Ирина Минасова
Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ проблемы развития личностных качеств
дошкольников музыкальными средствами
Музыка - это огромный мир информации, который помогает малышу в развитии его личностных качеств. Она повышает его уровень знаний об окружающем мире, волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. В широком смысле музыкальное образование – это формирование духовных потребностей и воспитание человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений.
Публикация «Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В более узком смысле музыкальное образование – это развитие физических, эмоциональных, эстетических, умственных способностей ребенка.
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются следующие качества личности, которые в будущем помогут состояться им во взрослой жизни:
1. Доброта и отзывчивость.
Разнообразные виды музыкальной деятельности оказывают неоценимое воздействие на поведенческие реакции ребенка. Они помогают ему научиться видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать чувство недоброжелательности (зависти) к ним, стимулируют развитие нравственных качеств, правильной самооценки и стремления совершать положительные дела и поступки.
2. Оценка себя как личности.
Музыкальное образование помогает оценивать себя адекватно, формирует самоуважение, уверенность в своих силах, собственную успешность. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость, что приводит к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.
3. Самостоятельность, воспитание воли и характера.
Занятия музыкой приучают ребёнка к ежедневному систематическому труду, воспитывают усидчивость и терпение, способствуют формированию мировоззрения, моральных качеств, эстетического вкуса, обогащают внутренний мир ребёнка, делают его ярче, богаче, а самого ребёнка – счастливее: ведь он умеет понимать, слышать то, что многие его сверстники услышать и понять не в состоянии. Его мир богаче и прекрасней, его время чётко распланировано, каждый час заполнен какими-то занятиями.
Мыслить самостоятельно - это еще и умение без посторонней помощи решать свои проблемы, управлять самим собой. Это способствует воспитанию воли, характера.
4. Уважение чужого мнения.
Воспитываясь в музыкальном коллективе, ребенок учится прощать, прислушиваться к мнению других.
5. Коммуникативность.
Через музыкальные занятия у ребенка формируется культура общения, развиваются коммуникативные умения. Он учится формировать и высказывать свое мнение, не боясь быть одиноким в своем мнении, воспитывается терпимое отношение к разным людям, вещам и взглядам. Кроме того, музыка объединяет детей в единые переживания, становится средством общения между ними.
6. Эмоциональная устойчивость.
Развиваются положительные эмоции и умение управлять отрицательными эмоциями. Ребенок учится вызывать одни и избавляться от других. Занятия музыкой усиливают внимательность и уменьшают тревожность.
Музыка учит ребёнка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия (зрительное, слуховое, чувственное, а также все виды памяти (зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную). Ребёнок, поющий песню «Осень» и как бы видящий в это время грустную картину этого времени года, разучивая, например, стихотворение об осени, будет так же ясно представлять всё излагаемое в поэзии и от этого будет лучше запоминать.