Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр

Гульзиля Мухтаруллина
Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр

Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в системе физического воспитаниядетей дошкольного возраста. Являясь важным средством достижения и передачи социального опыта, народные игры должны войти сегодня во все сферы воспитательной работы, эмоционально обогащая личность, вызывая потребность в творческой деятельности и повышения физической работоспособности.

Сегодня народные игры это эффективное средство всестороннего развития детей, которые позволяют формировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств [4].

Творцом народных подвижных игр является сам народ. Он всегда выступает воспитателем молодого поколения. Поэтому народные подвижные игры своеобразные, неповторимые и уникальные. Эти игры отражают мировоззрение народа, его морально-этические и эстетические принципы, многовековой опыт воспитания подрастающего поколения. Так же в народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции.

В. Н. Щебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ерак считают, что двигательные навыки и формы качества такие как быстрое освоение спортивной техники, умение адаптироваться, восстанавливаться после нагрузки [7]. А. Б. Берн-штейн рассматривая быстроту и ловкость считал, что эти качества значимы для жизни и деятельности человека [1]. В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов полагали, что физические качества генетически унаследованы [6]. Л. П. Матвеев физическими качествами называет отдельные двигательные возможности, которые проявляются в ходьбе, беге, прыжках, лазании и тд. Физические качества это отдельные проявления двигательных возможностей [5].

Игра – это одно из средств физического воспитания. Подвижная игра является упражнением посредствам, которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Народная игра – это игра, распространившаяся в национальном обществе, которое отражает особенности этого общества. Народные игры отражают отношения человека к природе, повседневные занятия, религиозные мотивы, такие как находчивость, быстроту, координацию, силу и ловкость. Они разнообразны по своему содержанию и организации. Игра – это форма обучения и воспитания детей дошкольного возраста [2].

Форма организации физического воспитания представляют собой комплекс разнообразной деятельности детей, в основе которого лежит двигательная активность. Гимнастика, физминутка, подвижные игры, прыжки, все эти формы взаимосвязаны и каждая имеет свою задачу которая определяет её место в режиме дня дошкольника [3].

К методам физического воспитания относятся наглядный, словестный, практический, игровой, соревновательный метод. В работе с детьми дошкольного возраста все эти методы обучения переплетаются. Каждый отдельный метод представляет собой систему специфических приемов, которые выражаются в совокупности приемов объединяющих задачи и подходы к их решению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии. М.: Наука, 2008. – 288 с.

2. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2001. – № 6. – С. 61 – 64.

3. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Старшего возраст / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, – 2000. – 188 с.

4. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры» / М. Ф. Литви-нова. – СПб.: Питер, 2007 – 153 с.

5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев – М.: Академия, 2008. – 543 с.

6. Холодов Ж. К. и Кузнецов В. С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Академия, 2009. – 480 с.

7. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина. – М.: Академия, 2008. – 203 с.

Публикации по теме:

Пионербол как средство развития физических качеств дошкольника Актуальность проблемы: Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Именно в детском возрасте.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Хасанова Г. А, воспитатель старшей группы (МБДОУ №8 «Березка», г. Альметьевск) Статья на тему «Воспитание физических качеств дошкольников.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных.

Консультация для воспитателей. Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное.

Консультация: Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности. Единственную задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове: нравственность. Иоган Гербарт. Дошкольное детство – это важный.

Проект «Развитие физических качеств у детей» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ инструктора по физическому воспитанию Салдимировой Марины Геральдовны по теме: «Развитие физических качеств у детей.

Развитие физических качеств у дошкольников Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное.

Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников» Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников. Актуальность:• Дети отдают предпочтение малоподвижным.

Воспитание нравственных качеств дошкольников в игровой деятельности. « … Только благодаря правильному воспитанию с раннего детства происходит закладка нравственных качеств личности ребенка.» В. А. Сухомлинский.

Воспитание экологической культуры дошкольников в системе игр Одной из последних тенденций в современной науке является возрастание интереса к проблеме экологического воспитания ре6бенка. Интерес к.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр
Опубликовано: 16 марта 2017 в 15:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...