Получи документы

Роль воспитателя в привитии навыков культурного поведения у воспитанников детского дома

Ольга Шишова
Роль воспитателя в привитии навыков культурного поведения у воспитанников детского дома

Роль воспитателя в привитии навыков культурного поведения у воспитанников детского дома.

В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе нравственное воспитание детей приобретает особую значимость. Одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения. Умение жить и работать в коллективе,быть внимательным и вежливым по отношению к товарищам и взрослым,бережно относиться к общественному имуществу, иметь культурный облик, соблюдать гигиенические требования –являются основными требованиями в культуре поведения. Формирование этих качеств возможно с раннего детства, поэтому воспитание их должно занять соответствующее место в работе воспитателя детского дома.

Публикация «Роль воспитателя в привитии навыков культурного поведения у воспитанников детского дома» размещена в разделах

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования навыков. В этот период закладываются основы характера человека.

При воспитании навыков необходимо помнить, что формирование их должно проходить в процессе повседневной деятельности ребенка под руководством воспитателя.

Чтобы ребенок мог овладеть навыками, он должен знать правильные приемы действия, осознать значение навыка, а затем в процессе упражнения закрепить его.

Для этого воспитатель должен показать приемы того или иного действия, объяснить его понятно для ребенка,проследить за правильностью его выполнения. Надо помнить, что ребенок легче и быстрее овладевает навыками, если педагог в процессе воспитания их опирается на чувства детей,не ограничивается только словесными объяснениями.

В воспитании навыков культурного поведения, так же как и во всей работе с детьми, необходимо избегать случайных приемов. Эта работа должна быть построена воспитателем в определенной системе, основываясь на твердых педагогических принципах.

Такими принципами являются систематичность, последовательность и непрерывность воспитательного воздействия. Чтобы воспитатель мог строить свою работу по привитию навыков культурного поведения в определенной системе он должен вести ребенка от более простых и знакомых ему действий, правил поведения к более сложным, не знакомым, подводя его к постепенному усвоению их.

Последовательно усложняя содержание детской деятельности, воспитатель постепенно расширяет круг детских представлений, обогащая и закрепляя навыки детей.

Работа с детьми строится с учетом возрастных особенностей, что дает возможность определить круг навыков культурного поведения детей по возрастным группам. В каждой возрастной группе изменяется не только круг навыков, но и приемы, пути, средства их воспитания.

Так, если в младшей группе преобладает показ,пример, то в старшей группе упор делается на сознательное понимание указаний и требований воспитателя.

Воспитатель детского дома должен помнить, что он имеет дело с детьми, лишившихся родителей, и поэтому к нему предъявляются особые требования-по матерински, любовно заботиться о каждом ребенке, создать атмосферу семьи.

Детям, лишившимся семьи и родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях воспитатель заменяет семью, ему принадлежит руководящая роль в формировании личности.

Ребенок в детском доме общается со своими сверстниками,сотрудниками этого детского дома и воспитателями. Поэтому влияние личности воспитателя на детей особенно велико. Воспитатель должен быть мастером своего дела. Он не только учит и воспитывает но и согревает душу маленького человека.

Только тот воспитатель, который сам владеет практическими умениями и навыками, сможет правильно руководить активной деятельностью детей, привить детям навыки культурного поведения в игре и труде.

Являясь образцом дисциплинированности, аккуратности и порядка, он воспитывает тем самым культурные навыки и привычки у детей. Культурный воспитатель сумеет создать культурную обстановку в группе, поддержать чистоту и порядок, отвести для каждого предмета определенное место, научить всем этим правильно пользоваться.

Большое воспитательное значение имеет внешний облик воспитателя. Он должен быть аккуратно и со вкусом одет, иметь скромную прическу и опрятные руки.

Воспитатель должен быть приветливым, отзывчивым и в то же время требовательным. Ласковое и внимательное обращение с детьми и взрослыми, вежливые манеры служат примером для детей, учат их культурному обращению друг с другом и взрослыми.

Единая педагогическая направленность воздействия на детей всего коллектива дадут возможность воспитать устойчивые навыки культурного поведения детей.

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в привитии навыков культурного поведения у воспитанников детского дома
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД