Лучший педагог года

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»

Екатерина Смирнова
Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению. В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации.

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность проекта. В настоящее время проблема развития коммуникативных способностей, стоит особенно остро: многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто - либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание.   Сформированность коммуникативных умений или коммуникативных способностей, умения общаться со взрослыми и сверстниками является, в последствии, одним из главных показателей психологической готовности ребенка к школе. Поэтому сюжетно-ролевая игра является наиболее эффективным средством для развития коммуникативных способностей у дошкольников.

Гипотеза. Коммуникативные способности у младших дошкольников будут развиваться успешно, если педагог организует сюжетно-ролевую игру, действия в которой будут направлены на развертывание диалога (общения) со сверстниками и взрослыми.

Цель проекта. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр. Повысить уровень развития коммуникативных способностей у дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры.

Задачи проекта:

1. Развить игровую деятельность детей.

2. Сформировать основы «игровой культуры», развить коммуникативные способности детей.

3. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности.

4. Создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.

5. Расширить кругозор ребенка посредством игры.

6. Развить речевую активность у детей.

7. Формировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.

8. Разработать программу по развитию коммуникативных способностей у дошкольников.

Проектную работу можно условно разделить на три этапа:

I этап работы (организационный). Подбор научной литературы по теме исследования, выявление и изучение сущности, структуры коммуникативных способностей дошкольников, выявление значение сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных способностей младших дошкольников, разработка  методик исследования, определение методов исследования.

II этап работы (содержательный). Проведение педагогической работы по формированию социальных навыков у дошкольников в процессе игры.

III этап работы (результативный). Проведение анализа проделанной работы на результативность и достижение желаемого результата, согласно цели проекта.

Ожидаемый результат проекта:

1. Определить уровень сформированности коммуникативных способностей у младших дошкольников.

2. Разработать методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие коммуникативных способностей у младших дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Движение под музыку - неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая формируется с раннего детства. Оно воспитывает у ребенка.

Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/сад №6 «Ладушки» Мастер – класс для воспитателей на тему: «Музыкальная игра, как средство развития творческих способностей детей.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка» Педагогический проект: «Сюжетно-ролевая игра – как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка дошкольного возраста» «Каждая.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей» Проект: «Сюжетно — ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей» Татьяна Ягупьева Проект: «Сюжетно — ролевая игра,.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Игра — это основной вид деятельности дошкольника. Ведь через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Вместе с тем, игра —.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования интереса к труду у детей дошкольного возраста В настоящее время существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, отток детей.

Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного развития дошкольников Сегодня общество испытывает острую нужду в таких обще гуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, эмпатия, доброжелательность.

Сюжетно ролевая-игра как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста Средством для воспроизведения социальной действительности является игровое действие, предполагающее определенную степень условности. Сюжетно-ролевая.

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка Сюжетно-ролевые игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем.

Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является активным периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 12:03
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД