МААМ-картинки

Роль занятий ритмикой в развитии координации у детей с нарушением зрения

Галина Пальшина
Роль занятий ритмикой в развитии координации у детей с нарушением зрения

Г. А. Пальшина, музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР - детский сад №21 «Малышок», город Новоалтайск

Роль занятий ритмикой в развитии координации у детей с нарушением зрения

Анотация:

В данной статье представлен опыт работы с детьми со зрительной патологией по использованию здоровьесберегающих технологий, направленных на охрану здоровья детей.

Публикация «Роль занятий ритмикой в развитии координации у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

В последнее время на первый план вступают вопросы эмоционально – личностного благополучия ребёнка – дошкольника. В свете гуманизации педагогики встала проблема осуществления психотерапевтического ухода за детьми, т. е. забота о душевном и физическом состоянии каждого ребёнка. Анализ моей работы за прошлые годы показал, что у детей с нарушением зрения невысокая двигательная активность, общая медлительность, повышенная утомляемость, нарушение речевого развития, непроизвольное и неустойчивое внимание, плохая память, кроме этого у детей с нарушением зрения, наблюдаются эмоциональные и поведенческие расстройства. У одних детей присутствует неуверенность в себе, крайняя зажатость, заторможенность, а у других детей – сильная расторможенность, неуправляемость, нарушение координации движений. У тех и у других – трудности зрительно – пространственной ориентировки. Дети легко возбудимы, эмоционально ранимы, часто плаксивы. Главной задачей в работе с такими детьми служат занятия по ритмике, на которых решаются следующие задачи:

• Работа над преодолением трудностей зрительно-пространственной ориентировки.

• Формирование двигательных навыков и умений в различных видах упражнений (хореографии, художественной и ритмической гимнастики).

Развитие музыкального слуха и памяти.

Развитие двигательных качеств, таких. Как координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность, выразительность.

Большое внимание на занятиях по ритмике я уделяю развитию зрительно – двигательной ориентировки в пространстве, обеспечивая детям условия для лучшего его видения за счет использования световых, цветовых атрибутов, сигналов и ориентиров.

В первый год обучения:

1. Учу детей ритмично ходить по кругу всем вместе, меняя движения соответственно ударам в бубен, хлопками или музыке.

2. Учу детей отмечать в движениях двухчастную форму произведения («Гулять – отдыхать» М. Карасева, передавать своеобразие движений животных («Цок-цок лошадка» Е. Тиличеевой, «Кошка и котята» М. Раухвергера).

3. Учу отличать в движениях тихое и громкое звучание музыки («Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеевой).

Учу передавать игровые действия в связи с музыкой, выделяя контрастные части («Поезд» Н. Метлова, «Найди игрушку» Р. Рустамова, «Солнышко и дождик» М. Раухвергера).

Во второй год обучения:

1. Побуждаю детей ходить ритмично («Марш») легко и точно бегать («Музыка для бега») подвижно и ритмично скакать («Подскоки», менять движения в соответствии с частями пьесы и кружиться («Вертушка» обр. Степновского).

2. Побуждаю исполнять плавные приседания и лёгкие подскоки, передавая динамические оттенки: тихо – громко(«Пружинка» Т. Ломовой).

3. Точно исполнять элементы в пляске – выставление ноги вперёд на пятку («Ах вы сени»М. Раухвергера).

4. Различать высоту звуков и передавать игровые образы («Ну-ка угадай» Е. Тиличеевой).

5. Побуждаю детей инсценировать знакомые песни, потешки.

6. Передавать образ горделивого петушка и хлопотливых курочек («Ах вы сени» обр. Г. Фрида, образ марширующих и отдыхающих барабанщиков («Марши» Э. Парлова, «Барабанщики» Д. Кабалевского, «Колыбельная» С. Левидова).

В третий год обучения:

1. Исполнять четкую, ритмичную ходьбу и бег («Маленький марш» Т. Ломовой, легкий бег («Росинки» С. Майкапара, дробный шаг («Под яблонькой зелёной» Рус. нар. мел., выставление вперёд ноги в прыжке («Полянка» Г. Фрида).

2. Передавать плавное, лёгкое движение рук («Плавные руки» Р. Глиэра, лёгкие, ритмические подскоки («В ритме тарантеллы» В. Агафонникова).

3. Отличать в движении сильную долю такта («Передача платочка» Т. Ломовой).

4. Побуждаю детей точно передавать ритмический рисунок, различные элементы танцев.

5. Двигаться в соответствии с различным характером музыки, инсценировать сюжет игры, водить хороводы и различать голоса по тембру («Догадайся, кто поёт» Е. Тиличеевой, различать звуки по высоте, перестраиваясь в большой круг и маленькие кружки («Два барабана» Е. Тиличеевой).

6. Выполнять творческие задания, передавая характер шуточных, весёлых плясок.

7. Импровизировать музыкально – игровые образы разных персонажей: лыжника («Зимний праздник» С. Старокадомского, конькобежца («Вальс» Майкапара, образы животных: лукавого котик и сердитого козлика «Котик и козлик» Е. Тиличеевой).

В итоге такой системы в работе, по результатам мониторинга, дети свободно соотносят движения с музыкой. У них достаточно развиты двигательные качества, такие как координация, ловкость и точность движений. Дети свободны и артистичны в своих действиях, у них достаточно развита зрительно – пространственная ориентировка.

Список литературы

1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» «Потанцуй со мной дружок», СПб., 2010

2. «Са – фи - данс» Танецевально –игровая гимнастика для детей.

3. Суворова Т. «Танцевальная ритмика» : СПб. : Музыкальная палитра, 2005г. - 48 с

4. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. Учебно методическое пособие для педагогов. СПБ «Детство - пресс», 2011

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения Бражнова Валентина Владимировна. Игра- основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления.

Развитие мимики и пантомимики у детей с нарушением зрения Вследствие неполноценного зрения или его отсутствия слабовидящие или слепые дети затрудняются воспринимать визуально сигналы, поступающие.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Мебель» Конспекты занятий для детей с ОВЗ (нарушение зрения) Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна МБДОУ «Радуга». ТЕМА: «МЕБЕЛЬ». Программные.

Многофункциональная геометрическая доска «Геоборд» для детей с нарушением зренияМногофункциональная геометрическая доска «Геоборд» для детей с нарушением зрения В настоящее время можно встретить разные названия данного развивающего пособия для детей. Это и геометрический планшет, и планшет "Геометрик",.

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зренияНестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения Комплекс коррекционно-развивающих игр «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением.

Памятка по организации занятий детей с нарушением зрения «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ» При рассаживании детей на занятиях учитывать остроту зрения: I ряд : дети.

Роль музыкальных игр в развитии детей с нарушением движения Роль музыкальных игр в развитии детей с нарушением движения Основная задача коррекционно – педагогической работы - создание условий для.

Роль семьи в развитии личности ребенка с нарушением слуха Роль семьи в развитии личности ребенка с нарушением слуха Семья занимает одно из важнейших мест для детей с нарушениями слуха в процессе.

Роль танцевально-ритмических занятий в развитии детей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Роль.

Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения Дети с нарушениями зрения часто испытывают трудности при ориентировке в пространстве. Семья, для ребенка является первичным социальным окружением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль занятий ритмикой в развитии координации у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 24 января 2019 в 11:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД