Папки-передвижки

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии

Зарипова Зульфира
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии на базе учреждения дополнительного образования.

Раздел I. Опыт работы Арской детской телестудии «Нур»

Развитие цифровых технологий идёт быстрыми темпами. Молодое поколение, в силу своей мобильности, осваивает новые информационные технологии довольно оперативно. Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни. Очевидно, что вслед за «демократизацией» сетевых технологий и технологий связи наступает время «демократизации» телевидения.

Публикация «Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии» размещена в разделах

Сегодня детская телевизионная журналистика имеет хорошие возможности для развития в системе дополнительного образования. Местные телеканалы заинтересованы в том, чтобы показывать больше передач на местную тематику, в том числе о жизни молодёжи, но по ряду причин не готовы вкладывать в это деньги. При этом возможности организовать собственное теле производство в рамках учреждения дополнительного образования становятся вполне реальными, остаётся только получить доступ к телеэфиру. Следовательно, возникает возможность взаимовыгодного сотрудничества местных телестанций и детских телестудий.

Такой опыт уже накоплен в деятельности Арской детской телестудии «Нур». С 2008года студия на собственной технической базе готовит телепередачи. Они выходят в эфир 2 раза в месяц на местном телеканале

ТНВ+ Арча» на татарском и на русском языках.

Над передачами работают дети, они авторы идей, интервьюеры, репортеры, видеооператоры.

Тема передач самая разная: от новостного блока до интересных молодежных проектов. Например:

«Берем с Вас пример» - передачи о ветеранах ВОВ. (проект прилагается)

«Знай наших» - телесюжеты о знаменитых людях города.

«Без авыл баласы» - передача о талантливой молодежи сельской местности.

Творческая мастерская «Своими руками» - ведущие в эфире изготавливают сувениры, делятся своими умениями.

«Литературная гостиная» - дети читают стихи поэтов и собственного сочинения.

«Почемучки» - познавательная рубрика для детей младшего возраста.

В Республиканском фестивале детских и молодежных СМИ «Алтын калям» наша «Телепрограмма для детей и молодежи «Нур» ежегодно занимает призовые места. В 2014 году на международном конкурсе СМИ «Волга - юн пресс» телесюжеты заняли третье место. В 2017 году телепрограмма заняла первое место в международном конкурсе визуального творчества детей «Киношка» в номинации «Туган тел».

Наряду с выпуском телепередач снимаем видеоролики, короткометражные фильмы на социальную тематику. Представляем их в конкурсы международного, республиканского и российского значения. Например, социальный ролик «Любите своих детей, больше всех», победитель международного конкурса СМИ «Волжские встречи». А документального фильма «Две подруги зенитчицы» воспитанница студии Адиля Гараева представила в международном проекте (г. Санкт-Петербург) «Таланты 21 века». А во Всероссийском открытом форуме детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг» в2016 году наш фильм «Надо радоваться жизни» (сюжет был о мальчике, который несмотря всем недугам, творил, занимался спортом.) занял первое место. А в 2017 году фильм «Другом быть не просто» удостоен Гран - при.

Телевизионное творчество - коллективное творчество. Союз журналиста, оператора, режиссера в детских съемочных группах дополняется посредником. Схема взаимодействия выглядит примерно так: журналист- педагог- оператор, журналист- педагог- режиссер, оператор- педагог- режиссер и т. д. Опосредованное общение разрывает единство слова и изображения.

Работа в детской телестудии организуется в течение всего календарного года. В каникулярное время занятия могут проводиться в объединениях с постоянными или переменными.

Раздел II. Подготовка к запуску проекта «Детская телестудия»

Внедрение проекта "Детская телестудия" в образовательную практику наверняка потребует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, организационно-методических, учебно-методических, кадрового обеспечения, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Иными словами, для реализации проекта потребуются специально подготовленные педагоги. Эти педагоги должны владеть видео технологиями, иметь определённый уровень научно-методической подготовки по этому профилю.

Прежде всего, это энтузиаст-педагог, (руководитель телестудии) который заинтересован в организации детской студии, знающий с чего начать, какой сделать первый шаг. Педагоги, которые будет обучать детей по программам «Основы тележурналистики и режиссуры» и «Цифровое видео».

Программы можно адаптировать, можно создать свою авторскую. (Арская детская телестудия работает по авторской программе (Прилагается).

Второе требование это материально-техническое обеспечение студии:

-съемочный павильон с хромакеем, набором профессионального освещения.

- компьютерный кабинет, оборудованный техническими средствами.

Список оборудования

технического оснащения детской телестудии

№ Наименование Ед измер количество

1 Видеокамера Sony HDR-SR12E Full HD Full HD 1920x1080 и фотографий разрешением до 10 мегапикселей. шт 2

2 Аккумулятор Sony NP-FH100 шт 2

3 Зарядное устройство Sony AC-VQH10 шт 2

4 Микрофон Sony ECM-HGZ1 шт 2

5 Микрофон Sony ECM-44BMP петличный шт 2

6

Стационарный компьютер MA970 Mac Pro Two 2.8GHz Quad-Core Intel Xeon 2GB/320GB/SD/ATI2600XT шт 6

7 Монитор M9177ZH/A Apple 20" Cinema Display шт 6

8

Телевизор LCD SAMSUNG LE19R71W

шт 1

9 Микрофон студийный кардиоидный конденсаторный Audio-Technica AT2020 шт 1

10 Микрофон кардиоидный Audio-Technica MB4k/c вокальный/студийный /инструментальный, 80Гц-20кГц c выключателем, 5,0 mV/Pa,137 dB SPL, питание батарея или фантом, кабель 4,5м (XLRF to XLRM, чехол шт 2

11 Система стабилизации стедикам Chrosziel 3000 DV Balancer с плечевым упором для камер до 4 kg. шт 1

12 Наушники студийные мониторные закрытые Audio-Technica ATHM40FS шт 6

13 Жесткий диск 750.0Gb (дополнительный) шт 1

14 Компактный малошумящий микшерный пульт (2 моно- входа, 4 стерео- входа) Wharfedale EZ-m 16X2 шт 1

15 Профессиональный штатив Sony VCT-1170RM шт 2

16 М Стулья, стол ведущих, кресла ведущих

комплект

17 Стойка микрофонная K&M25400 шт 1

18 Наушники закрытые Audio-Technica ATH-T44 шт 2

19 Комплект коммутационных кабелей комплект

20 Комплект Logocam LK2-S (X) : светильник LE2-S со шторками, 2 лампы, батарея 12 V 7,2 Ah, ЗУ, разъемы XLR комплект

21 Световое оборудование:

Профессиональная флуоресцентная панель GuangBao 1000 вт; лампы люминисцентные в комплекте - 6х55 вт, ресурс лампы - более 8000 часов комплект

Видеомонтаж на компьютерах выполняется в специальных программах. Самыми удобными считается программы Adobe Premiere Pro и

Pinnacle Studio.(Их можно скачать с интернета, можно приобрести лицензированную).

Раздел III. Организационно-нормативные основы функционирования детской телестудии. Требования к документации творческого объединения в системе дополнительного образования.

1. Приказ по учреждению «Об организации детской телестудии», подписанный директором образовательного учреждения.

2. Основным документом детской телестудии является общеобразовательная программа, определяющая своеобразную «стратегию» её работы на весь предусмотренный период обучения.

Поскольку программа является нормативным документом, то ее необходимо утвердить в определенном порядке.

Обсуждение программы на методическом совете образовательного учреждения –

«Внешнее» рецензирование программы, предполагающее оценку.

Утверждение образовательной программы приказом директора образовательного учреждения на основании решения педагогического совета.

Только после утверждения программы приказом директора она может считаться полноценным нормативно-правовым документом.

3. Еще одним необходимым документом, регламентирующим работу детской телестудии, является план учебно-воспитательной работы на учебный год. Планирование деятельности – разработка конкретной «тактики» деятельности, учитывающей все реалии: возможности детей, тематику учебного года, организационные и содержательные приоритеты работы учреждения и детской телестудии.

4. В комплект документации телестудии включается также «Положение о детской телестудии».

Положение о детской телестудии является административным документом, в котором фиксируются те основные организационные и административно-управленческие аспекты деятельности детского объединения, которые не включаются в образовательную программу:

– его статус (находится в структуре учреждения дополнительного образования детей, или включено в структурное подразделение уч-реждения, или является филиалом учреждения дополнительного обра-зования детей на базе другого образовательного учреждения);

– его организационно-педагогическое назначение;

– цели и задачи деятельности студии, вопросы организации работы : период обучения, этапы обучения (если они выделены, формы обучения, количество часов занятий в неделю (основных и дополнительных, правила приема в студию, требования к его воспитанникам (к одежде, к индивидуальному оснащению, к поведению и т. д., правила для родителей воспитанников;

– финансовые вопросы деятельности детской телестудии;

– проблемы выдачи свидетельства по окончании обучения;

– основные подходы к содержанию и методике образовательного процесса студии (основное содержание учебной деятельности на каждом году или этапе обучения, формы учебной деятельности, формы итогового занятия, формы воспитательной работы и т. д.).

5. Инструктажи.

Инструктаж по технике безопасности для детей.

Два раза в год (в начале каждого полугодия) проводится плановый инструктаж по технике безопасности и охране труда с обучающимися по правилам пожарной, электробезопасности, по поведению на воде и в движущемся транспорте.

Соблюдение правил охраны труда, безопасности на съемочной площадке и обеспечение их выполнения возлагается на педагога дополнительного образования. Необходимо координировать работу всех участников съемочного процесса.

Инструктаж по технике безопасности для педагогов.

Общие требования безопасности для педагогов.

1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее профилю педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

2. Педагог должен: знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ

• пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

• руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

• режим труда и отдыха определяется графиком его работы

• соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютерами, видеотехникой

Травмоопасность в кабинете:

• при включении в электросеть компьютеров, принтеров, других технических средств

• возгорание аппаратуры

• при ремонте компьютеров и других технических средств

3. О случаях травматизма сообщать администрации школы

4. Соблюдать технику безопасности труда и требования СанПиН к работе с ПЭВМ, видеоаппаратурой

5. Неисправную аппаратуру и комплектующие детали хранить в лаборантской

6. Предусмотреть наличие в кабинете раскрывающихся металлических решёток на окнах

7. Дверь обтянуть листовым металлом

8. Иметь средства искусственной вентиляции

9. Вся работающая аппаратура должна иметь заземление

10. Ремонт аппаратуры производить без присутствия учащихся

11. Относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности

12. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы

• проверить исправность электроосвещения

• проверить исправность и рабочее состояние компьютеров и других технических средств необходимых для съемочного процесса

• проверить безопасность рабочих мест

• провести необходимую регулировку аппаратуры

• проветрить кабинет

Требования безопасности во время работы

• соблюдать личную безопасность труда

• не начинать работу при плохом самочувствии и недостаточном освещении

• следить за соблюдением порядка и дисциплины во время занятий

• следить за соблюдением ТБ учащимися во время занятий

• следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил

• не допускать учащихся к устранению неисправностей

- не оставлять без присмотра включенную аппаратуру и учащихся

Требования безопасности в аварийных ситуациях

• при возникновении аварийных ситуации принять меры к эвакуации учащихся

• в случае пожара сообщить администрации, известить службу 01

• отключить используемую аппаратуру от электросети

• приступить к ликвидации аварийной ситуации

• оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

• при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям

Требования безопасности по окончании работы

• выключить компьютеры, принтеры и другие технические средства

• протереть аппаратуру, поверхность дисплеев мягкой чистой тканью

• проверить состояние рабочих мест

• проконтролировать осуществление влажной уборки кабинета и лаборантской

• произвести необходимый ремонт и регулировку аппаратуры

• тщательно вымыть с мылом руки

• о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации

Раздел V. Принципы формирования и создания в студии групп журналистов и видео операторов, алгоритм создания телепередачи.

Самый простой способ набора детей - объявить о наборе для телеведущих, операторов. Обычно желающих бывает очень много. Можно объявить кастинг.

В первой стадии перед коллективом ставятся четкие задачи и правила их выполнения. В начале занятий у детей в душе энтузиазм и они готовы на многое, лишь бы выйти на экран. Через две - три недели происходит первый отсев, оказывается, тебя не сразу показывают по «ящику», надо чему - то учиться. Зато коллектив после массового бегства «халявщиков», готов к работе.

При активной работе через 8-9 месяцев ребята уже самостоятельно собирают и обрабатывают материал не только информационного плана, но и публистического. Здесь важно участие в фестивалях, конкурсах различного уровня и общение со сверстниками коллегами.

К этому времени все съемочные группы должны работать только со сценарными заявками и планами, а на монтаже работать только с монтажным листом. Этим обуславливается профессионализм6 если журналист знает заранее, как выглядит его сюжет, значит, он подготовлен к производству сюжета хорошо.

Права и обязанности обучающихся детской телестудии :

Обучающиеся имеют право на:

o Получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с утвержденными дополнительными образовательными программами.

o Выбор образовательной программы в соответствии со своими склонностями и способностями.

o Обучение в рамках этих образовательных программ по индивидуальным учебным планам.

o Посещение занятий в нескольких объединениях организации и переход из одного объединения в другое в течение года.

Свободу совести, информации:

o Свободное посещение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий организации.

o Внесение предложений по совершенствованию работы объединения.

o Участие в кинофестивалях, конкурсах, выставках творческих работ различного уровня.

o Бесплатное пользование ресурсами организации, учебными помещениями, оборудованием, интернетом, инвентарем и материалами.

o Развитие своих творческих способностей и интересов.

Обучающиеся обязаны:

Посещать занятия детской телестудии, участвовать в общественно-полезной деятельности студии и трудовых делах коллектива, проявлять инициативу.

o Ответственно выполнять поручения, данные коллективом телестудии, его руководителем, работающими в детской телестудии.

o Укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе.

o Поддерживать традиции организации и студии.

o Соблюдать правила поведения обучающихся и технику безопасности

Работа над созданием телевизионных программ на основном этапе в соответствии с разработанным алгоритмом, позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. И показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для сам их учащихся.

Универсальный алгоритм создания телепередачи :

а) подготовка необходимого оборудования

б) разработка концепции передачи – изложение сюжетной линии

в) работа над сценарием

г) проведение репетиций

д) съемка

е) монтаж

Самый простой телесюжет выглядит так

Тайм -код Текст

Время Стенд-ап (в титрах обязательно имя, фамилия, корреспондент)

Время расположения нужных кадров Закадровый текст

Время Синхрон: имя, фамилия, должность

Некоторые термины используемые в работе телестудии.

«Шпигель»- это анонсирование новостных материалов в начале информации программы

Подводка - «предисловие» ведущего информационной программы

«Отводка»- послесловие» ведущего.

«Отбивка»- короткий «переход» логотипа программы между репортажем и ведущего в студии.

Стенд -ап- корреспондент, находясь на месте съемки, обращается к зрителю, глядя в камеру.

Синхроны-интервью или рассказ непосредственных участнмков событитй,о которых рассказывает репортаж.

Видеоряд -«картинки», снятые оператором.

Лайфы -живые картинки, которые можно использовать без комментария автора.

Приложение. 3

Сценарный план

видеоролика «Любите своих детей, больше всех» .

№ Видеоряд (Что мы видим) Аудиоряд

(Что мы слышим) Примечание

1 Эмблема телестудии «Нур» Музыка

1 Титры «Любите своих детей больше всех» Музыка

1 Фойе Дворца школьников.

Дети переодеваются. Музыка (В музыке слышен детский смех, детские разговоры)

2 Общий план. Первая девочка достает из сумки планшет и говорит: Синхрон «Мне папа купил планшет»

3 Средний план. Вторая девочка достает из кармана телефон показывает и говорит:

Синхрон «А у меня телефон-айфон»

4 Крупный план. Мальчик смотрит задумчиво и говорит: Синхрон «А меня мама любит больше всех!»

5 Средний план. Мальчик убегает Музыка

6. Средний план. Мальчик бежит по коридору. Музыка

7. Общий план. Мальчик бежит по улице Музыка

8 Средний план. Садится в машину Музыка

9. Крупный план. Руки мамы застегивают ремни безопасности автокресла для детей. Музыка

10 Средний план. Мальчик протягивает руку. Показывает большой палец правой руки и говорит Синхрон «Во!»

11 Титры Автор сценария

Режиссер.

Оператор

Монтаж

В ролях

.

.

.

.

Публикации по теме:

Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Цель: совершенствовать уровень знаний педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы, изучить программные требования по физическому.

Методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями по развитию математических представлений и способностей .

Дистанционная педконференция. Методические рекомендации по использованию педтехнологии «Методы выявления детской одарённости» Автор: Сызранцева Елена Евсеевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ-детский сад "Берёзка" р. п. Лысые Горы,Лысогорский район, Саратовская.

Методические рекомендации по организации конкурсов художественного творчества Организация конкурса требует тщательного планирования и подготовки. Кульминационным моментом каждого конкурса является награждение победителей.

Методические рекомендации по организации обучения игры в шахматы детей дошкольного возраста С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.

Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО. Образование (в широком смысле слова: воспитание, обучение и развитие).

Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение.

Методические рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС  Содержание Введение….…. 2 Теоретическая часть …. 3 Практическая часть «Методические рекомендации.

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учрежденииМетодические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии
Опубликовано: 28 января 2018 в 11:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД