Екатерина Бондаренко
Ролевая психологическая игра для педагогов «Пиратский бриг»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: от 20 минут
Количество участников: 5-7 человек
Цель: формирование навыка командной работы.
Задачи:
- развитие коммуникативных способностей.
- создание ситуации успеха.
- формирование лидерских качеств.
Оборудование:
- шляпа капитана корабля
- отличительные части костюма старшего помощника, боцмана и штурмана
- изображение старинного корабля
Публикация «Ролевая психологическая игра для педагогов „Пиратский бриг“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пираты и сокровища
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- нарезанные полоски бумаги с надписями «корабль удачно захвачен», «корабль ушел от пиратов», «пираты захвачены в плен», «корабль захвачен, но на нем не оказалось золота», «корабль захвачен, но из пиратов остался в живых один юнга»
Роли:
- Капитан. У него больше всего власти, поэтому он может перебивать любого участника игры.
- Старший помощник. Может перебивать любого участника кроме капитана.
- Штурман. Может обрывать речь любого кроме капитана и старпома.
- Боцман-подхалим. Имеет право перебивать всех, кроме капитана, штурмана, старпома.
- Матрос-шут. Прерывает речь любого кроме капитана.
- Юнги на самом низком положении, они никого не могут обрывать, зато их обрывают все.
Ход игры:
Ведущий распределяет роли. Лучше, если роль будет в корне разниться с моделью поведения человека в жизни. Таким образом, тот или иной игрок сможет увидеть себя со стороны. Можно предложить участникам придумать своим персонажам игровые имена и краткую биографию.
Участникам игры описываются игровые обстоятельства:
- Вы команда пиратского корабля, на горизонте показалась шхуна, которая перевозит большой груз золота. Ваша задача составить план по захвату шхуны и последующему распределению добычи.
Капитану предлагается после принятия решения сказать кодовое слово: «Готово!» После этого игра останавливается и начинается обсуждение.
Варианты обсуждения:
Капитан рассказывает, к каким решениям пришла команда. Дальше у каждого члена команды спрашивается, какова его роль в захвате корабля и согласен ли он со способ раздела добычи.
Каждый из пиратов рассказывает свои действия в момент абордажа судна и указывает сколько добычи ему достанется. Последним выступает капитан, который говорит, совпало ли то,что он услышал с принятым решением.
По окончанию обсуждения капитану предлагается вытянуть полоску бумаги и узнать, насколько удачно сработал их план по захвату корабля с золотом.
При необходимости игру можно провести несколько раз подряд, поменявшись ролями.
Рефлексия:
Вопросы для обсуждения:
- Роль кого ты играл?
- Тебе понравилась твоя роль? Почему?
- Роль кого бы ты хотел сыграть?
- Тебе было комфортно работать в этой команде? Почему?
- Если кругов игры, а соответственно и капитанов было несколько, можно спросить, под началом какого капитана понравилось больше и почему?