Папки-передвижки

Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе

Светлана Иванова
Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе

Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе

Главным содержанием игры младших дошкольников является выполнение определенных действий с игрушками. Они многократно повторяют одни и те же действия с одними игрушками: “трут морковку”, “режут хлеб”, “моют посуду”. Состав участников игры может быть ограничен одним - двумя детьми. Например, Аня приготовила обед и угостила Машу, либо свою дочку-куклу.

Публикация «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе» размещена в разделах

Основные конфликты возникают из-за обладания предметом, с которым должно производиться игровое действие. Поэтому часто на машине едут два “шофера”, а обед готовят несколько “матерей”.

В этом возрасте резко увеличивается по сравнению с предыдущим периодом использование игрушек - заместителей. Например, ребенок может использовать один и тот же кубик вместо хлеба, конфеты, столика, плиты, мыла, шарик – вместо яичка, яблочка, помидора, орешка, таблетки и пр. Также они могут насыпать всякие мелкие предметы (крышки, кубики и пр.) в кастрюлю и это у них будет суп.

СЮЖЕТ

Сюжет в этом возрасте носит бытовой характер (семья, парикмахерская, магазин, больница, транспорт, строит-во).

Продолжит-ть небольшая примерно 3-5мин

СОДЕРЖАНИЕ

Главное в игре детей - это воспроизведение действий взрослого, дети отображают то что они видят в реальной жизни (покормить, помыть посуду, ходить за покупками, постричь волосы)

РОЛЬ

Роль детьми пока не осознаётся, т. е. выполняя роль ребёнок «видит» конкретный образ - свою маму и делает все как она. Поэтому мы помогаем малышу принимать на себя роль, называть ее. Поначалу можно ограничиться комментариями к игровым действиям малыша, связав их с ролью. Например, сказать девочке, играющей с куклой: "Вот как ты хорошо укачиваешь Лялю, как мама. Ты мама, а кукла - дочка", или мальчику, который собирает кубики сказать: "Дима, ты у нас строитель, строишь дом".

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Дети легко нарушают последовательность игровых действий. Малыши ещё не умеют самостоятельно играть, у них мал жизненный опыт и опыт обращения с игрушками, поэтому нужно помогать ребенку выстраивать порядок игровых действий (например, сначала приготовить кукле еду, потом не забыть покормить ее, затем уложить спать и помыть посуду). А наши дети пока еще нарушают эту последовательность.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА

Нет игровых правил.

Основными задачами руководства играми в 1 младшей группе являются:

1).развитие и обогащение игровых действий с игрушками, сюжетов игры. Для этого мы проводим различные беседы, рассматриваем сюжетные картинки с изображением семьи, доктора в больнице, продавца в магазине, читаем книги, наблюдаем за трудом взрослых.

2) формирование умения у детей играть рядом, затем вместе.

Основной приём руководства сюжетно-ролевыми играми – участие воспитателя в них.

Методы руководства игрой.

Метод прямого руководства – ролевое участие воспитателя в игре, участие в сговоре на игру, разъяснение, помощь, совет, обсуждение игр с перспективой на дальнейшее развитие.

Косвенное руководство – обогащение знаниями, внесение игрушек, использование сюрпризных моментов, создание условий для игры.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД