МААМ-картинки

Статья «Создание условий для развития дошкольников в летний период»

галина тучина
Статья «Создание условий для развития дошкольников в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Создание условий для развития дошкольников в летний период

Лето – время активного отдыха, развлечений и маленьких открытий, особенно для юных почемучек. В нашем дошкольном учреждении мы постарались создать условия, чтобы дети отдохнули, окрепли, набрались сил, а, также, узнали много нового и интересного, чтобы каждый прожитый день отличался от предыдущего и был наполнен яркими событиями.

Публикация «Статья „Создание условий для развития дошкольников в летний период“» размещена в разделах

«Путешествие в город профессий» - так назывался летний творческий образовательный проект, в котором каждый педагог и воспитанник детского сада не просто участвовали, а активно проявляли свои способности и творческий потенциал.

Цель проекта: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях взрослых.

Задачи:

– Продолжать знакомить детей с трудом взрослых;

– Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости труда в семье и обществе;

-Закреплять умение классифицировать, анализировать и объединять профессии людей по общему признаку;

– Расширять и активизировать словарь по теме;

– Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

-Развивать образное и словесно-логическое мышление;

-Развивать коммуникативную компетентность;

-Развивать творческую активность педагогов и дошкольников;

– Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Актуальность проекта:

Одна из задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка - дошкольника развивать интерес к различным профессиям, необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Так возникла идея создания творческого проекта. В чем суть проекта? Каждой профессии была посвящена тематическая неделя, ответственным был конкретный педагог ДОУ. Он определял цели и задачи тематической недели, разрабатывал примерный план мероприятий с учетом возрастных особенностей детей Каждый день недели имел свое название и соответствовал запланированным мероприятиям.

В понедельник было открытие тематической недели. Педагог знакомил всех детей ДОУ с той или иной профессией в виде презентации, развивающего мультфильма, использовал сюрпризные моменты (появление сказочного персонажа, героя знакомого мультфильма и т. д.).

На протяжении каждой недели педагоги всех возрастных групп расширяли представления детей о данной профессии.

Решали задачи всех направлений развития дошкольников в различных видах деятельности. Формы организации деятельности детей были разнообразны и насыщенны (рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов; беседы с детьми о профессиях настоящего и будущего; занимательные путешествия, опытно – исследовательская деятельность, развивающие дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры; загадывание загадок; рисование, конструирование в стиле оригами и др.). В основе работы с детьми был положен деятельностный подход.

Некоторые тематические недели были приурочены к календарным праздникам. Так, неделя «Мы – медики» проводилась в канун празднования медицинского работника. Ко Дню почтового работника мы разработали тематическую неделю «Мы – почтальоны».

Заканчивалась неделя итоговым мероприятием, которое позволяло детям вспомнить все интересное, что узнали в увлекательной форме. Как правило это были досуги, развлечения, викторины, драматизация художественных произведений.

На некоторых тематических неделях остановимся более подробно.

Первая тематическая неделя творческого проекта называлась «Мы – писатели!». Ребята каждой возрастной группы не только ознакомились с творчеством поэтов и писателей, но и попробовали стать авторами собственных произведений. Началась неделя с праздника, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. Дети посмотрели мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке» и вспомнили творчество великого писателя. В следующие дни ребята смотрели мультфильмы о поэтах и писателях, играли в различные речевые игры. Итогом недели стала игра – путешествие «Писатели - вперёд!». Дети с удовольствием путешествовали по разным станциям и показывали свои знания и умения.

Каждая возрастная группа приняла активное участие во всех мероприятиях тематической недели «Мы – почтальоны!». Ребята познакомились с историей возникновения почты, профессиями: почтальон, сортировщик, доставщик почты. Дети с увлечением рисовали открытки, изготавливали конверты, играли в подвижные и пальчиковые игры. Родители приняли активное участие и вместе с детьми собирали коллекцию открыток и марок.

Ярким событием для детей было - экскурсия на почту. Дети увидели, как доставляется почтовый груз на специальной почтовой машине, как много писем приходит из разных городов. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими, находящимися в других городах.

На итоговом мероприятии к детям пришел в гости почтальон Печкин, играл с ними в подвижные игры, а в принесенной им посылке оказалось сладкое угощение.

Каждый день тематической недели «Мы – хлеборобы!» был насыщен разными экспериментами, играми, которые помогли раскрыть все грани нелегкой, но такой нужной профессии. Из презентаций и мультфильмов дети узнали, как люди в старину выращивали хлеб, какими орудиями труда пользовался человек с древних времен.

Самым запоминающимся событием было – выпечка настоящих булочек. Дети старшей группы сами замесили тесто, разделали булочки и отправили их в духовку. Вкусные, румяные булочки смогли попробовать и дети, и взрослые.

Ребята побывали на мини - экскурсии, где рассмотрели настоящие современные трактора. На детей это произвело огромное впечатление. Праздник «Хлеб всему голова» был ярким завершением тематической недели. Главное, что каждый ребёнок после интересно проведенной недели, смог понять, как сложен и тяжел труд хлеборобов и как надо относиться к привычному кусочку хлеба на столе.

Завершающая неделя творческого проекта называлась «Мы – спасатели!».

В течение недели ребята много узнали о профессии спасателя МЧС, познакомились с разными службами спасения: «01», «02», «03», «04», службой спасения на воде. Прошли беседы с разрешением проблемных ситуаций «Как вызвать полицию, скорую помощь, пожарную бригаду? "Что нужно сделать, если…", "Если ты потерялся в городе?", «Если в доме случился пожар», «Если вы упали в воду»,

Каждый день недели был насыщен разными играми

(«Поймай нарушителей», «Спасатели», «Скорая помощь», «Полиция», «Едем на дачу», «Красный, жёлтый и зелёный», «Пожарные на учениях», которые помогли раскрыть все грани нелегкой, опасной, очень важной профессии спасатель.

С воспитанниками старшей и подготовительной групп была организованна и проведена экскурсия в пожарную часть, которая вызвала много положительных эмоций у воспитанников.

Кульминацией недели стало развлечение «Юные спасатели спешат на помощь». Каждая возрастная группа представляла определенную службу спасения. Юные спасатели успешно провели спасательные операции: «потушили пожар», оказали медицинскую помощь, спасли «пострадавших» на море, переправив их в безопасное место, побывали в роли инспекторов ГИБДД.

Закончился праздник награждением юных спасателей медалями.

В конце недели каждая группа представляла альбом под названием «Вот оно, какое наше лето!». В альбоме были отражены интересные моменты жизни группы в течение недели в виде фотографий, творческих работ детей (рисунков, поделок, авторских стихов, рассказов, сказок).

Образовательная деятельность отражалась в календарном планировании в виде сценария события дня с учетом гибкого режима и летнего времени года.

Родители были активными участниками проекта: ходили с детьми на экскурсии, сочиняли стихи, рисовали, изготавливали поделки.

Таким образом, реализованный летний творческий образовательный проект «Путешествие в город профессий» позволил дошкольникам в увлекательной игровой форме прожить различные профессии взрослых, а педагоги, создавая условия для формирования целостного представления дошкольников о профессиях взрослых, раскрыли свой творческий потенциал и повысили свой профессионализм.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов. Создание комфортных условий в ДОО в период адаптации детей-иностранцев Образовательная программа дошкольной образовательной организации Педагогам ДОО необходимо разрабатывать и реализовывать образовательные.

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития связной речи дошкольников» Консультация для воспитателей «Создание условий для развития связной речи дошкольников» Одна из самых важных задач обучения дошкольников.

Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста Слайд № 1 Представление педагога Слайд № 2. Предметно – пространственная развивающая среда. При формировании высших психических функций.

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей для их физического развития Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 г. Бирюсинска Сообщение на семинар в ДОУ «Создание условий.

Создание предметной развивающей среды на участке детского сада в летний периодСоздание предметной развивающей среды на участке детского сада в летний период Как известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. С наступлением лета мы, воспитатели,.

Создание условий для развития детей на участке зимойСоздание условий для развития детей на участке зимой Снега много, снежный дом в январе Будем строить у себя во дворе. Снега гору набросаем, потом Будем рыть в снегу лопатами дом. Роем ход,.

Создание условий для развития речи младших дошкольников в разных видах деятельностиСоздание условий для развития речи младших дошкольников в разных видах деятельности Наиболее благоприятным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается.

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Создание условий в семье для творческого развития ребенка Рисование и лепка – любимые детские занятия. Процесс создания рисунка приближается у детей к игре – вначале они просто получают удовольствие.

Статья «Создание условий, способствующих познавательно — Исследовательской деятельности детей в Пространстве доо» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Общение с природой всегда положительно влияет на человека, делает его добрее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Создание условий для развития дошкольников в летний период»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 11:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Создание условий для развития дошкольников в летний период»» (включая файлы) размещена пользователем галина тучина (УИ 216950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД