Получи документы

Презентация «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Наталья Денисова
Презентация «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

На сегодняшний день в соответствии с ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является коммуникативная направленность воспитательно-образовательного процесса.

Вот почему основная задача педагога - вырастить и воспитать ребёнка, владеющего коммуникативными умениями и навыками, умеющего адаптироваться в социуме.

В. А. Сухомлинский говорил, что одной из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста является введение его в мир человеческих отношений.

Публикация «Презентация „Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах

Это является значимым, так как способствует формированию личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную адаптацию детей в современном социокультурном пространстве.

Содержание воспитательного процесса в детском саду определяется коммуникативными целями и задачами на всех этапах воспитания и направлено на развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности дошкольников, позволяющей им быть равными партнерами межкультурного общения в бытовой, культурной и повседневной сферах.

Дошкольнику, чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией.

Коммуникативная компетентность дошкольников рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективность протекания коммуникативных процессов (овладение навыками речевого общения, восприятие, оценка и интерпретация коммуникативных действий, планирование ситуации общения)

Коммуникативная компетентность дошкольника включает распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.

Коммуникативная компетентность дошкольника во многом определяется развитием речи. Речь – одна из важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, она играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка.

У детей с недостатками речи нарушена как звуковая её сторона, так и понятийная, включающая нарушения лексического запаса слов и грамматического строя. Словарь часто ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно не полноценен. Дети используют и понимают более простые средства невербального общения (мимика, взгляды, тогда как сверстники с нормой речевого развития пользуются в процессе общения преимущественно жестами.

У детей отмечаются такие психологические особенности как замкнутость, стеснительность, робость, нерешительность и даже агрессивность в общении с другими. Все это порождает такие специфические черты общего и речевого поведения как ограниченная контактность, замедленная включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь.

Указанные проблемы в развитии коммуникативной компетентности детей с ОВЗ спонтанно не преодолеваются. Они требуют специально организованной работы по их коррекции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ средствами изодеятельности В последние годы стало более заметным стремление изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей - инвалидов в лучшую сторону.

Формирование коммуникативных способностей детей с ОВЗ Формирование коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья В наш век бурного развития информационных технологий.

Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста Тема : Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ 1. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (ФГОС.

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Консультация «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который.

Мастер-класс «Пейзажная живопись в развитии коммуникативных способностей и социальных навыков детей дошкольного возраста» Мастер- класс «Пейзажная живопись в развитии коммуникативных способностей и социальных навыков детей дошкольного возраста» Составила.

Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Презентация «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД 1 работа на тему «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Презентация «Развитее сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста» Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 11:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД