Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников»

Анна Владимировна Погодина
Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников»

Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников.

Актуальность:

• Дети отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности: просмотр мультфильмов, компьютерные игры, интернет, игры с конструктором и т. д.

• Недостаток времени на игру (перегружен режим дня)

• Родители, играющие с ребенком – редкое явление.

• Малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Много детей слабых, физически невыносливых, неподвижных, т. е. слабо развиты физические качества.

Психолого-педагогическое обоснование проблемы:

Данной проблемой занимались: Т. В. Курилова, Л. Н. Волошина, Н. И. Ефименко, В. И. Усаков и др.

Ведущий вид деятельности дошкольников – это игра. Это первая доступная для дошкольников форма деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений.

Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Следовательно они активно развивают эти качества.

Физические упражнения в спортивных играх – это сложные для детей двигательные действия в отличие от ОД, почти не встречаются в повседневной жизни. Они являются высшей формой обычных подвижных игр.

Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Поэтому обучение элементам спортивных игр рекомендуется в старшем дошкольном возрасте.

В младшем дошкольном возрасте мы готовим детей к обучению элементам спортивных игр (действия и игры с мячом)

Ожидаемые результаты:

Дети старшего дошк. возраста должны овладеть элементами следующих игр:

• Городки. Бросать биты сбоку от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит.

• Элементы баскетбола. Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу.

• Элементы футбола. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

• Элементы хоккея (без коньков — на снегу, на траве). Вести шайбу клюшкой. не отрывая ее от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева). Попадать шайбой в ворота, ударять по ней с места и после ведения.

• Бадминтон. Правильно держать ракетку. Перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по площадке во время игры.

• Элементы настольного тенниса. Правильно держать ракетку. Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену. Подавать мяч через сетку после его отскока от стола.

Публикации по теме:

Пионербол как средство развития физических качеств дошкольника Актуальность проблемы: Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Именно в детском возрасте.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных.

Аналитическая справка по результатам обследования развития физических качеств Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования развития физических качеств и овладение основными культурно-гигиеническими.

Игра как средство развития нравственных качеств дошкольников Вопрос нравственного воспитания детей дошкольного возраста остается актуальным на сегодняшний день. В наше время мы всерьез задумываемся.

Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств. Игры, упражнения, двигательные задания для развития физических качеств. Сила Эстафета «Паучки» Цель игры: развивать физическую силу и выносливость.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность — эффективное средство для всестороннего развития дошкольника» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Важнейшей особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического.

Проект: Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников Название проекта «Расти здоровым, сильным, ловким» Тема проекта Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников Автор проекта Моисеева.

Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников» Живопись непрозрачной акварелью с примесью белил была известна еще в Древнем Египте, в античном мире, в средние века в Европе и Азии. Произведения,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 08:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Дидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 лет
Слайд 1 Цель: развитие лексико-грамматических категорий и фонематических представлений. Дидактическое пособие выполнено из двух потолочных плиток,...
Положение о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному дню книг Цели и задачи - привлечение детей к занятиям...
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Курочка Ряба»
Добрый день. Вы все знаете, как дети любят играть. Игрушки развивают у детей фантазию, вкус, учат рассуждать, любить и жалеть. И, конечно же, игрушки...