Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Россия — Родина моя»

Вера Шилкова
Конспект НОД в средней группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД в средней группе «Россия-Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас.

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.

-Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

- Воспитывать у детей:

- любовь к Родине;

- развивать патриотические чувства любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы:

-Презентация;

- Магнитная доска;

- Карта России, глобус;

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- разучивание с детьми стихов и загадок.

- рассматривание фотографий городов.

Ход занятия

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

-А мы с вами, можем дружить? (Да)

- Сегодня ребята, мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно стихотворение и вспомните его.

(Ребенок читает стихотворение)

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!

По-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

- Родина - значит родная, как мать и отец.

Ребенок читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Слайд 1

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-Здравствуйте, мои маленькие россияне!

-Ребята, а почему, я вас так назвала-россияне? (Ответы детей)

-Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

-Мы живем в стране, у которой удивительное и красивое имя-Россия.

-Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок. Вот только наша ромашка грустит.

(личико ромашки без лепестков)

-Ах, это проказник ветер сорвал лепестки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы помочь ромашке собрать лепестки.

-Ребята, поможем нашей ромашке? А чтобы вернуть ромашке ее лепестки. Нам нужно будет выполнить задания. Готовы?

-Задание 1.

- Покажите свои ладошки. Давайте потрем их друг о друга.

-Что вы чувствуете? (Тепло.)

- Это тепло ваших добрых рук и ваших душ. Давайте друг другу улыбнемся. Какие вы молодцы! Вот теперь мы обязательно придем друг другу на выручку. А наша ромашка нашла свой первый лепесток.

-Задание 2.

Загадки.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в платочек,

Упирается рука

В здоровенные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская. (матрешка) Слайд 2

-Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто и не представляет. И когда к нам приезжают гости, то обязательно ее покупают. Ее любят во всем мире. И если говорят матрешка, это значит Россия.

Вот и второй лепесток ромашки нашелся.

-А, сейчас послушайте еще одну загадку.

И красива, и стройна,

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка) Слайд 3

Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев.

Береза - это символ силы, могущества, мудрости. Эта красавица является символом России.

-Матрешка и березка замечательные символы России.

-Вот и еще один лепесток.

Физкультминутка

Здравствуй мир.

-Здравствуй мир (руки вверх)

Это я (руки к груди)

А вокруг моя страна (руки развести)

Солнце в небесах горит (руки вверх)

И земля у ног лежит (руки вниз)

Там – леса (руки вправо)

А там поля (руки влево)

Это Родина моя!

- Да, наша родина Россия! И мы с вами маленькие частички нашей Родины.

-Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (Ответы детей)

-Правильно, на карте, глобусе. Эта карта России. Посмотрите, какая она огромная и необъятная. Необъятная, это значит, большая по своим размерам, по протяжению.

-Когда на одном конце страны наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, то на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают, и готовятся спать. (Слайд 4)

- Правда, все это похоже на сказку? Вот такая она удивительная и необычная наша страна-Россия.

Вот и еще один лепесток прикрепляем к нашей ромашке.

-Россия великая, сильная и красивая страна. Это не только леса, реки, поля, города. Это страна, где живут люди разных национальностей.

Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, осетины, чеченцы, дагестанцы и т. к. далее. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою культуру и традиции. И все это передается из поколения в поколение. (Слайд 5)

-Ребята, а что такое традиции? (Ответы детей.)

-Например: народные праздники.

-Какие русские народные праздники вы знаете? (Ответы детей.)

-Одна из замечательных русских традиций-это встречать гостей с хлебом и солью, на рушнике. Рушник-это божье благословление. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия. Русский народ всегда отличался гостеприимством. Гостей встречали с уважением и почетом.

Слайд 6

-Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

-У нашей страны есть главные символы – это флаг, герб, гимн.

-Посмотрите на экран и выберите Флаг России. (Дети показывают на экране.) Игра»Узнай свой флаг»

-Из каких цветов состоит Флаг?

-А, что означают эти цвета?

Пальчиковая гимнастика. «Флаг»

Российский флаг трехцветный.

Белый, синий, красный. (Загибают пальцы.)

Белый цвет – березка (руки вверх качание)

Синий – неба цвет (руки и голову вверх)

Третий – ярко-красный

Как рассвет прекрасный (сделать из рук круг солнца)

- Государственный флаг-важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. (Слайд 8) Флаг-это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

-Молодцы! (Прикрепляем еще один лепесток к ромашке)

-Следующий главный символ страны – это герб. (Слайд 9)

- Послушайте стихотворение.

У России величавой

На гербе орел двухглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

-Герб России представляет золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации. В лапах-скипетр и держава, олицетворяющее государственную власть и единое государство. На груди-изображение всадника, поражающего копьем дракона. Всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Дракон-символ зла. Он побежден всадником.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите на что похожи крылья орла? (Ответы детей.)

- Правильно они похожи на лучики солнца. А сама птица-на солнце.

- Еще один лепесток возвращаем нашей ромашке.

-Кроме флага и герба есть еще один символ России-это гимн. Гимн-торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы. Послушайте гимн России.

- А наша ромашка получает еще один лепесток.

Слайд 10 (Город Москва. Кремль.)

-А сейчас мы с вами находимся в сердце России.

-Как называется главный город нашей Родины? (Москва.)

Стихотворение

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля,

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

-Столица обычно один из самых красивых городов страны.

-А вы знаете, кто управляет нашей страной? (Президент.)

-Как его зовут? (В. В. Путин.)

- Быть президентом, это ответственная и трудная работа.

Слайд 11.

Прикрепляем еще один лепесток ромашки.

- И вот, ребята, у нас остался один лепесток.

-Ромашка любит наш город. Потому что она здесь выросла. Это ее Родина.

-А вы знаете, как называется наш город? (Ставрополь.)

-Правильно, это место где вы родились и живете. Место куда ходите в детский сад. Общаетесь со своими друзьями, растете, учитесь, играете.

-Здесь ваша семья. Все это называется малой родиной.

-А вы любите свою Родину? (Да.)

-Тогда вас можно назвать юными патриотами.

-Патриот-это человек, который любит свою Родину.

-А, сейчас, мы с вами поиграем. Игра «Передай сердечко и скажи словечко.»

-Я приготовила вот такое сердечко, это наша любовь к Родине.

-Предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим нашу Родину.

-Молодцы ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая ромашка. Она довольна вами и улыбается.

(Меняю грустное лицо ромашки на веселое.)

-Ребятки любите свою Родину и гордитесь ею!

Стихотворение.

Наша Родина-Россия.

Здесь родились мы на свет

Нет земли для нас красивей

И любимой в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

Музыка» Пусть всегда будет солнце.»

(Ритмический танец.)

-Пусть всегда будет солнце (руки вверх)

-Пусть всегда будет небо (руки развели в стороны)

-Пусть всегда будет море (руки вниз)

-Пусть всегда буду я (поднялись на носочки)

-Пусть всегда поют песни (наклоны головы)

-Пусть всегда будут танцы (пружинка)

-Пусть всегда поют птицы.

-Пусть всегда будет мир (хлопки над головой)

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие.

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь

- Вам ребята понравилось?

Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Берегите Россию_

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Моя Родина — Россия» в средней группеФотоотчёт об интегрированном занятии «Моя Родина — Россия» в средней группе Фотоотчёт о интегрированном занятии «Моя Родина – Россия» в средней группе. Цель: Познакомить с государственным гербом и гимном России.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Россия — Родина моя» Понедельник 07.06.2021 Утро: Беседа «Россия – Родина моя» Цель: дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 13:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шилкова (УИ 2884055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД