Светлана Хазова
Методические рекомендации по организации конкурсов художественного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Организация конкурса требует тщательного планирования и подготовки. Кульминационным моментом каждого конкурса является награждение победителей на выставке. Выставка – это всегда богатый опыт, масса впечатлений, новых идей, находок в использовании различных материалов, наконец, это признание, необходимые и ребенку, и педагогу. Для того, чтобы совместная работа участников и организаторов стала плодотворной, необходимо последовательное выполнение нескольких условий, которые мы здесь и разберем.
Публикация «Методические рекомендации по организации конкурсов художественного творчества» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Для проведения любой выставки нужно первоначально определить ее цели и задачи. Исходя из них выбрать удобный срок и место проведения выставки. Далее составляется положение о выставке. В нем находят отражение следующие важные аспекты:
1. Угловой штамп организации, проводящей выставку, с подписью руководителя и печатью (если это официальная выставка) или логотип организации, не имеющей официальный статус. К официальным выставкам относятся выставки, проводимые органами власти, органами народного образования.
2. Далее пишется статус выставки (районная, городская, ее название, чему она посвящается, цели и задачи. Цели и задачи нужно читать внимательно, так как не соответствующие теме работы не принимаются.
3. Требования к конкурсным работам содержат
-номинации (различные виды художественного творчества и техники выполнения,
-правила оформления (в этикетке указывается название работы, ФИ автора полностью, его возраст, ФИО педагога, название общеобразовательного учреждения).
Допустим, определены три номинации (рисунок, декоративная работа, дизайн). К ним предъявляются требования по размеру для каждой номинации (зависят от помещения или необходимости публикации). Также здесь определяется возможность не только индивидуальной работы, но и коллективной (не завышайте количество участников). В таком случае количество грамот по номинациям удваивается (отдельно для индивидуальных и коллективных работ).
Здесь же возможно определить количество работ от учреждения, например, не более трех.
4. Определяются возрастные категории участников. Например: 5-6 лет, 7-9 лет,10-12 лет, 13-15 лет, 16-17 лет. Следует помнить, что дошкольный возраст нельзя объединять со школьным. Для подсчета количества грамот надо умножить количество номинаций на количество возрастных категорий.
5. Сроки и место проведения конкурса содержат : дату отбора работ, приема заявок, дни и место проведения выставки, время возврата работ. Наиболее простой способ организации следующий : Педагоги привозят в организацию, проводящую выставку, работы воспитанников, раскладывают их на пол, по номинациям и возрастным категориям. Напечатанная заявка сдается членам жюри. Жюри проходит, отбирая лучшие работы, они отставляются к стене. Члены жюри разбирают заявки по учреждениям и отмечают в них отобранные. Если остаются заявки без отобранных работ, к ним можно вернуться повторно. Далее педагоги проверяют отметку в своей заявке. Не прошедшие работы они забирают, уточненную заявку высылают по электронной почте. Так у организаторов составляется список только участников выставки и написание грамот значительно упрощается (без ошибок).
Далее жюри проходит, выбирая призовые места (маркировка разноцветными стикерами). Список публикуется в интернете.
6. Составление экспозиции берет на себя рабочая группа. Это могут быть сотрудники принимающей организации или приглашенные члены жюри, которых выбирают из организаций, не участвующих в конкурсе (независимость). Члены жюри получают справку об участии в судействе, которую представляют в портфолио профессиональной деятельности.
7. Жюри. Должно быть профессионально компетентно. Состоит из независимых представителей организаций. Приглашается организаторами конкурса. Возможно приглашение почетного гостя.
8. Награждение. Дипломами награждаются лауреаты (призовые места, грамотами победители (участники, прошедшие отбор). Награждение осуществляется за счет спонсорства. Членам жюри следует иметь несколько запасных чистых грамот. В случае обнаружения ошибок в награждении ими можно воспользоваться. Если количество участников не ограничивалось и значительно, то в целях экономии времени на сцену вызываются только призеры. Грамоты на участников выдаются педагогам, а те выдают свои воспитанникам.
9. Приложение. В приложении к положению о конкурсе дается стандартная заявка в форме таблицы с перечнем работ, возрастных категорий, номинаций, данных об авторах, педагогах, организации.
10. Концерт. Чтобы мероприятие не свелось к скучному перечислению имен между награждением по возрастным номинациям представляются театрализованные номера. Номера должны соответствовать заявленной теме конкурса, их могут приготовить приглашенные музыкальные руководители со своими воспитанниками. Возможно введение номинации «Музыкальный номер» и «Танцевальный номер» в номинации конкурса. За участие в мероприятии грамотами награждаются педагоги и дети.
11. Контактные данные. В конце положения о конкурсе даются координаты организаторов, по которым с вопросами могут обращаться педагоги.
12. После окончания выставки педагоги демонтируют ее и разбирают работы.
Помните о том, что конкурс – это труд, выставка- праздник. И окончательное мероприятие должно запомниться как светлое и радостное событие в жизни детей.