Приложение МААМ

Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами

Ирина Минасова
Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ проблемы развития личностных качеств

дошкольников музыкальными средствами

Музыка - это огромный мир информации, который помогает малышу в развитии его личностных качеств. Она повышает его уровень знаний об окружающем мире, волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. В широком смысле музыкальное образование – это формирование духовных потребностей и воспитание человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений.

Публикация «Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами» размещена в разделах

В более узком смысле музыкальное образование – это развитие физических, эмоциональных, эстетических, умственных способностей ребенка.

В процессе музыкального воспитания у детей развиваются следующие качества личности, которые в будущем помогут состояться им во взрослой жизни:

1. Доброта и отзывчивость.

Разнообразные виды музыкальной деятельности оказывают неоценимое воздействие на поведенческие реакции ребенка. Они помогают ему научиться видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать чувство недоброжелательности (зависти) к ним, стимулируют развитие нравственных качеств, правильной самооценки и стремления совершать положительные дела и поступки.

2. Оценка себя как личности.

Музыкальное образование помогает оценивать себя адекватно, формирует самоуважение, уверенность в своих силах, собственную успешность. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость, что приводит к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.

3. Самостоятельность, воспитание воли и характера.

Занятия музыкой приучают ребёнка к ежедневному систематическому труду, воспитывают усидчивость и терпение, способствуют формированию мировоззрения, моральных качеств, эстетического вкуса, обогащают внутренний мир ребёнка, делают его ярче, богаче, а самого ребёнка – счастливее: ведь он умеет понимать, слышать то, что многие его сверстники услышать и понять не в состоянии. Его мир богаче и прекрасней, его время чётко распланировано, каждый час заполнен какими-то занятиями.

Мыслить самостоятельно - это еще и умение без посторонней помощи решать свои проблемы, управлять самим собой. Это способствует воспитанию воли, характера.

4. Уважение чужого мнения.

Воспитываясь в музыкальном коллективе, ребенок учится прощать, прислушиваться к мнению других.

5. Коммуникативность.

Через музыкальные занятия у ребенка формируется культура общения, развиваются коммуникативные умения. Он учится формировать и высказывать свое мнение, не боясь быть одиноким в своем мнении, воспитывается терпимое отношение к разным людям, вещам и взглядам. Кроме того, музыка объединяет детей в единые переживания, становится средством общения между ними.

6. Эмоциональная устойчивость.

Развиваются положительные эмоции и умение управлять отрицательными эмоциями. Ребенок учится вызывать одни и избавляться от других. Занятия музыкой усиливают внимательность и уменьшают тревожность.

Музыка учит ребёнка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия (зрительное, слуховое, чувственное, а также все виды памяти (зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную). Ребёнок, поющий песню «Осень» и как бы видящий в это время грустную картину этого времени года, разучивая, например, стихотворение об осени, будет так же ясно представлять всё излагаемое в поэзии и от этого будет лучше запоминать.

Публикации по теме:

Деловая игра «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Деловая игра Тема «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Слайд 1 Цель: актуализировать знания педагогов.

Философское эссе «Размышления о сущности человеческой личности и роли педагога в формировании личностных качеств детей» Философское эссе. Автор: Горулько О. Н. Место работы: ЯНАО, г. Ноябрьск, МБДОУ «Белоснежка» Педагог- это созидатель, а созидать - это.

Игра как средство развития нравственных качеств дошкольников Вопрос нравственного воспитания детей дошкольного возраста остается актуальным на сегодняшний день. В наше время мы всерьез задумываемся.

Комплекс занятий, направленных на развитие личностных качеств старших дошкольников через творческую игру Комплекс занятий направленных на развитие личностных качеств старших дошкольников через творческую игру Занятия интегрированы из упражнений.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Педагогический анализ проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста в образовательном процессе Проблемой познания и познавательного развития детей занимались ученые, начиная с древних времен (Сократ, Демокрит, но в современной науке.

Педчас «Проблемы развития креативных способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности» Педчас №1. Проблемы развития креативных способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности Цель: привлечь внимание педагогов.

Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников» Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников. Актуальность:• Дети отдают предпочтение малоподвижным.

Теоретические аспекты проблемы развития творческих способностей у дошкольников средствами рисования На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях происходит усиление внимания к художественно-эстетическому воспитанию и формированию.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами
Опубликовано: 10 марта 2017 в 14:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минасова (УИ 409959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД