МААМ-картинки

Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Ольга Писарева
Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Игра представляет собой особый вид деятельности, который, зарождаясь в детские годы, сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Основными функциями зарождающейся в младшем дошкольном возрасте игровой деятельности выступают : освоение предметного мира, овладение способами действий с предметами, ознакомление с их свойствами, качествами и назначением.

Зародившись, игра начинает определять важнейшие качественные изменения в психическом развитии ребенка : способствует формированию способности производить действия в умственном плане, осуществлять психологическую замену реальных объектов. Игра становится и своеобразным "полигоном" для первых социальных проб детей, освоения способов решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. Но сюжетно-ролевые игры не могут возникнуть спонтанно, ни на чем не основываясь. Поэтому важнейшей задачей психолого-педагогической практики является организация руководства взрослым игровой деятельностью детей, в ходе которого создается специальное пространство для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Публикация «Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Данные психолого-педагогических исследований (Л. С. Выготский,А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.) свидетельствуют о необходимости специального педагогического воздействия для обеспечения правильного и своевременного развития игры. Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова, раскрывая особенности руководства взрослым игровой деятельностью детей, различают две тесно связанные составляющие: совместную игровую деятельность воспитателя с детьми, в процессе которой у детей формируются новые игровые умения, и самостоятельную детскую игру, в которой воспитатель, непосредственно не включаясь в игровую деятельность, создает условия для её активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений.

Вместе с тем, проблема обогащения игровой деятельности современных дошкольников и формирования их игровых предпочтений, в настоящее время, вызывает растущую озабоченность, как педагогов так и психологов. Отмечается происходящие изменения в детской субкультуре и, связанная с этим, деградация традиционной детской игры.

Так В. В. Абраменкова и В. Т. Кудрявцев констатируют некоторое снижение уровня сюжетно-ролевой игры дошкольников. Согласно их данным, развитие игровой деятельности нередко задерживается на стадии сюжетно-отобразительной игры, свойственной концу раннего возраста. А игровая деятельность младших дошкольников при этом остается, в достаточной мере, предметной, и, зачастую, представляет собой просто отдельные игровые действия с игрушками. Ребенок как-бы "застревает" на предметно-практической деятельности, и она начинает тормозить зарождающуюся сюжетно-ролевую игру. Даже младшие дошкольники, имеющие достаточный социальный опыт, умеющие общаться и вполне овладевшие необходимыми навыками предметных действий, продолжают по-прежнему играть в игрушки, лишь перебирая их или подражая показанным взрослым игровым действиям. Игра обедняется, она непродолжительна, неинтересна. Сюжет, если и присутствует, то однообразен, стабилен. Младшие дошкольники не умеют самостоятельно видоизменять игровые действия : переносить их из одной ситуации в другую. Набор используемых предметов и игрушек тоже неизменен - обычно малыши предпочитают те, которые использует при показе взрослый. Введение предметов-заместителей затруднено и редко происходит по собственной инициативе.

Оздоровление игры невозможно без осознания взрослым своей ведущей роли в обогащении содержания детских игр, ведь "именно в игре происходит выделение человеческих отношений, и этот выделившийся смысл эмоционально переживание функций взрослого человека как осуществляющего значимую для других людей деятельность".

Таким образом, руководство взрослым игровой деятельностью облегчит младшим дошкольникам становление и развитие игры с социальным содержанием, а значит и дальнейшее познание социального мира и способов поведения в нем.

Публикации по теме:

Роль театрализованной деятельности в развитии речи у детей дошкольного возраста Овладение родным языком - одно из важных приобретений ребенка дошкольника. Дети в обществе проявляют индивидуальные особенности, способствующие.

Роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида Опыт работы Карапетян Рузанна Р «Роль.

Консультация «Роль взрослого в развитии самостоятельности у детей дошкольного возраста» Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным, мечтают, чтобы он с детства помогал им. Но не всегда удается приучить ребенка.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Общеизвестный факт, что одним из важных приобретений ребенка.

Опыт работы по теме «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Роль устного народного творчества в речевом.

Родительское собрание «Роль сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: дать родителям знания о значении сказки в развитии речи ребенка; познакомить с возможными методами и приемами при работе со сказками.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возрастаРоль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она очень увлекает детей моей группы своей яркостью, красочностью,.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи у детей дошкольного возраста «Роль театрализованной деятельности в развитии речи у детей дошкольного возраста» Составила: воспитатель Шишкина Наталья Александровна.

Опыт работы «Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». В течение дошкольного детства.

Опыт работы «Роль игровой деятельности в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста» Цель работы: Формирование и совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2019 в 16:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД