Получи документы

Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников»

Анна Горбунова
Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников»

Живопись непрозрачной акварелью с примесью белил была известна еще в Древнем Египте, в античном мире, в средние века в Европе и Азии. Произведения, выполненные художниками на папирусах и рисовой бумаге, дошли и до наших времен. Современная акварельная живопись возникла сравнительно недавно: в конце 18 - начале 19 века. В средние века в Западной Европе и на Руси с помощью акварели украшали церковные книги, а позже использовали ее в миниатюрной живописи, при ручной раскраске печатных книг. Чистая акварель, т. е. без примеси белил, стала широко применяться уже в начале 15 века. Она обладает определенными качествами: прозрачность красок, сквозь которые просвечивает тон и фактура основы (главным образом бумаги, реже шелка и слоновой кости, чистота цвета.

Публикация «Статья на тему: „Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников“» размещена в разделах

Иногда акварельные краски называют водяными красками, т. к. в переводе с латинского «аква» - это вода. На самом же деле краски приготовляются из светопрочных красителей и связующих, а вода является только разбавителем этих красок.

Для выполнения рисунка под акварель существуют некоторые требования:

- производить работу акварелью можно либо по заранее

выполненному карандашом рисунку, либо сразу выполнять рисунок

кистью;

- контур должен быть легким, не должно быть жирных темных

линий, которые будут просвечивать, и мешать восприятию цвета;

- нельзя злоупотреблять резинкой, т. к. при стирании нарушается целостность бумаги, и

краска плохо на нее ложится;

- бумагу необходимо использовать специально предназначенную для акварельной живописи,

плотную, с зернистой поверхностью;

- идеальными для работы в акварельной живописи считаются круглые кисти с мягкой ворсой.

Уже в детском саду дети знакомятся с акварельной живописью и в основном рисуют акварелью. В процессе этих занятий, с детьми можно освоить множество технических приемов акварельной живописи, таких как:

- техника монотипии,

- техника работы по сырому слою,

- техника письма с восковой свечой,

- техника письма с солью,

- техника широкого раздельного мазка,

- техника работы тонкой кистью, точками,

- техника работы «тычком» и пальцами,

- техника работы тонким вертикальным штрихом,

1. Техника монотипия – это техника печати со стекла : на стекле выполняется готовое изображение, а затем делается оттиск, может регулироваться. Изображение, полученное на бумаге может иметь неожиданные растеки. Как только работа высохнет ее можно доделать с помощью кисти. Существует и другой вариант монотипии – «неуправляемая» монотипия, в этом случае стекло покрывается сплошным красочным слоем густой и влажной краски, после чего печатается на разных сортах бумаги. От качества бумаги, от количества и влажности краски зависит качество моно типического оттиска. В процессе снятия бумаги со стекла, ею можно по-разному манипулировать, и тем самым достичь различных результатов в оттиске. На полученных оттисках можно разглядеть подобие пейзажных композиций. После просушивания наступает момент композиционного оформления изображения. На этом этапе необходимо найти тот оттиск, который больше остальных похож на пейзаж, и немного его дорисовать.

Художественное развитие. В процессе поиска кадра для законченной композиции развивается воссоздающее воображение ребенка, и формируется его композиционное мышление. Развитию творческого воображения, ассоциативного мышления и фантазии ребенка, способствует необходимость найти в оттиске законченное изображение. Благодаря этой технике в сознании ребенка появляются представления о том, что живописное изображение не обязательно должно быть четко обрисованным, что изображение «плывущими» красками иногда более выразительно, чем сухой раскрашенный рисунок. После этого у детей начинает изменяться отношение к акварельной живописи, к ее восприятию и процессу изображения.

2. Техника работы по сырому слою. Данная техника заключается в письме большим количеством набранной на кисть краски по сырому, слегка «подвяленному» слою бумаги. На сырой бумаге, краска легко растекается и свободно вливается друг в друга, при этом создается ощущение размытости, тумана, потоков дождя. Данная техника считается красивой, но достаточно трудной в управлении, которое осуществляется при помощи сухой кисти или губки. После того, как ребенок попробует хотя бы раз писать по – сырому слою, он перестает бояться других технических приемов.

Художественное развитие. Для работы в данной технике от ребенка требуется проявление: смелости, решительности, экспериментаторских качеств, а так же способностей к целостному охвату плоскости картины и к целостному видению. Спрогнозировать результаты работы, здесь почти невозможно, т. к. ребенок вполне может перестроить свой первоначальный замысел в зависимости оттого, что у него будет получаться в ходе работы. Такая способность ребенка развивает его мобильность, динамику построения изображения, фантазию и мышление в целом.

3. Техника письма с восковой свечой похожа на волшебство. Заключается она в том, чтобы по слегка намеченному рисунку прорисовать свечой те места, которые должны будут остаться нетронутыми краской, а затем залить рисунок цветовыми тонами, в зависимости от задуманного живописного решения.

Художественное развитие. Благодаря спокойной и размеренной обстановке, в данной технике у ребенка развиваются экспериментальные способности и способности к последовательному и систематическому построению работы.

4. Техника работы с солью. Заключается она в том, что на нанесенный влажный слой акварельной краски рассыпают сухие крупинки поваренной соли, вокруг которых создаются неповторимые живописные разводы.

Художественное развитие. Данная техника готовит ребенка к принятию неожиданного эффекта, включению его в уже имеющийся замысел, а также к умению быстро скорректировать этот замысел. Тем самым она способствует развитию творческого и воссоздающего мышления, активности, любознательности ребенка.

5. Техника широкого раздельного мазка. На кисть набирается небольшое количество краски насыщенного цвета и по заданному рисунку накладывается мазками на бумагу, так, чтобы между мазками оставались просветы белой бумаги. Это необходимо для погашения насыщенного тона мазков. Данная техника вполне управляема. Работы, получаются необычными и декоративными, что позволяет охарактеризовать данную работу как элемент дизайна.

Художественное развитие. Развивается ощущение пластики предмета, смелость, ощущение цвета и динамизм.

6. Техника работы тонкой кистью, точками. Эту технику иначе называют «пуантидиетической». Заключается она в нанесении красок на поверхность бумаги, по заданному рисунку, точками с помощью тонкой кисточки. С небольшого расстояния рядом положенные точки сливаются в единое целое, образуя ощущение воздуха, пространственной поглощенности. В этой технике можно исправлять изображение. В какой-то мере она является антиподом к технике монотипии.

Художественное развитие. От ребенка здесь требуется скрупулезность, терпение, аккуратность, умение долго удерживать целостное видение предмета.

7. Техника работы «тычком» и пальцами. Эта техника аналогична предыдущей, разница только в инструментах и в объеме выполняемых ими точек (пятен). Она может пригодиться, если вдруг под рукой не окажется кисточки. Данная техника существует еще с древних времен, наверное потому, что кисточка еще не была тогда изобретена, либо не для всех было доступно ее приобретение. И, как нам известно, дети любого возраста с огромным удовольствием запустят свои ручонки в краски и будут ими рисовать, создавая прекрасные живописные произведения.

Художественное развитие. При выполнении рисунков в данной технике, в сознании ребенка навсегда откладывается понятие, что рисовать можно всегда и везде и чем угодно, было бы желание. Эта техника создает непринужденную обстановку в группе, раскрепощает детей и помогает им перевести на рисунок все свои творческие и художественные способности.

8. Техника работы тонким вертикальным штрихом. Рисунки в данной технике выполняются очень тонкими, насыщенными мазками. Мазки накладываются вертикально, создавая эффект дождя. За счет ощущения размытости пространства, легкой декоративности, работы выглядят замечательно, а главное легки в исполнении.

Художественное развитие. Благодаря этой технике у детей развивается аккуратность, тщательность в работе, а также формирует чувство цвета и целостности формы.

Публикации по теме:

Доклад «Сказка как средство развития дошкольников» «Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни.

Игровой макет как средство развития дошкольниковИгровой макет как средство развития дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! С праздником, дорогие женщины! Женский день 8 Марта поздравления принес: Вы достойны бриллиантов, миллиона.

Отчет работы по самообразованию на тему: Сказкотеррапия, как средство формирования развития речи дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное учебное учреждение «Детский сад «Поляночка» Отчет работы по самообразованию: «Сказкотеррапия как средство.

Педагогический совет «Методы и приемы развития связной речи у дошкольников» «Создание условий для развития связной и выразительной речи дошкольников» Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логически.

Статья «Изучение этнографических особенностей народов России как направление поликультурного развития дошкольников» Изучение особенностей жизни и быта народов России - необходимый процесс в современном ДОО. Исторические традиции, закрепленные в памяти.

Статья на тему «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» Воспитатель: Курочкина Татьяна Владимировна С поступлением.

Статья на тему «Формирование безопасного поведения дошкольников» «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 83" г. Чебоксары Соловьева И. В. Чебоксары,.

Статья на тему «Особенности развития коммуникативных навыков детей со сложной структурой дефекта» Я работаю воспитателем в отделении милосердия детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Мои воспитанники – это дети со сложной.

Статья «Презентация как средство развития дошкольников» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека – насущная необходимость. Современное образование тоже нельзя представить.

Статья «Создание условий для развития дошкольников в летний период» Создание условий для развития дошкольников в летний период Лето – время активного отдыха, развлечений и маленьких открытий, особенно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья на тему: «Технические приемы акварельной живописи, как средство художественного развития дошкольников»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 23:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД