Получи документы

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка»

Елена Алексеевна Чалдова
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка»

Педагогический проект :

«Сюжетно-ролевая игра – как средство развития нравственно – волевых качеств ребёнка дошкольного возраста»

«Каждая игра, если она по силам ребёнку, ставит его в такое положение, когда ум его работает так живо и энергично, а действия организованны»

А. П. Усова

Игра – это своеобразные, свойственный дошкольнику способ усвоения общественного опыта. В ней формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Особое место в деятельности дошкольника занимаю игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя.

Публикация «Педагогический проект „Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку.

Сюжетно- ролевая игра это модель взрослого общества, но связи между детьми серьезные.

Возможности сюжетно-ролевой игры.

Возможности сюжетно-ролевой игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем – изобразительные, речевые и воображаемые действия.

Воспитатель использует содержание игр для формирования у детей положительного отношения к другим, знакомит с правилами поведения,закрепляет их. В игре и через игру воспитатель развивает у дошкольников такие качества как смелость,честность, уважение,взаимопомощь,сотрудничество.

Принципы организации сюжетной игры.

1. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является сам характер поведения взрослого во время игры. Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет действительно игрой для ребёнка, если он почувствует в этой деятельности не давление воспитателя – взрослого, которому в любом случае надо подчиниться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнёра.

2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения. Чтобы успешно играть с кем-то, ребёнку необходимо понимать смысл действий партнёра и самому быть им понятым.

3. Воспитатель должен сам научиться свободно развёртывать сюжет того или иного строения в «живом» процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей.

Становясь участником игры,ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои намерения и действия с другими,подчиняться правилам, которые устанавливаются в игре.

В творческих ролевых играх дети переживают чувства, связанные с выполняемыми ролями заботу,теплоту, нежность мамы, ответственность шофера или доктора.

Сюжетно-ролевая игра дает возможность сформировать у детей коммуникативные способности и качества, умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами,умение сопереживать,или радоваться чужим радостям и огорчаться из за чужих неудач.

Сюжетно-ролевая игра дает возможность сформировать у детей коммуникативные способности и качества, умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами,умение сопереживать,или радоваться чужим радостям и огорчаться из за чужих неудач.

Взаимосвязь нравственного сознания и поведения устанавливается тогда,когда ребенка упражняют в нравственных поступках, ставят в ситуацию морального выбора, когда он сам решает как поступить. найти выход. Делая выбор в пользу соблюдения нормы, преодолевая сиюминутные желания и поступаясь собственными интересами в пользу другого, ребенок получает удовольствие.

Постепенно такое поведение

становится привычкой и появляется

потребность соблюдать норму.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А. М. Горький. Игра – подлинная социальная практика ребенка,.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников» Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький. Дошкольное детство - короткий, но важный.

Педагогический проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников» Аннотация: Кубанские народные подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»» Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

Подборка игр для развития общения и нравственно-волевых качеств младших дошкольников Игры, развивающие общение младших дошкольников. С кем я подружился Возраст: 3-5 лет. Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников Коммуникативная компетентность обладает особой значимостью в жизни ребенка-дошкольника, поэтому ее формированию следует уделять пристальное.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых.

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников. Дошкольное детство — от 3 до 7 лет большой отрезок «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников» Дошкольное детство – от 3-7 лет большой отрезок жизни ребенка.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А. С. Дошкольный возраст является активным периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 07:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД