Лучший педагог года

Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей

Арзамаскова Ника Ивановна
Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей

1 слайд

Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания, помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

2 слайд

О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа.

Игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.

Публикация «Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей» размещена в разделах

Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.

Привлекательность игрушки для ребенка.

Прочность и долговечность игрушки.

Использование экологически чистых материалов.

Качество описания игрушки.

Качество упаковки игрушки.

3 слайд

Химическая безопасность

Механическая безопасность

Пожарная безопасность

Требования к уровню шума

Электрическая безопасность

4 слайд

Химическая безопасность

Особые требования предъявляются к так называемым химическим игрушкам - наборам для юных химиков, для занятий фотографией К таким наборам должен прилагаться перечень включенных в них веществ, пользоваться ими ребенок должен только под

присмотром взрослых, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.

5 слайд

Пожарная безопасность

Включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудновоспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник, а также способность выделять при горении нетоксичные вещества.

6 слайд

Механическая безопасность

Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание, растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам. Если после "неправильного использования" игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.

7 слайд

Электрическая безопасность

Игрушки делятся на работающие от трансформатора и от батареи. Напряжение в источнике питания не должно превышать 24 вольт. Трансформатор должен быть изготовлен из прочных огнеупорных материалов. Требования предъявляются также и к батарейкам: они должны быть взрывобезопасны, и риск получить удар током должен быть сведен к минимуму. Электрические игрушки не должны служить помехой другой электротехнике. Максимально нагревающиеся части не должны вызывать ожоги.

8 слайд

Маркировка

На все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производитель обязан наносить соответствующее предупреждение. Иногда встречается также и указание рекомендуемого возраста. Этот показатель не связан с безопасностью, он диктуется педагогическим назначением конкретной игрушки или степенью сложности.

Ладошка на маркировке означает, что данное изделие развивает моторику и мускулатуру. Знак CE означает соответствие изделия директивам Европейского союза

о безопасности

9 слайд

Значение игрушки в развитии ребёнка

Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

10 слайд

Социальная и психологическая безопасность игрушки

В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.

В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

11 слайд

Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

12 слайд

Основные критерии психолого-педагогической безопасности игрушек

Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе

нормам и духовно-нравственным ценностям.

13 слайд

Методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей

14 слайд

В 1 половину дня рекомендуется организация дидактических (5 – 6, подвижных (2 – 3) игр, строительно – конструктивной и сюжетно – ролевых игр (для знакомых детям игр – вносится стимулирующее сюжет оборудование, в менее освоенную включается воспитатель). Во 2 половину дня может добавляться театрализованная игра.

15 слайд

Выбор тематики сюжетно – ролевых игр зависит от игрового опыта детей, широты их знакомства с окружающим. В младших группах лучше организовывать игры на бытовые сюжеты, хорошо знакомые детям: «Семья», «Магазин», «Больница». В последующих возрастных группах может сохраняться подобная тематика, однако необходимо расширять сюжет и содержание – включать в игры дополнительных персонажей и связанные с ними обстоятельства (в семье – приезд гостей, введение ролей бабушки, дедушки и т. п. ; в магазине – открытие новых отделов; в больнице – появление врачей–специалистов, например, хирурга, отоларинголога, окулиста и т. д.).

16 слайд

Выбор тематики сюжетно – ролевых игр зависит от игрового опыта детей, широты их знакомства с окружающим. В младших группах лучше организовывать игры на бытовые сюжеты, хорошо знакомые детям: «Семья», «Магазин», «Больница». В последующих возрастных группах может сохраняться подобная тематика, однако необходимо расширять сюжет и содержание – включать в игры дополнительных персонажей и связанные с ними обстоятельства (в семье – приезд гостей, введение ролей бабушки, дедушки и т. п. ; в магазине – открытие новых отделов; в больнице – появление врачей–специалистов, например, хирурга, отоларинголога, окулиста и т. д.).

17 слайд

Воспитатель может принимать участие в играх, беря на себя ту или иную роль: мамы, врача, учительницы, шофера и др. Это дает возможность объединить нескольких детей для совместной игры. А роль, которую воспитатель берет на себя, служит примером для подражания. Ролевое участие воспитателя в играх детей может быть направлено также на обогащение замысла и игровых действий отдельных детей : воспитатель разговаривает с детьми, показывает им действия с теми или иными игрушками.

18 слайд

Театрализованные игры также требуют умелого руководства педагога. Немаловажным является то, как взрослый готовится к предстоящей постановке: выбирает художественный материал, оборудование, продумывает драматургию спектакля, репетирует, пробуя разные средства выразительности для решения поставленных задач. Сюжет постановки будет интересен детям, если воспитатель использует в нем яркие куклы, подбирает музыку, соответствующую характеру сценической ситуации, эффективно пользуется средствами художественной выразительности.

19 слайд

Утром и в 1 половину дня игры выбираются небольшими по содержанию из-за ограниченности времени, в старших группах можно организовать и сложную по сюжету сюжетно-ролевую игру, так как дети уже могут откладывать незавершенную игру.

20 слайд

В зависимости от количества детей и их возраста можно запланировать одновременно и сюжетно-ролевую и дидактическую игры. В этом случае воспитатель создает условия для творческой игры и осуществляет косвенное руководство (что указывается в плане, и предлагает заранее намеченному ребенку поиграть в дидактическую игру. Возможна и одновременная организация сюжетно-ролевой и дидактической игры.

Например, воспитатель принимает участие в обговаривании сюжета игры или помогает в распределении ролей, а затем выходит из игры и проводит индивидуально или с подгруппой детей дидактическую игру.

Публикации по теме:

«Растем здоровыми». Методические рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности детей Ухудшение здоровья детей обусловлено многими причинами – это наследственность, неблагоприятная экологическая обстановка, температурные перепады.

«С детьми играть — ум, разум, душу развивать!» Методические рекомендации для родителей по организации игровой деятельности Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Ни.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста 1. Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспита-тельная ценность Театрализованные игры представляют собой разыгрывание.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Методические рекомендации.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников Комфортная.

Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности 1. Педагогу необходимо уметь выразительно читать, рассказывать,.

Методические рекомендации педагогам по организации предметно-игровой среды Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего.

Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности в средней группе Методические рекомендации по организации театрализованной деятельности в средней группеНастоящий интерес к театрализованной игре появляется.

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии на базе учреждения дополнительного образования. Раздел.

Методические рекомендации по организации работы создания мини-музеев в ДОУ Музейная педагогика – одно из направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Необходимо отметить, что в последние годы появилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей
Опубликовано: 8 июня 2018 в 13:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД