МААМ-картинки

Описание опыта «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет»

Марина Рогачева
Описание опыта «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание опыта педагогической деятельности:

«Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет в рамках Клуба добровольных пожарных»

Слайд №1 – название презентации и актуальность.

Актуальность.

Всем известно, что одно из важных направлений образовательной работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования является физическое развитие.

Публикация «Описание опыта „Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет“» размещена в разделах

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания общества. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В дошкольный период у ребенка формируются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармонического и физического развития как залога будущего здоровья и долголетия.

Слайд №2 Придя в детский сад, я познакомилась с деятельностью этого учреждения, и меня сразу заинтересовало сотрудничество ДОУ с МЧС города Костромы. Я была удивлена, что в Костроме и Костромской области это единственное дошкольное учреждение, в котором осуществляет свою деятельность Клуб добровольных пожарных, да и в стране их единицы. Следовательно, мне, как начинающему инструктору стало интересно совместить развитие физических навыков и умений детей связанных с деятельностью Клуба.

Слайд №3 Тем более, что в нашей стране существует такой незаслуженно лишенный внимания вид спорта, как пожарно-прикладной спорт. Это служебно-прикладной вид спорта, заключающийся в выполнении комплексов разнообразных приёмов, применяемых в практике тушения пожаров. Пожарно-прикладной спорт призван развить жизненно необходимые в работе огнеборцев качества - силу, выносливость, быстроту реакции, умение выдерживать значительные физические нагрузки и работать в дыму при высоких температурах.

Всем известно, что дети идеализируют различные популярные профессии, и профессия пожарного занимает лидирующую позицию. И на мой взгляд, профессия, целью которой является спасение людей, достойна поддержки стремления детей быть похожими на них.

Слайд №4 На первом совместном с МЧС мероприятии меня поразили счастливые лица детей, которые с восхищением смотрели на сотрудников МЧС и с удовольствием принимали участие в командных играх и эстафетах, совместно со своими воспитателями и родителями.

Меня шокировал рассказ сотрудника МЧС о том, как ребенок, находясь в горящем доме, не смог объяснить по телефону, что случилось и где он находится! По этой причине ребенка спасти не удалось.

Эта история еще больше укрепила мое намерение развивать деятельность Клуба добровольных пожарных в нашем саду.

Слайд №5

Целью моей педагогической работы стало создание условий для развития физических качеств детей.

Процесс овладения детьми физических навыков наиболее эффективен через подвижные игры и эстафеты, которые я решила использовать как основной вид деятельности в работе Клуба.

Для достижения поставленной цели и на основе моих наблюдений, я определила ряд задач, представленных на слайде.

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения пожарно-прикладного спорта.

Прививать практические навыки командных действий в спортивных играх и эстафетах

Развивающие :

формировать и развивать у детей движения, способствующие развитию физических качеств через подвижную игру и эстафеты;

обогащать двигательный опыт детей за счёт подвижных игр и эстафет;

развивать у детей интерес к подвижным играм и эстафетам;

содействовать охране и укреплению здоровья детей, повышать функциональные возможности детского организма через подвижную игру и эстафеты.

Воспитательные:

воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение действовать слаженно, добиваясь командного успеха.

Слайд №7 Выстраивая свою работу на основе данных принципов, мне удалось создать условия для наиболее полного раскрытия личности ребенка. Создать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания

• принцип научности, который предполагает подкрепление оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» для ДОУ авторов Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стёркиной Р. Б.

• принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает доверие к физическим ощущениям ребёнка, обучение его навыкам ощущать и принимать своё тело таким, какое оно есть;

• принцип коммуникативности - предполагает атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья; создание условий для наиболее полного раскрытия личности ребёнка, максимального развития его способностей;

• принцип концентрического (спиралевидного) обучения, который заключается в повторяемости выполнения усвоенных физических упражнений и познание нового на следующем этапе развития, т. к. в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;

• принцип взаимодействия ДОУ и семьи направлен на создание условий для успешной реализации способностей ребёнка и обеспечение возможности сохранения здоровья в семье.

Новизна:

Слайд №8 Для результативности и эмоциональной поддержки таких мероприятий мною была разработана система подготовительных упражнений, для развития и совершенствования конкретных физических качеств : быстроты, ловкости и выносливости. Эту систему я старалась реализовать во время проведения досугов и развлечений.

1. Для развития быстроты использовала эстафеты, основным движением которых был бег.

Быстрота-это способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. При этом выполнение таких заданий не должно занимать много времени и вызывать утомление.

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята»

«Парный бег»,

«Перебежки»

«Чьё звено быстрее соберётся»,

«Горелки» и др.

Эстафеты

«Пожарные на учениях» (полоса препятствий)

«Что нужно при пожаре» (выбрать из всех предметов, инвентарь пожарного, но сначала преодолев препятствия)

«Сборы спасателей» ( Перед каждой командой лежит форма пожарного: каска, куртка, сапоги. По сигналу первые из команд начинают одевать, форму, и бегут, обегая обручи до ориентира, обратно бегом к линии старта. Там снять одежду и передать следующему игроку).

«Тушение пожара» (Перед каждой командой стоит ведро, наполненное водой, напротив, на расстоянии 5 метров стоит пустое большое ведро. По сигналу первые из команд берут по детскому ведёрку и переносят воду, преодолевая препятствие, перешагивая через протянутую верёвку, дойти до пустого ведра, перелить воду, обратно бегом, передавая эстафету следующему).

«Задымленный коридор» Первые игроки начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня, «воду» (перепрыгивают, через обруч, «задымленный коридор» (ползут по тоннелю, обегают ориентир и возвращаются обратно.

2. При составлении эстафет на выносливость я руководствовалась понятием, что выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без изменения ее интенсивности.

Выносливость –это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без изменения её интенсивности.

«Два сапога – пара» (дети встают парами, сцепляются руками в локтях, прыгают на одной ногу (один на правой, другой на левой) до ориентира, обратно меняются местми и меняют ноги).

«Спаси пострадавшего» (полоса препятствий – проползти на животе по скамейке, добрыгать на двух ногах до ориентира в низком присяде, обратно бегом).

«Разбери завалы» (дети строятся в шеренгу, на вытянутых руках передают кирпичи)

«Наполнить бочку водой» (круговая эстафета, первый наполняет ведро водой, следующие игроки передают ее из рук в руки тому, кто стоит у бочки –он выливает в бочку, и пустое ведро передает детям стоящим с другой стороны. Ведро возвращается к первому игроку.

3. Что бы развить ловкость применяла эстафеты с частой сменой видов деятельности.

Ловкость - (координация движений) это способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умения действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

«Пожарный номер 01» участник бежит до мольберта, обводит правильный номер 01 (или зачеркивает неправильный, возвращается обратно.

«Пожарные на выезде» (участник бежит до телефона, говорит «Вызов принят», надевает каску, преодолевает препятствия, спасает пострадавшего (достает из под завалов игрушку)

«Конные пожарные» (На фитболах допрыгать до ориентира и обратно)

«Тушение огня» (участник бежит с грузовиком, в кузове которого мешки с песком, оббегает ориентиры, и бросает мешочек в обруч, с огнем обратно бегом, передавая эстафету следующему).

«Позвони в колокол» (По сигналу первые из команд бегут, перепрыгивая через барьеры (высота 30 см, добегают до гимнастической лестницы взбираются на третью ступень, и звонят в колокол, спускаются на мат. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.)

«Лучший водитель пожарной машины» (От каждой команды, по одному участнику. По сигналу играющие должны смотать палочку – шнур, привязанный к пожарной машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к игроку).

Слайд №9

В организации эстафет мною применяются

мнемотаблицы. С самого начала внедрения их в образовательный процесс эти карточки позволяют мне быстро выстроить полосу препятствий. При этом, перед началом игры, проводится демонстрация таблицы с пояснениями. В дальнейшем, когда дети узнают обозначения, они способны выполнять задания только по мнемотаблице без объяснения.

Слайд 10

Мне, как педагогу, отработавшему с детьми несколько лет, сразу стали понятны варианты интеграции образовательных областей.

Так при подготовке и проведении эстафет происходит обогащение словарного запаса детей за счет названия предметов, слов-действий, прилагательных, глаголов, наречий по лексическим темам: «Профессия пожарного», «Спец. Транспорт, Пожарная машина». Развитие связной речи осуществляется, например в эстафетах, где ребенку необходимо четко назвать свои фамилию и имя, адрес проживания и причину вызова.

Развитие умения договариваться, действовать сообща, уметь распределять роли, подчиняться капитану – это социально-коммуникативное развитие.

А так как каждое мероприятие сопровождается музыкальными композициями и завершается выставкой детских работ на заданную тему, можно смело заявить, что физическое воспитание тесно связано с художественно-эстетическим развитием.

Слайд №11

В конце каждого квартала провожу итоговое, совместное с МЧС, мероприятие, где у детей есть возможность продемонстрировать свои навыки и умения в процессе соревнований. Это такие развлечений как : интерактивная игра «Экстренный вызов», «Безопасный Новый год», праздник «День спички».

По итогам всех мероприятий сотрудники МЧС вручают детям дипломы и удостоверения юного пожарного, что имеет особую значимость для ребят – получить ценные подарки из рук спасателей.

Слайд №12

Результат:

Система упражнений, направленная на развитие физических качеств моих воспитанников разработанная для использования в рамках клуба, очень помогла мне подготовить детей к Олимпийским играм. Где в каждом виде спорта мои воспитанники заняли 2-е места.

Слайд 13

Вывод: Игры – эстафеты – это неотъемлемая часть физического воспитания, а их разнообразие в рамках Клуба добровольных пожарных позволяет значительно увеличить физическую нагрузку, повысить интенсивность занятий и мероприятий, улучшить качество двигательных навыков, способствовать развитию физических и морально-волевых качеств. В дальнейшем я планирую продолжать развитие данной темы в нашем учреждении, потому что уже сейчас дети стали более самостоятельными, организованными, способными действовать четко и быстро в экстренных ситуациях.

Мастер класс по проведению эстафет.

1. «Пожарные на учениях». Эта эстафета предназначена для воспитателей и родителей воспитанников.

Цель: сплочение коллектива, приобщение родителей к сотрудничеству.

Описание : участники встают в колонну по 2. Первая пара встает плечом к плечу, надевает куртку-боёвку так, что бы одна рука каждого участника была в рукаве, второй свободной рукой берут напарника под руку. Бегут до ориентира и обратно, передают эстафету следующим участникам.

2. Спортивное лото «Наряди елку». Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие ловкости и логического мышления.

Описание : добежать до доски, взять со стола картинку и определить можно ли ей украсить новогоднюю елку. Если да, то крепим картинку на елку, если же нет –то на елку с запрещающим знаком.

В данной эстафете прослеживается интеграция таких областей, как физическое развитие и познавательное развитие.

Публикации по теме:

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

Фотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группеФотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группе Отчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группы, согласно плану проведения месячника военно-патриотической работы. Первого.

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему. Игра «Вертолёты». Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий.

Консультация для воспитателей. Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Развитие креативных качеств личности дошкольников в процессе тестопластики В последнее время очень много говорят о значении креативности не только в традиционной сфере культуры. «Креативность – это источник новых.

Разработка системы дидактических подвижных игр в процессе математического образования дошкольников Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении.

Развитие физических качеств у дошкольников Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 21:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание опыта «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рогачева (УИ 420083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД