Вера Шилкова
Конспект НОД в средней группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД в средней группе «Россия-Родина моя»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас.
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.
-Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
- Воспитывать у детей:
- любовь к Родине;
- развивать патриотические чувства любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы:
-Презентация;
- Магнитная доска;
- Карта России, глобус;
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- разучивание с детьми стихов и загадок.
- рассматривание фотографий городов.
Ход занятия
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
-А мы с вами, можем дружить? (Да)
- Сегодня ребята, мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно стихотворение и вспомните его.
(Ребенок читает стихотворение)
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!
По-разному может звучать одно и тоже слово.
- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
- Родина - значит родная, как мать и отец.
Ребенок читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».
Слайд 1
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
-Здравствуйте, мои маленькие россияне!
-Ребята, а почему, я вас так назвала-россияне? (Ответы детей)
-Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
-Мы живем в стране, у которой удивительное и красивое имя-Россия.
-Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок. Вот только наша ромашка грустит.
(личико ромашки без лепестков)
-Ах, это проказник ветер сорвал лепестки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы помочь ромашке собрать лепестки.
-Ребята, поможем нашей ромашке? А чтобы вернуть ромашке ее лепестки. Нам нужно будет выполнить задания. Готовы?
-Задание 1.
- Покажите свои ладошки. Давайте потрем их друг о друга.
-Что вы чувствуете? (Тепло.)
- Это тепло ваших добрых рук и ваших душ. Давайте друг другу улыбнемся. Какие вы молодцы! Вот теперь мы обязательно придем друг другу на выручку. А наша ромашка нашла свой первый лепесток.
-Задание 2.
Загадки.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в платочек,
Упирается рука
В здоровенные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская. (матрешка) Слайд 2
-Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто и не представляет. И когда к нам приезжают гости, то обязательно ее покупают. Ее любят во всем мире. И если говорят матрешка, это значит Россия.
Вот и второй лепесток ромашки нашелся.
-А, сейчас послушайте еще одну загадку.
И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и сережках
Это белая (березка) Слайд 3
Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев.
Береза - это символ силы, могущества, мудрости. Эта красавица является символом России.
-Матрешка и березка замечательные символы России.
-Вот и еще один лепесток.
Физкультминутка
Здравствуй мир.
-Здравствуй мир (руки вверх)
Это я (руки к груди)
А вокруг моя страна (руки развести)
Солнце в небесах горит (руки вверх)
И земля у ног лежит (руки вниз)
Там – леса (руки вправо)
А там поля (руки влево)
Это Родина моя!
- Да, наша родина Россия! И мы с вами маленькие частички нашей Родины.
-Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (Ответы детей)
-Правильно, на карте, глобусе. Эта карта России. Посмотрите, какая она огромная и необъятная. Необъятная, это значит, большая по своим размерам, по протяжению.
-Когда на одном конце страны наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, то на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают, и готовятся спать. (Слайд 4)
- Правда, все это похоже на сказку? Вот такая она удивительная и необычная наша страна-Россия.
Вот и еще один лепесток прикрепляем к нашей ромашке.
-Россия великая, сильная и красивая страна. Это не только леса, реки, поля, города. Это страна, где живут люди разных национальностей.
Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, осетины, чеченцы, дагестанцы и т. к. далее. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою культуру и традиции. И все это передается из поколения в поколение. (Слайд 5)
-Ребята, а что такое традиции? (Ответы детей.)
-Например: народные праздники.
-Какие русские народные праздники вы знаете? (Ответы детей.)
-Одна из замечательных русских традиций-это встречать гостей с хлебом и солью, на рушнике. Рушник-это божье благословление. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия. Русский народ всегда отличался гостеприимством. Гостей встречали с уважением и почетом.
Слайд 6
-Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
-У нашей страны есть главные символы – это флаг, герб, гимн.
-Посмотрите на экран и выберите Флаг России. (Дети показывают на экране.) Игра»Узнай свой флаг»
-Из каких цветов состоит Флаг?
-А, что означают эти цвета?
Пальчиковая гимнастика. «Флаг»
Российский флаг трехцветный.
Белый, синий, красный. (Загибают пальцы.)
Белый цвет – березка (руки вверх качание)
Синий – неба цвет (руки и голову вверх)
Третий – ярко-красный
Как рассвет прекрасный (сделать из рук круг солнца)
- Государственный флаг-важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. (Слайд 8) Флаг-это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
-Молодцы! (Прикрепляем еще один лепесток к ромашке)
-Следующий главный символ страны – это герб. (Слайд 9)
- Послушайте стихотворение.
У России величавой
На гербе орел двухглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
-Герб России представляет золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации. В лапах-скипетр и держава, олицетворяющее государственную власть и единое государство. На груди-изображение всадника, поражающего копьем дракона. Всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Дракон-символ зла. Он побежден всадником.
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите на что похожи крылья орла? (Ответы детей.)
- Правильно они похожи на лучики солнца. А сама птица-на солнце.
- Еще один лепесток возвращаем нашей ромашке.
-Кроме флага и герба есть еще один символ России-это гимн. Гимн-торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы. Послушайте гимн России.
- А наша ромашка получает еще один лепесток.
Слайд 10 (Город Москва. Кремль.)
-А сейчас мы с вами находимся в сердце России.
-Как называется главный город нашей Родины? (Москва.)
Стихотворение
Москва-это Красная площадь,
Москва-это башни Кремля,
Москва-это сердце России,
Которое любит тебя.
-Столица обычно один из самых красивых городов страны.
-А вы знаете, кто управляет нашей страной? (Президент.)
-Как его зовут? (В. В. Путин.)
- Быть президентом, это ответственная и трудная работа.
Слайд 11.
Прикрепляем еще один лепесток ромашки.
- И вот, ребята, у нас остался один лепесток.
-Ромашка любит наш город. Потому что она здесь выросла. Это ее Родина.
-А вы знаете, как называется наш город? (Ставрополь.)
-Правильно, это место где вы родились и живете. Место куда ходите в детский сад. Общаетесь со своими друзьями, растете, учитесь, играете.
-Здесь ваша семья. Все это называется малой родиной.
-А вы любите свою Родину? (Да.)
-Тогда вас можно назвать юными патриотами.
-Патриот-это человек, который любит свою Родину.
-А, сейчас, мы с вами поиграем. Игра «Передай сердечко и скажи словечко.»
-Я приготовила вот такое сердечко, это наша любовь к Родине.
-Предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим нашу Родину.
-Молодцы ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая ромашка. Она довольна вами и улыбается.
(Меняю грустное лицо ромашки на веселое.)
-Ребятки любите свою Родину и гордитесь ею!
Стихотворение.
Наша Родина-Россия.
Здесь родились мы на свет
Нет земли для нас красивей
И любимой в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Музыка» Пусть всегда будет солнце.»
(Ритмический танец.)
-Пусть всегда будет солнце (руки вверх)
-Пусть всегда будет небо (руки развели в стороны)
-Пусть всегда будет море (руки вниз)
-Пусть всегда буду я (поднялись на носочки)
-Пусть всегда поют песни (наклоны головы)
-Пусть всегда будут танцы (пружинка)
-Пусть всегда поют птицы.
-Пусть всегда будет мир (хлопки над головой)
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше занятие.
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь
- Вам ребята понравилось?
Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Берегите Россию_
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце
И родное оконце
В позабытом селе….
Берегите Россию
Без нее нам не жить
Берегите ее
Чтобы вечно ей быть!