Папки-передвижки

Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка

Хачатурян Анна Георгиевна
Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

В наше современное десятилетия ведущим стал принципиально иной подход: игра

рассматривается как форма организации детской жизни. Естественно, изменился

и отношение на позицию воспитателя. Он должен быть организатором детской жизни

и деятельности; в его функции входит и руководство формированием реальных

взаимоотношений в «детском обществе». К,сожалению,в связи с появлением гаджетов у детей появилось недостаток игры. соответственно и взаимодействие изменилось.

Публикация «Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка» размещена в разделах

Такое позиция очень ценна для педагогики, ибо обеспечивает активный переход педагогов от выжидательной тактики к руководству развитием игр и формированию в их процессе общественно ценных качеств, положительного стержня

личности. Справедливость такого подхода доказана практикой детского воспитания и целым рядом специально проведенных исследований. Руководство игровой деятельностью — тонкий и сложный процесс.

Руководство игрой требует глубоких знаний теории игровой деятельности.

Выдающийся отечественный психолог А. Н. Леонтьев подчеркивает, что без знаний внутренних законов игры как деятельности попытки управлять игрой могут

превратиться в ее ломку. Для взрослых - это игра,но для ребенка -это познание жизни,где ребенок учится всему.

понимает- есть справедливость и нет ее. есть жестокость и доброта и т. д.

Осуществление грамотного, эффективного руководства игровой деятельностью предполагает, как показывают специальные исследования (Семушина Л. Г.,

1979; Зворыкина Е. В., Новоселова С. Л., 1981; Панько Е. А., 1986, и высокий

уровень владения такими, например, профессионально-педагогическими умениями, как умения:

наблюдать игру, анализировать ее, оценивать уровень развития игровой деятельности;

проектировать развитие игры, планировать приемы, направленные на ее развитие;

обогащать впечатления детей с целью развития игр; оказывать помощь в выборе наиболее ярких впечатлений, которые могут послужить сюжетом хорошей игры;

организовать начало игры, побуждать детей к игре;

проектировать развитие конкретной игры; предвидеть ее развитие;

широко использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие

психические процессы ребенка, его опыт (проблемные игровые ситуации, вопросы, советы, напоминания) и др. ;

изменять характер и содержание общения с детьми в соответствии с уровнем

развития игровой деятельности конкретной возрастной группы с целью создания благоприятных условий для формирования готовности к переходу игры

на более высокую ступень; И очень жаль,что педагогическая компететность тоже изменилась, в силу ого,что много переобученных педагогов.

включаться в игру на главных или второстепенных ролях; устанавливать игровые отношения с детьми;

прямыми способами (показ, объяснение) обучать игре;

предлагать с целью развития игры новые роли, игровые ситуации, новые игровые действия;

регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, использовать игру с целью создания педагогически разных

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

ного микроклимата в группе, включать в игровую деятельность застенчивых,

неуверенных, «малоактивных» детей;

обсуждать и оценивать с детьми игру.

Сложность руководства игрой связана с тем, что она является свободной детской деятельностью. Важно в процессе педагогического общения сохранить эту

свободу и непринужденность. Оптимальное педагогическое общение возникает

чаще всего при условии принятия на себя взрослым одной из ролей, обращением

к детям условно через роль, отведенную играющими кукле.

Если в процессе общения взрослого с детьми установить игровые отношения, то обращения взрослого воспринимаются детьми положительно значительно чаще, чем при сохранении реальных отношений педагога и воспитанников

детского сада.

Способствует развитию игровой деятельности и ее позитивному воздействию

на психическое развитие детей знание воспитателем реальных взаимоотношений

в группе, умение регулировать их, влиять на создание благоприятных в педагогическом отношении игровых группировок.

Детские объединения, возникающие на основе полного «подчинения —

подчиненности», могут оказывать вредное влияние как на подчиненных, так и

на подчиняющих. У первых подавляется активность, самостоятельность, творчество, у вторых — не воспитывается умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, считаться с их желаниями.

Более благоприятные условия для формирования общественных качеств создает объединение на основе «частичного подчинения — подчиненности». В этом

случае у подчиняющего не только проявляются организаторские способности,

но и возникает умение считаться с замыслами «подчиненного» товарища, активность которого при этом не подавляется. Такое объединение создает благоприятные условия «передачи» основ общественных качеств от подчиняющего к подчиняемому.

Положительное влияние на развитие общественных качеств оказывает объединение, основанное на равенстве. В таких ситуациях создаются благоприятные

условия для воспитания у детей активности, инициативы, творчества, умения

считаться с желанием, замыслом товарища.

Своеобразие поведения детей в этих «малых группах» определяет особую педагогическую задачу для каждой из них. Так, например, наиболее активных детей

надо учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, а у детей, значительно уступающих им по активности, необходимо развивать инициативу, самостоятельность.

Важно найти верный путь к детскими объединениями. Воспитатель

должен стремиться к созданию групп на основе «частичного подчинения — подчиненности» и «равенства» и к устранению группировок, созданных на основе

«полного подчинения — подчиненности».

соединение положительного и устранение отрицательного взаимовлияния детей оказывается тем успешное, чем в большей степени, изменяя состав игр

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка
Опубликовано: 14 марта 2023 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль взрослых в развитии игровой деятельности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Хачатурян Анна Георгиевна (УИ 2729102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД