остаётся за пределами внимания. Столько надо успеть, что уже не до этого.

2. Дефицит времени на занятиях приводит к тому, что вопросы педагогов предполагают односложные ответы детей, недостаточно часто создаются ситуации для взаимодействия и диалога.

Поэтому, важно в свободное время уделять время для воспитания коммуникативных навыков у детей.

Условия воспитания основ коммуникативной культуры

В каких же условиях происходит освоение детьми основ коммуникативной культуры? Прежде всего, это

Обучение и воспитание

Разнообразная детская деятельность

Усвоение норм морали и общечеловеческой культуры в совместной со взрослым деятельности

Окружающая ребёнка социальная среда

Игровая деятельность

Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния. В игре

Формируются знания и умения доброжелательного общения

Воспитывается культура общения

Развиваются коммуникативные навыки : умение распознавать эмоции других людей, владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.

Приобретаются навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

Виды игр

Мы знаем различные виды игры и каждая, при правильной организации, влияет на формирование коммуникативных навыков

Игры – инсценировки

Игры – драматизации

Игры - имитации

Игры – забавы

Игры – соревнования

Дидактические

Творческие

Сюжетно – ролевые

Подвижные

Хороводные

Творческая игра

Но наиболее благоприятной в этом плане является творческая игра, потому что:

Творческие игры создаются самими детьми

Тематика их многообразна

Отображают быт семьи и окружающего мира

Внимание детей привлекают отношения между людьми : забота мамы, ласковое обращение бабушки, поведение детей.

При активном взаимодействии со взрослыми интересы детей становятся всё более устойчивыми, игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. Дети больше говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы. Растущая самостоятельность приводит к развитию способности руководствоваться в поступках усвоенными нравственными нормами.

Правила совместной игры

Так вот если мы хотим, чтобы игра развивалась именно по такому сценарию, важно помнить о некоторых правилах при организации игры. А именно:

Взрослый должен верить в игру так, как в неё верит ребёнок

Педагог является образцом речи

Речь детей успешнее развивается в атмосфере спокойствия и любви

Активная роль принадлежит не только педагогу, но и ребёнку

Важно обеспечить возможности использования всех пяти органов чувств.

У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности и интересы.

Создание предметно – пространственной среды

Основываясь на всём вышесказанном, мы решили организовать свою работу таким образом, чтобы максимально использовать пространство группы и имеющееся оборудование в развитии коммуникативных навыков. Для чего пересмотрели предметно – развивающую среду и привели её в соответствие с требованиями ФГОС. Считаем, что наша группа соответствует предъявляемым критериям.

1. Насыщенность. Обеспечили достаточным количеством игр и пособий, соответствующих возрастным возможностям детей. В группе достаточно игрового, спортивного, оздоравливающего оборудования.

2. Трансформируемость. 25% мебели на колёсиках, что позволяет менять её местоположение в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей.

Создание предметно – пространственной среды

3. Полифункциональность. Мы предоставили детям возможность разнообразно использовать составляющие предметной среды. Предметы детской мебели, ширмы пособия не имеют жёстко закреплённых способов употребления. Используются детьми в различных видах деятельности по желанию. Для сюжетно – ролевых и творческих игр в группе есть достаточное количество различных атрибутов. Игрушки, муляжи, предметы заместители находятся в прозрачных контейнерах. Дети имеют к ним свободный доступ. Нет заданной игровой ситуации, ребёнок создаёт её сам. Те же овощи он может продавать в магазине, может варить суп, а может перевозить их на грузовике. Для привлечения детей к игре мы сшили им накидки разного цвета, различные сумочки, шапочки и пилотки. Красную накидку ребята одевают и для игры в пожарника и для парикмахера. Накидка защитного цвета применяется и для солдата и для полицейского и для роли папы. Мы не ограничиваем ребят в их выборе, а показываем новые способы использования игрового оборудования.

4. Вариативность. В группе достаточно пространства для организации различных видов игр, рисования, конструирования, уединения. Периодически меняется игровой материал. Еженедельно сменяется дидактический материал в речевом уголке и в учебной зоне. Игры, пособия, картинки, фотографии подбираем по изучаемой теме. В театрализованном уголке представлено достаточное количество театров. Но на центральном месте стоят театры, по уже изученной сказке. После знакомства с новым произведением, и его драматизации

выставляем новые виды театра для творческой деятельности детей. Дидактические, настольные игры тоже периодически меняются, исходя из реализуемых задач и интересов детей.

Создание предметно – пространственной среды

5. Доступность. Все игры и пособия доступны для детей.

6. Безопасность. И естественно эстетичны и безопасны.

Я в своём выступлении достаточно много уделила внимания предметно – развивающей среде, потому что в соответствии с ФГОС основная задача воспитателя состоит не в том, чтобы всё показать и, тем самым, навязать способ действия, а создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности. А условия, это и есть среда.

Речевые, дидактические игры, игры – драмматизатии, игры – ситуации.

Весь комплекс игр помогает в решении коррекционно – развивающих задач по формированию коммуникативных навыков детей. Мы ежедневно включаем игры в занятия, в режимные моменты, играем в свободное время. При подборе дидактических материалов, игр, пособий учитываем особенности разноуровнего развития детей и стараемся осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку для его позитивного продвижения.

Ежедневно играем в речевые игры. Например: «Учимся здороваться», «Вежливые слова», «Закончи предложение». Такие игры помогают развивать уважение к товарищу в общении, вырабатывают привычку пользоваться вежливыми словами.

Дидактические игры способствуют познавательному развитию, а также умению договариваться. Например любимыми дидактическими играми наших воспитанников являются: «Дотронься до…», «Рукавички», «Поварята», «Найди, что дорисовали».

Игры драматизации в полном объёме развивают речь ребёнка, активизируют и совершенствуют словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, помогают преодолеть комплексы и речевой негативизм.

Очень нравятся детям Игры – ситуации. «Ты хочешь игрушку товарища», «Друг обиделся», «У мамы плохое настроение», «Разговор через стекло». Такие игры развивают умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, выражать свои мысли, использовать в общении мимику и пантомимику.

Хороводные, подвижные игры, пальчиковые игры.

Хороводные и подвижные игры «АУ», «Возьми игрушку», «Не намочи ног» дают возможность общаться друг с другом, доверять товарищу, позволяют увидеть в сверстнике полноценную личность. Некоторые игры проводятся с музыкальным сопровождением. Подборка музыкальных произведений позволяет разнообразить игровой репертуар, привлекает детей, побуждает к выражению своих чувств через движения, мимику, пластику.

Пальчиковые игры тоже сопровождают нас в течение дня. Они помогают снять напряжение, усталость, способствуют организации коллектива. Хотя пока ещё не всё и не у всех получается. Зато успеху каждого ребёнка мы радуемся все вместе.

Творческая, сюжетно – ролевая игра.

Поскольку дети у нас ещё маленькие и их интересы не отличаются разнообразием, мы стараемся привлечь их внимание к разнообразным играм с помощью различных методов. В уголке природы у нас живёт старичок – лесовичок. Он предлагает понаблюдать за погодой, познакомиться со свойствами воды и песка, знакомит с играми о природных объектах и явлениях природы. Спортсмен Боря знакомит со спортивным оборудованием и приглашает поиграть в спортивные игры. Машенька знакомит с потешками, загадками, сказками, а перед сном поёт колыбельную песенку. Клоун Боря успевает везде: и с новым театром познакомит, и хоровод заведёт и игровую ситуацию создаст. А для большего осознания детьми своей и чужой роли в игре мы пользуемся бейджиками, которые помогают детям лучше ориентироваться в игровой ситуации.

Мы предлагаем детям различные сюжеты для ролевых игр. Но всегда ориентируемся на их интерес. У нас на первом месте сейчас игры, связанные с семейным бытом, пожарные, строители и солдаты. В этих играх воспитывается умение действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается ответственность за свои действия.

Творческие игры наиболее любимы детьми, потому что создаются самими ребятами. Они способствуют развитию эмоционально – волевой сферы, происходит коррекция поведения, стимулируется развитие творческой активности, самостоятельности.

Работа с родителями.

Естественно в нашей работе самое непосредственное участие принимают родители. Мы их познакомили с направлением нашей работы. Получили от них поддержку и желание помогать нам. Родители наших воспитанников ориентируются в разнообразных видах игр, и игровых пособиях, знают о способах привлечения детей к игре и о совместной игре. Покупая новую игру, родители приносят нам её в садик, чтобы мы могли поиграть в неё со всеми ребятами. Чтобы интерес родителей не угасал, мы еженедельно даём им рекомендации, знакомим с новыми играми. Надеемся на дальнейшее плотное сотруднечество.

Ожидаемые результаты

Работа по развитию коммуникативных навыков пока в самом начале. Но уже сейчас можно говорить о положительной динамике. Самое главное, за 2 месяца с начала учебного года, нам удалось сформировать детский коллектив. Наши воспитанники знают и соблюдают доступные им правила поведения в группе и детском саду. Никто не отказывается идти в детский сад. В группе царит позитивный настрой. С хорошим положительным настроем прошёл первый праздник. Также мы отмечаем, что дети стали более открытыми, не боятся вступать в контакт с другими, снизилась тревожность в ситуациях общения. Многие стали без напоминания здороваться и благодарить за помощь. Мы надеемся, что систематическая работа позволит

Повысить социальную активность детей

Обеспечить систематическое развитие коммуникативных навыков

Полученные навыки будут применяться детьми в повседневной жизни, способствуя их дальнейшей социализации.

Развитие коммуникативных способностей детей в процессе организации игровой деятельности.

Рыжова Ю. Ю.

Актуальность

Последние исследования показывают, что современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребёнка лучший друг – это телевизор или компьютер, а любимое занятие это просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей всё труднее нормально взаимодействовать с другими.

Причины трудностей в коммуникативной сфере

1. В связи с реализацией различных направлений общеобразовательной программы ДОУ, целенаправленное формирование коммуникативных умений у дошкольников иногда остаётся за пределами внимания. Столько надо успеть, что уже не до этого.

2. Дефицит времени на занятиях приводит к тому, что вопросы педагогов предполагают односложные ответы детей, недостаточно часто создаются ситуации для взаимодействия и диалога.

Поэтому, важно в свободное время уделять время для воспитания коммуникативных навыков у детей.

Условия воспитания основ коммуникативной культуры

В каких же условиях происходит освоение детьми основ коммуникативной культуры? Прежде всего, это

Обучение и воспитание

Разнообразная детская деятельность

Усвоение норм морали и общечеловеческой культуры в совместной со взрослым деятельности

Окружающая ребёнка социальная среда

Игровая деятельность

Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния. В игре

Формируются знания и умения доброжелательного общения

Воспитывается культура общения

Развиваются коммуникативные навыки : умение распознавать эмоции других людей, владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.

Приобретаются навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

Виды игр

Мы знаем различные виды игры и каждая, при правильной организации, влияет на формирование коммуникативных навыков

Игры – инсценировки

Игры – драматизации

Игры - имитации

Игры – забавы

Игры – соревнования

Дидактические

Творческие

Сюжетно – ролевые

Подвижные

Хороводные

Творческая игра

Но наиболее благоприятной в этом плане является творческая игра, потому что:

Творческие игры создаются самими детьми

Тематика их многообразна

Отображают быт семьи и окружающего мира

Внимание детей привлекают отношения между людьми : забота мамы, ласковое обращение бабушки, поведение детей.

При активном взаимодействии со взрослыми интересы детей становятся всё более устойчивыми, игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. Дети больше говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы. Растущая самостоятельность приводит к развитию способности руководствоваться в поступках усвоенными нравственными нормами.

Правила совместной игры

Так вот если мы хотим, чтобы игра развивалась именно по такому сценарию, важно помнить о некоторых правилах при организации игры. А именно:

Взрослый должен верить в игру так, как в неё верит ребёнок

Педагог является образцом речи

Речь детей успешнее развивается в атмосфере спокойствия и любви

Активная роль принадлежит не только педагогу, но и ребёнку

Важно обеспечить возможности использования всех пяти органов чувств.

У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности и интересы.

Создание предметно – пространственной среды

Основываясь на всём вышесказанном, мы решили организовать свою работу таким образом, чтобы максимально использовать пространство группы и имеющееся оборудование в развитии коммуникативных навыков. Для чего пересмотрели предметно – развивающую среду и привели её в соответствие с требованиями ФГОС. Считаем, что наша группа соответствует предъявляемым критериям.

1. Насыщенность. Обеспечили достаточным количеством игр и пособий, соответствующих возрастным возможностям детей. В группе достаточно игрового, спортивного, оздоравливающего оборудования.

2. Трансформируемость. 25% мебели на колёсиках, что позволяет менять её местоположение в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей.

Создание предметно – пространственной среды

3. Полифункциональность. Мы предоставили детям возможность разнообразно использовать составляющие предметной среды. Предметы детской мебели, ширмы пособия не имеют жёстко закреплённых способов употребления. Используются детьми в различных видах деятельности по желанию. Для сюжетно – ролевых и творческих игр в группе есть достаточное количество различных атрибутов. Игрушки, муляжи, предметы заместители находятся в прозрачных контейнерах. Дети имеют к ним свободный доступ. Нет заданной игровой ситуации, ребёнок создаёт её сам. Те же овощи он может продавать в магазине, может варить суп, а может перевозить их на грузовике. Для привлечения детей к игре мы сшили им накидки разного цвета, различные сумочки, шапочки и пилотки. Красную накидку ребята одевают и для игры в пожарника и для парикмахера. Накидка защитного цвета применяется и для солдата и для полицейского и для роли папы. Мы не ограничиваем ребят в их выборе, а показываем новые способы использования игрового оборудования.

4. Вариативность. В группе достаточно пространства для организации различных видов игр, рисования, конструирования, уединения. Периодически меняется игровой материал. Еженедельно сменяется дидактический материал в речевом уголке и в учебной зоне. Игры, пособия, картинки, фотографии подбираем по изучаемой теме. В театрализованном уголке представлено достаточное количество театров. Но на центральном месте стоят театры, по уже изученной сказке. После знакомства с новым произведением, и его драматизации

выставляем новые виды театра для творческой деятельности детей. Дидактические, настольные игры тоже периодически меняются, исходя из реализуемых задач и интересов детей.

Создание предметно – пространственной среды

5. Доступность. Все игры и пособия доступны для детей.

6. Безопасность. И естественно эстетичны и безопасны.

Я в своём выступлении достаточно много уделила внимания предметно – развивающей среде, потому что в соответствии с ФГОС основная задача воспитателя состоит не в том, чтобы всё показать и, тем самым, навязать способ действия, а создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности. А условия, это и есть среда.

Речевые, дидактические игры, игры – драмматизатии, игры – ситуации.

Весь комплекс игр помогает в решении коррекционно – развивающих задач по формированию коммуникативных навыков детей. Мы ежедневно включаем игры в занятия, в режимные моменты, играем в свободное время. При подборе дидактических материалов, игр, пособий учитываем особенности разноуровнего развития детей и стараемся осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку для его позитивного продвижения.

Ежедневно играем в речевые игры. Например: «Учимся здороваться», «Вежливые слова», «Закончи предложение». Такие игры помогают развивать уважение к товарищу в общении, вырабатывают привычку пользоваться вежливыми словами.

Дидактические игры способствуют познавательному развитию, а также умению договариваться. Например любимыми дидактическими играми наших воспитанников являются: «Дотронься до…», «Рукавички», «Поварята», «Найди, что дорисовали».

Игры драматизации в полном объёме развивают речь ребёнка, активизируют и совершенствуют словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, помогают преодолеть комплексы и речевой негативизм.

Очень нравятся детям Игры – ситуации. «Ты хочешь игрушку товарища», «Друг обиделся», «У мамы плохое настроение», «Разговор через стекло». Такие игры развивают умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, выражать свои мысли, использовать в общении мимику и пантомимику.

Хороводные, подвижные игры, пальчиковые игры.

Хороводные и подвижные игры «АУ», «Возьми игрушку», «Не намочи ног» дают возможность общаться друг с другом, доверять товарищу, позволяют увидеть в сверстнике полноценную личность. Некоторые игры проводятся с музыкальным сопровождением. Подборка музыкальных произведений позволяет разнообразить игровой репертуар, привлекает детей, побуждает к выражению своих чувств через движения, мимику, пластику.

Пальчиковые игры тоже сопровождают нас в течение дня. Они помогают снять напряжение, усталость, способствуют организации коллектива. Хотя пока ещё не всё и не у всех получается. Зато успеху каждого ребёнка мы радуемся все вместе.

Творческая, сюжетно – ролевая игра.

Поскольку дети у нас ещё маленькие и их интересы не отличаются разнообразием, мы стараемся привлечь их внимание к разнообразным играм с помощью различных методов. В уголке природы у нас живёт старичок – лесовичок. Он предлагает понаблюдать за погодой, познакомиться со свойствами воды и песка, знакомит с играми о природных объектах и явлениях природы. Спортсмен Боря знакомит со спортивным оборудованием и приглашает поиграть в спортивные игры. Машенька знакомит с потешками, загадками, сказками, а перед сном поёт колыбельную песенку. Клоун Боря успевает везде: и с новым театром познакомит, и хоровод заведёт и игровую ситуацию создаст. А для большего осознания детьми своей и чужой роли в игре мы пользуемся бейджиками, которые помогают детям лучше ориентироваться в игровой ситуации.

Мы предлагаем детям различные сюжеты для ролевых игр. Но всегда ориентируемся на их интерес. У нас на первом месте сейчас игры, связанные с семейным бытом, пожарные, строители и солдаты. В этих играх воспитывается умение действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается ответственность за свои действия.

Творческие игры наиболее любимы детьми, потому что создаются самими ребятами. Они способствуют развитию эмоционально – волевой сферы, происходит коррекция поведения, стимулируется развитие творческой активности, самостоятельности.

Работа с родителями.

Естественно в нашей работе самое непосредственное участие принимают родители. Мы их познакомили с направлением нашей работы. Получили от них поддержку и желание помогать нам. Родители наших воспитанников ориентируются в разнообразных видах игр, и игровых пособиях, знают о способах привлечения детей к игре и о совместной игре. Покупая новую игру, родители приносят нам её в садик, чтобы мы могли поиграть в неё со всеми ребятами. Чтобы интерес родителей не угасал, мы еженедельно даём им рекомендации, знакомим с новыми играми. Надеемся на дальнейшее плотное сотруднечество.

Ожидаемые результаты

Работа по развитию коммуникативных навыков пока в самом начале. Но уже сейчас можно говорить о положительной динамике. Самое главное, за 2 месяца с начала учебного года, нам удалось сформировать детский коллектив. Наши воспитанники знают и соблюдают доступные им правила поведения в группе и детском саду. Никто не отказывается идти в детский сад. В группе царит позитивный настрой. С хорошим положительным настроем прошёл первый праздник. Также мы отмечаем, что дети стали более открытыми, не боятся вступать в контакт с другими, снизилась тревожность в ситуациях общения. Многие стали без напоминания здороваться и благодарить за помощь. Мы надеемся, что систематическая работа позволит

Повысить социальную активность детей

Обеспечить систематическое развитие коммуникативных навыков

Полученные навыки будут применяться детьми в повседневной жизни, способствуя их дальнейшей социализации.

Прикреплённые файлы:

knigi-zozh_a659r.pptx | 80,26 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности В настоящее время широкое распространение получил термин «коммуникация» Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами.

Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной.

Образовательный проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности. Профессионально-педагогическое кредо «Самое.

Презентация «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ» На сегодняшний день в соответствии с ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является коммуникативная направленность.

Презентация «Развитие речи детей младшей группы в игровой деятельности» Игра это - благоприятное условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» городской.

Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. Диалогическую речь отличает краткость высказываний с преобладанием простых предложений,.

Семинар-практикум на тему «Развитие речи у детей в процессе игровой деятельности» В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело.

Презентация «Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие коммуникативных способностей детей в процессе игровой деятельности»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 18:23
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД