Папки-передвижки

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»»

Алексеева Фагиля
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»»
▼ Скачать + Заказать документы

Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?

Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне.

Публикация «Педагогический проект „Сюжетно-ролевая игра „Супермаркет““» размещена в разделах

Как справедливо отмечает С. А. Козлова, информация о социальной действительности затрагивает не только ум, но и душу ребенка, оказывает огромное воздействие на его формирующуюся личность. Неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни. Многие ее стороны требуют объяснений, особенно те, что вызывают у ребенка живой интерес или усвоены в искаженной форме. Какие это знания? К примеру, весьма уязвимые с этической стороны понятия: деньги, богатство, бедность, реклама, процессы купли, продажи, обмена и др. Это только на первый взгляд они кажутся понятными, простыми, житейскими. Опыт показывает, что в них заложен огромный нравственный потенциал, обозначаемый таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, бережное, рациональное использование результатов рукотворной деятельности людей и окружающей природы. Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь. Таким образом, авторы единодушны в том, что непрерывное социально-экономическое образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях.

Проблема формулируется следующим образом: выявить влияние экономического воспитания на процесс социальной адаптации ребенка.

Цель: Развивать диалогическую речь, формировать представления о товарных отношениях людей, формировать элементарные математические представления.

Задачи:

1. Воспитывать умение детей обсуждать возникающие проблемы в процессе подготовки к игре.

2. Учить аккуратно изготавливать необходимые атрибуты, подбирать предметы-заместители.

3. Формировать умение создавать несколько сюжетосложений в игре.

4. Обогащать и активизировать словарь.

Реализация проекта :

Совместная деятельность воспитателя и детей:

1. Наблюдение за работой помощника воспитателя, воспитателя в группах детей второго и третьего года жизни.

2. Беседа «Как мы проводим выходной день»; составление рассказа из личного опыта.

3. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» : Е. Благинина «Алёнушка», З. Александрова «Мой мишка», А. Л. Барто «Младший брат».

4. Обыгрывание проблемных ситуаций: «ребёнок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела».

5. Изготовление предметов-заместителей.

6. Постройка мебели.

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.

2. Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.

3. Изготовление одежды для кукол.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение личного опыта детей.

2. Формирование у детей представлений об окружающем.

3. Расширение у детей круга ролевых действий.

Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром.

Задачи:

- Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:

«Магазин».

- Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к

культуре общению.

- Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

- Закрепить название чисел и счет чисел до 100.

Оборудование: Мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапка; атрибуты: касса, деньги, чек, ценники; продукты, таблички с названиями продуктов, с вопросами и ответами.

Речевой материал: Название продуктов: шоколад, хлеб, сок, чай, молоко, йогурт, кефир, сыр. Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу,

спасибо, до свидания. Я буду продавцом, что хочешь (те) купить? Сколько? Хлеб … стоит … рублей, возьмите чек (деньги). Магазин, продукты, продавец, касса, деньги.

Организационный момент.

Сегодня у нас гости, они будут смотреть на вас и слушать как вы говорите. Говорите хорошо, правильно и внятно.

- Мы будем сегодня играть. Вначале мы повторим все необходимые слова и фразы необходимые для проведения игры, потом вы посмотрите, как мы с Сашей будем играть, затем вы будете играть сами. (при помощи пиктограмм показать детям план игры и ввести новый словарь, то есть, что они сегодня узнают, после этого дети рассаживаются по местам).

- В какую игру мы будем сегодня играть? (выслушать ответы детей и варьировать вопросы по мере их ответов).

- Вы были в магазине? - Да.

- С кем вы были? - С вами.

- В каком магазине были? - Продуктовом.

- Что есть в продуктовом магазине? - Продукты: колбаса, хлеб, сыр…

- Что есть в овощном магазине? - Овощи, огурцы, свекла, картофель…

- Кто работает в магазине? - Продавец, кассир, консультант.

- Что это? - Это касса.

- Что это? - Это чек.

- Что это? - Это деньги.

А теперь посмотрите, как мы будем играть с Сашей. Я буду продавцом, а Саша будет покупателем. А вы все смотрите нас и слушайте внимательно. Потом и вы будете играть сами.

В ходе показа, поясняю детям, кто я и что делаю, кто Саша и что он делает.

- Я продавец - Я продаю.

- Саша покупатель - Саша покупает.

Ход игры:

Покупатель: Продавец:

- Здравствуйте! - Здравствуйте!

- Что хотите купить?

- Я хочу купить…

- Дайте мне пожалуйста … - Сколько?

- Один (у) коробку … - Хлеб стоит … рублей.

- Возьмите деньги. - Возьмите пожалуйста чек.

- Спасибо, до свидания! - До свидания!

Вопросы на повторение и закрепление словаря.

- Кто я? - Продавец.

- Что я делала? - продавала.

- Кто Саша? - Покупатель.

- Что он делал? - Покупал.

Давайте поиграем, Саша ты будешь - продавец, а вы все будете покупателями. Покупатели вставайте в очередь. Кто будет первым, вторым? Далее наблюдаю и контролирую игровую деятельность.

В ходе самой игры можно спросить у других детей: что купил (а) Алик, Рома … и сколько? Можно предложить детям купившим продукты, положить деньги в кошелек, положить продукты в пакет и спросить, что они сделали.

Заключение:

- Что мы сегодня делали? (играли, говорили,).

- В какую игру мы играли? (выслушать ответы детей).

- Хорошо играли? (выслушать ответы).

- Что мы сегодня узнали? (выслушать ответы детей).

- Что делает продавец? - Продает.

- Что делает покупатель? - Покупает.

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. А тем детям, у которых не активизировался словарь, сказать, чтобы они еще немного постарались подобрать словесные фразы, чтобы продавцу было понятно. Напомнить детям, чтобы поблагодарили гостей и попрощались.

Традиционные сюжеты игр «Семья», «Магазин», «Больница» и др. становятся более развернутыми и детализированными. Дети начинают отражать профессиональные отношения людей, социально-личностные аспекты взаимодействия. Так «мама» и «папа» становятся представителями определенных профессии, что находит отражение в содержании и форме игрового общения детей, в игровых действиях, развитии сюжета игры. В «Больнице» появляется несколько отделений, а также аптека, столовая для больных, вводятся новые роли и т. д. Наряду с традиционными сюжетами появляются новые, отражающие современные социальные явления: «Супермаркет», «Спасатели», «Путешествия» и т. д. Подготовка к подобным играм предполагает большую работу воспитателей по обогащению представлений детей на экскурсиях, во время просмотра видеозаписей, чтения литературных произведений, рассматривания картин, иллюстраций, журналов, рекламных материалов, рассказов и бесед. В перечисленных формах работы воспитатель обязательно решает задачи развития речевых и неречевых средств общения: умение воспроизводить и самостоятельно строить диалоги (например, потерпевшего и спасателя, путешественника и экскурсовода, покупателя и кассира, составлять описательные рассказы (как будет выглядеть помещение супермаркета, повествовательный текст (планирование сюжета будущей игры, речь-рассуждение (какую роль можно лучше исполнить в игре).

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Игровой проект. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Игровой проект сюжетно-ролевая игра «Больница». Данный проект был организован с детьми второй младшей группы. Вид проекта: познавательно-игровой.

Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группеИнформационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Воспитатели МАДОУ "ЦРР - детский сад №10 "Солнышко" г. Благовещенска РБ: Гайтанова Татьяна Евгеньевна, Муртазина Миляуша Мифтаховна Проект:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Краткосрочный проект в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Цели проекта: - Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Готовим для куклы» в младшей группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛУШКА» г. о. г. Бор ПРОЕКТ На тему: «Становление.

Проект « Сюжетно-ролевая игра в развитии социализации и коммуникации» Слайд 1 Проект Сюжетно-ролевая игра развитие социализации коммуникации в ДОУ. Слайд 2 Если бы с рождения человек был лишен возможности.

Проект. Сюжетно-ролевая игра «Театр»Проект. Сюжетно-ролевая игра «Театр» Проект. Сюжетно-ролевая игра «Театр». Подготовительная группа: Воспитатель Ивандаева Л. М. Цель: Создать условия для расширения и обогащения.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель. Формировать целостную общую картину мира при познании темы "Цирк". Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 17:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Фагиля (УИ 861718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД