Получи документы

Роль экскурсий в развитии представлений о труде взрослых в дошкольном возрасте

Любовь Бондаренко
Роль экскурсий в развитии представлений о труде взрослых в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Роль экскурсий в развитии представлений

о труде взрослых в дошкольном возраста]

(Слайд 1) Знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на развитие у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции. В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания : значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, ограниченны возможности наблюдения за их трудом.

Публикация «Роль экскурсий в развитии представлений о труде взрослых в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии (слайд 2, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия, а иногда и совершить простейшие трудовые действия самостоятельно.

Основное значение экскурсий заключается в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни на основе собственных наблюдений и представлений.

Так как я занимаюсь экскурсионной деятельностью более 20 лет, мне хотелось бы поделиться своим опытом.

Экскурсионная деятельность имеет как положительные стороны, так и определённые сложности. (Слайд 3)

К сложностям, в первую очередь, относится сам процесс проведения экскурсий. Это всегда связано с выходом за пределы привычной для детей среды: в младшем возрасте - за пределы группы, а в старшем - детского сада. Детей более обычного возбуждает новая обстановка, и сложнее собрать их внимание.

В старшем возрасте экскурсии очень часто связаны с длительными переездами, что достаточно сложно для детей физически. А также требует дополнительных усилий для воспитателей по подбору дополнительного материала по теме экскурсии, чтобы занять внимание детей в дороге.

Бывает так, что экскурсовод, проводящий экскурсию, не имеет представления об особенностях восприятия дошкольников. Поэтому необходимо заранее его проинструктировать либо тактично встраиваться в ход экскурсии, чтобы понятнее объяснить, обратить внимание детей на нужные детали и отвлечь внимание от лишней информации.

В последние годы добавились сложности оформления перевозки детей в ГАИ.

Главным преимуществом экскурсий (слайд 4) является то, что дети видят процесс труда своими глазами, могут погрузиться в среду, потрогать, ощутить запахи (слайд 5). И очень часто могут выполнить какие-либо посильные трудовые действия прямо на месте. Всё это происходит на фоне ярких положительных эмоций.

В младшей и средней группах были организованы экскурсии в прачечную детского сада (слайд 6, медицинский кабинет, пищеблок. В процессе таких экскурсий дети не только обогащаются новыми впечатлениями, но и получают прекрасную возможность увидеть, какие значимые для других людей действия выполняют работники детского сада.

В старшем возрасте мы организуем экскурсии на объекты, расположенные недалеко от детского сада: в магазин, ателье (слайд 7, в конный клуб (слайд 8) или ипподром (слайд 9, пожарную охрану, на станцию Новосибирск – главный (слайд 10, в депо.

В подготовительной группе обязательно проводилась экскурсия на зернофабрику и хлебное поле (слайд 11, 12, иногда - на хлебокомбинат, на керамическую фабрику (слайд 13, где детям предоставляется возможность самим создать что-либо из глины и взять с собой результат своего труда. В центре русской культуры "Берегиня" детей знакомили с традиционными русскими ремёслами, а так же, была возможность сделать что-либо своими руками.

В свете событий последнего года, в условиях пандемии, а так же в связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс ДОУ стали актуальны виртуальные экскурсии. (Слайд 14)

Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности с использованием современных технологий. Отличается от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Отрицательными сторонами (слайд 15) виртуальных экскурсий является следующее :

при просмотре изображения детям сложно судить о реальных размерах объектов;

включены в работу только зрительный и слуховой анализаторы, остальные полностью выключены из процесса восприятия.

нет возможности сделать что-либо своими руками в реальной ситуации

нет целостного представления о процессе трудовой деятельности.

Ее преимуществами (слайд 16) является следующее:

погодные условия не мешают реализовать намеченную экскурсию по выбранной теме;

есть возможность повторного просмотра;

наличие интерактивных заданий, дающих возможность сразу же закрепить полученные знания;

возможность увидеть такие объекты, куда по различным причинам невозможно попасть в реальности.

(Слайд 17)Таким образом, экскурсии, как одна из форм работы по ознакомлению детей с трудом взрослых, даёт огромный положительный эффект. В результате данной работы активизируется словарь детей, обогащаются представления детей о социальном мире, повышается интерес к труду, желание стать участниками тех или иных событий. Экскурсионная деятельность позволяет значительно повысить уровень представлений о труде взрослых у дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль экскурсий в развитии представлений о труде взрослых в дошкольном возрасте
Опубликовано: 28 октября 2021 в 12:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль экскурсий в развитии представлений о труде взрослых в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бондаренко (УИ 1099798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД