Анна Владимировна Погодина
Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников.
Актуальность:
• Дети отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности: просмотр мультфильмов, компьютерные игры, интернет, игры с конструктором и т. д.
• Недостаток времени на игру (перегружен режим дня)
• Родители, играющие с ребенком – редкое явление.
Публикация «Статья „Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников“» размещена в разделах
• Малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Много детей слабых, физически невыносливых, неподвижных, т. е. слабо развиты физические качества.
Психолого-педагогическое обоснование проблемы:
Данной проблемой занимались: Т. В. Курилова, Л. Н. Волошина, Н. И. Ефименко, В. И. Усаков и др.
Ведущий вид деятельности дошкольников – это игра. Это первая доступная для дошкольников форма деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений.
Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Следовательно они активно развивают эти качества.
Физические упражнения в спортивных играх – это сложные для детей двигательные действия в отличие от ОД, почти не встречаются в повседневной жизни. Они являются высшей формой обычных подвижных игр.
Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря). Поэтому обучение элементам спортивных игр рекомендуется в старшем дошкольном возрасте.
В младшем дошкольном возрасте мы готовим детей к обучению элементам спортивных игр (действия и игры с мячом)
Ожидаемые результаты:
Дети старшего дошк. возраста должны овладеть элементами следующих игр:
• Городки. Бросать биты сбоку от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит.
• Элементы баскетбола. Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу.
• Элементы футбола. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.
• Элементы хоккея (без коньков — на снегу, на траве). Вести шайбу клюшкой. не отрывая ее от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева). Попадать шайбой в ворота, ударять по ней с места и после ведения.
• Бадминтон. Правильно держать ракетку. Перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по площадке во время игры.
• Элементы настольного тенниса. Правильно держать ракетку. Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену. Подавать мяч через сетку после его отскока от стола.