МААМ-картинки

Подборка игр для развития общения и нравственно-волевых качеств младших дошкольников

Ксения Сибирякова
Подборка игр для развития общения и нравственно-волевых качеств младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, развивающие общение младших дошкольников.

С кем я подружился

Возраст: 3-5 лет.

Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.

Необходимое оборудование: коробка с отверстиями по - размеру детской руки.

Ход игры.

Публикация «Подборка игр для развития общения и нравственно-волевых качеств младших дошкольников» размещена в разделах

Участники засовывают в отверстия коробки каждый по одной руке. Рука одного ребёнка находит руку другого ребенка и тщательно ощупывает ее, задача игроков — запомнить ощущения. После этого ребенок должен угадать, чью руку он трогал в коробке. Обмениваться словами или другими речевыми сигналами запрещено.

Примечание. В игре участвует столько человек –сколько отверстий в коробке.

Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые (автор — О. Хухлаев. О. Хухлаева)

Возраст: 3-4 года.

Цель игры: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Ход игры.

Дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.

Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности обще-ния детей.

Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта

Смелые –трусливые

Возраст: 2-4 года.

Цель игры: развитие коммуникативной чувствительности ребенка.

Ход игры.

Ведущий просит детей изобразить сначала смелого, потом трусливого зайчика (мышонка, медведя, а затем поделиться своими впечатлениями.

Найди отличие (авторы —Е. Лютова, Г. Монина)

Возраст: 3-4 года.

Цель игры: развитие коммуникативных навыков.

Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши).

Ход игры.

Ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняются ролями.

Комментарий: если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к хозяину.

В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так ив медленном темпе.

После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рисунок, что именно нравится (или не нравится, что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.

Ау! (авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева)

Возраст: 3-4 года.

Цель игры: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Ход игры.

Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем осталь-ным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

Игры, развивающие нравственные и волевые качества младших дошкольников.

Пожарные

Возраст: 3-5 лет.

Цель игры: развитие волевых качеств ребенка.

Необходимое оборудование: шведская лестница, колокольчик.

Ход игры.

На самом верху шведской лестницы крепится колокольчик. Дети делятся на две команды. Игрок каждой команды — пожарный, которому надо вскарабкаться по лестнице на самый верх и позвонить в колокольчик. Выигрывает та команда, все участники которой первыми выполнят задание. Игра начинается по команде ведущего.

Мостик

Возраст: 3-5 лет.

Цель игры: развить взаимное доверие в детях, привить им чувство взаимовыручки.

Необходимое оборудование: любой плотный платок или шарф.

Ход игры.

Игра проводится в парах. В каждой паре одному из участников завязывают глаза. Задача другого участника — провести партнера по тонкому мостику (сделанному из полосок бумаги) над воображаемой глубокой пропастью. Для усложнения задания можно создать различные препятствия на пути игроков. Например, в мостике может не хватать звеньев, и тогда нужно либо делать широкий шаг, либо прыгать. Или пусть низко свисают лианы — тогда, проходя под ними, вы будете пригибаться к земле или проползать.

Затем пары меняются так, чтобы все участники побывали и в роли ведущего, и в роли ведомого.

Репка

Возраст: 3-5 лет.

Цель игры: научить детей взаимодействовать друг с другом, развить у них чувство взаимопомощи и справедливости.

Необходимое оборудование: небольшая игрушка «репка».

Ход игры.

Детям предлагается вспомнить сказку «Репка». Ведущий помогает ребятам (если это необходимо) распределить роли. Далее дети вместе с ведущим действуют по сценарию сказки.

Ведущий рассказывает: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может». После этого ведущий задает вопрос: «Что же делать деду?» Дети отвечают: «Позвать бабку!» Ребенок, исполняющий роль деда, зовет бабку. Так продолжается до тех пор, пока не будут задействованы все персонажи сказки. Когда репка будет выдернута из грядки, ведущий спрашивает, что же теперь делать с репкой. Дети (или ведущий) предлагают поделить репку поровну между всеми участниками игры.

Примечание. В качестве репки можно использовать мешочек со сладостями.

Птички зернышки клюют

Возраст: 3–4 года.

Цель игры: научить детей быть доброжелательными и заботливыми.

Оборудование: игрушечные фигурки птиц (желательно, чтобы эти фигурки были закреплены на прищепках, искусственная ветка (без каких-либо колючек или торчащей проволоки) или большой букет цветов.

Ход игры.

На столике у окна стоит большая ваза с веткой, на которой сидят птички. Чтобы дети не видели это раньше начала игры, все закрывают легкой тканью или прячут за ширму. Педагог обращает на себя внимание детей словами: «Посмотрите, дети, какие красивые к нам прилетели птички». Будет лучше, если в этот момент включить запись с пением птиц для фона, это незаметно делает помощник. Пока дети ищут глазами, где же птички, педагог снимает ткань с веточки (отодвигает ширму). Все увидели птичек. Педагог: «Посмотрите, какие они красивые! Такие маленькие, а как хорошо поют». Чтобы дети сразу не подбегали к птичкам, воспитатель добавляет: «Давайте постоим тихонько, чтобы не испугать птичек. Они, хоть и ручные, но все равно могут испугаться и не прилететь больше». Воспитатель продолжает: «Птички летали, устали, пели нам песни (фон пения птиц выключается) и, наверное, теперь хотят кушать. Им нужно дать зернышек. Накормим птичек?» Дети соглашаются. Педагог протягивает плавно руку к ветке, как будто боится испугать птичек резким движением, и птичка «садится» на протянутые пальцы руки. Дальше педагог говорит: «Посмотрите, она меня не боится, потому что привыкла. И все остальные птички тоже ручные. Здесь их не обижают, кормят и любят птичек. Хотите, чтобы птички и к вам на ручки сели?» Дети возбужденно могут кричать: «Хотим», тогда педагог должен снова сказать: «Но, если мы будем громко разговаривать и кричать, то птички улетят». Дети успокаиваются. Педагог «пересаживает» свою птичку на другую руку, нежно поглаживает пальцем правой руки птичку и подзывает одного ребенка (самого спокойного в этот момент игры). Снимает плавно птичку с ветки и дает ребенку. Показывает, как надо держать птичку.

Пока педагог усаживает птичек детям на ручки, помощник ставит поднос на недалеко стоящий столик. Дети гладят птичек, а педагог в это время говорит: «Давайте покормим птичек, пусть они поклюют зернышки». Достает из кармана пакетик с зерном и, немного подняв руку с птичкой вверх, изображает ее полет. Птичка «летит» к подносу. Педагог высыпает из пакетика зерно, и остальные дети, повторяя действия ведущего, тоже подходят к подносу. Птички «клюют» зернышки. Важно в это время следить за тем, чтобы дети не толкали друг друга и продолжали бережно держать птичек, а клювиком как бы стучать по подносу, изображая кормление птиц.

Педагог: «Ну вот, все птички покушали и хотят снова полетать». Дети изображают действиями с птичками их полет. Педагог: «А теперь птичкам надо отдохнуть на своей любимой ветке». Подходит и плавно усаживает птичку на ветку. Побуждает детей сделать так же, помогает, если у кого-то не получается, или просит помочь другим детям тех детей, у которых получилось хорошо. Игра закончена. Снова звучит музыка, дети и педагог прощаются с птичками, говоря «до свидания».

Море волнуется.

Возраст: 4-6 лет.

Цель игры: развитие сознательной воли и терпения.

Ход игры.

Из числа игроков выбирается водящий. Остальные дети встают на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий поворачивается к игрокам спиной и говорит: «Море волнуется — раз. Море волнуется — два. Море волнуется — три. Морская фигура, замри». Пока водящий говорит, игроки могут бегать, прыгать. Но как только произнесено слово «замри», дети замирают в позах морских животных (рыб, осьминогов, кораллов). Водящий поворачивается к игрокам, ходит между ними, рассматривает фигуры и пытается рассмешить замерших игроков. Если ему это удается (игрок засмеялся или пошевелился, то ребенок меняется с водящим местами и сам становится водящим.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-духовных качеств у младших школьников средствами народной педагогики на логопедических занятиях Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Поэтому должно обеспечивать формирование личностного отношения.

Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших дошкольников «Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших школьников» Младший дошкольный возраст – благоприятное.

Подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста «Подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» Составила:Долговесова А. В,воспитатель Введение.

Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами Музыка - это огромный мир информации, который помогает.

Использование сюжетно-ролевой игры для социального развития навыков общения дошкольников в ДОУ Использование сюжетно-ролевой игры для социального развития навыков общения дошкольников в ДОУ № 9 В младшей группе у детей уже были сформированы.

Описание опыта «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет» Описание опыта педагогической деятельности: «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет.

Отчёт Воспитание нравственно — патриотических качеств дошкольников через разнообразные виды деятельности. Задача воспитания нравственно – патриотических качеств дошкольников важна и актуальна в частности для детей средней группы. Воспитание чувства.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Подборка веселых игр для дошкольников "Жмурки с колокольчиком"! Материал: колокольчик, повязка для глаз. Ход игры: Двое детей-"жмурки",им завязывают глаза. Другому ребёнку дается.

Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка игр для развития общения и нравственно-волевых качеств младших дошкольников
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 13:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка игр для развития общения и нравственно-волевых качеств младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Сибирякова (УИ 334576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД