Гульзиля Мухтаруллина
Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в системе физического воспитаниядетей дошкольного возраста. Являясь важным средством достижения и передачи социального опыта, народные игры должны войти сегодня во все сферы воспитательной работы, эмоционально обогащая личность, вызывая потребность в творческой деятельности и повышения физической работоспособности.
Публикация «Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Сегодня народные игры это эффективное средство всестороннего развития детей, которые позволяют формировать у детей дошкольного возраста положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств [4].
Творцом народных подвижных игр является сам народ. Он всегда выступает воспитателем молодого поколения. Поэтому народные подвижные игры своеобразные, неповторимые и уникальные. Эти игры отражают мировоззрение народа, его морально-этические и эстетические принципы, многовековой опыт воспитания подрастающего поколения. Так же в народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции.
В. Н. Щебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ерак считают, что двигательные навыки и формы качества такие как быстрое освоение спортивной техники, умение адаптироваться, восстанавливаться после нагрузки [7]. А. Б. Берн-штейн рассматривая быстроту и ловкость считал, что эти качества значимы для жизни и деятельности человека [1]. В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов полагали, что физические качества генетически унаследованы [6]. Л. П. Матвеев физическими качествами называет отдельные двигательные возможности, которые проявляются в ходьбе, беге, прыжках, лазании и тд. Физические качества это отдельные проявления двигательных возможностей [5].
Игра – это одно из средств физического воспитания. Подвижная игра является упражнением посредствам, которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Народная игра – это игра, распространившаяся в национальном обществе, которое отражает особенности этого общества. Народные игры отражают отношения человека к природе, повседневные занятия, религиозные мотивы, такие как находчивость, быстроту, координацию, силу и ловкость. Они разнообразны по своему содержанию и организации. Игра – это форма обучения и воспитания детей дошкольного возраста [2].
Форма организации физического воспитания представляют собой комплекс разнообразной деятельности детей, в основе которого лежит двигательная активность. Гимнастика, физминутка, подвижные игры, прыжки, все эти формы взаимосвязаны и каждая имеет свою задачу которая определяет её место в режиме дня дошкольника [3].
К методам физического воспитания относятся наглядный, словестный, практический, игровой, соревновательный метод. В работе с детьми дошкольного возраста все эти методы обучения переплетаются. Каждый отдельный метод представляет собой систему специфических приемов, которые выражаются в совокупности приемов объединяющих задачи и подходы к их решению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии. М. : Наука, 2008. – 288 с.
2. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2001. – № 6. – С. 61 – 64.
3. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам : Старшего возраст / Л. Д. Глазырина. – М. : Владос, – 2000. – 188 с.
4. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры» / М. Ф. Литви-нова. – СПб. : Питер, 2007 – 153 с.
5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев – М. : Академия, 2008. – 543 с.
6. Холодов Ж. К. и Кузнецов В. С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2009. – 480 с.
7. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина. – М. : Академия, 2008. – 203 с.