МААМ-картинки

Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр

Гульзиля Мухтаруллина
Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр

Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в системе физического воспитаниядетей дошкольного возраста. Являясь важным средством достижения и передачи социального опыта, народные игры должны войти сегодня во все сферы воспитательной работы, эмоционально обогащая личность, вызывая потребность в творческой деятельности и повышения физической работоспособности.

Публикация «Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр» размещена в разделах

Сегодня народные игры это эффективное средство всестороннего развития детей, которые позволяют формировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств [4].

Творцом народных подвижных игр является сам народ. Он всегда выступает воспитателем молодого поколения. Поэтому народные подвижные игры своеобразные, неповторимые и уникальные. Эти игры отражают мировоззрение народа, его морально-этические и эстетические принципы, многовековой опыт воспитания подрастающего поколения. Так же в народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции.

В. Н. Щебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ерак считают, что двигательные навыки и формы качества такие как быстрое освоение спортивной техники, умение адаптироваться, восстанавливаться после нагрузки [7]. А. Б. Берн-штейн рассматривая быстроту и ловкость считал, что эти качества значимы для жизни и деятельности человека [1]. В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов полагали, что физические качества генетически унаследованы [6]. Л. П. Матвеев физическими качествами называет отдельные двигательные возможности, которые проявляются в ходьбе, беге, прыжках, лазании и тд. Физические качества это отдельные проявления двигательных возможностей [5].

Игра – это одно из средств физического воспитания. Подвижная игра является упражнением посредствам, которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Народная игра – это игра, распространившаяся в национальном обществе, которое отражает особенности этого общества. Народные игры отражают отношения человека к природе, повседневные занятия, религиозные мотивы, такие как находчивость, быстроту, координацию, силу и ловкость. Они разнообразны по своему содержанию и организации. Игра – это форма обучения и воспитания детей дошкольного возраста [2].

Форма организации физического воспитания представляют собой комплекс разнообразной деятельности детей, в основе которого лежит двигательная активность. Гимнастика, физминутка, подвижные игры, прыжки, все эти формы взаимосвязаны и каждая имеет свою задачу которая определяет её место в режиме дня дошкольника [3].

К методам физического воспитания относятся наглядный, словестный, практический, игровой, соревновательный метод. В работе с детьми дошкольного возраста все эти методы обучения переплетаются. Каждый отдельный метод представляет собой систему специфических приемов, которые выражаются в совокупности приемов объединяющих задачи и подходы к их решению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии. М. : Наука, 2008. – 288 с.

2. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2001. – № 6. – С. 61 – 64.

3. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам : Старшего возраст / Л. Д. Глазырина. – М. : Владос, – 2000. – 188 с.

4. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры» / М. Ф. Литви-нова. – СПб. : Питер, 2007 – 153 с.

5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев – М. : Академия, 2008. – 543 с.

6. Холодов Ж. К. и Кузнецов В. С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2009. – 480 с.

7. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина. – М. : Академия, 2008. – 203 с.

Публикации по теме:

Пионербол как средство развития физических качеств дошкольника Актуальность проблемы: Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Именно в детском возрасте.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Хасанова Г. А, воспитатель старшей группы (МБДОУ №8 «Березка», г. Альметьевск) Статья на тему «Воспитание физических качеств дошкольников.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных.

Консультация для воспитателей. Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное.

Консультация: Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности. Единственную задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове: нравственность. Иоган Гербарт. Дошкольное детство – это важный.

Проект «Развитие физических качеств у детей» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ инструктора по физическому воспитанию Салдимировой Марины Геральдовны по теме: «Развитие физических качеств у детей.

Развитие физических качеств у дошкольников Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное.

Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников» Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников. Актуальность:• Дети отдают предпочтение малоподвижным.

Воспитание нравственных качеств дошкольников в игровой деятельности. « … Только благодаря правильному воспитанию с раннего детства происходит закладка нравственных качеств личности ребенка.» В. А. Сухомлинский.

Воспитание экологической культуры дошкольников в системе игр Одной из последних тенденций в современной науке является возрастание интереса к проблеме экологического воспитания ре6бенка. Интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр
Опубликовано: 16 марта 2017 в 15:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД