МААМ-картинки

Роспись доски городецким узором. Занятие со старшими дошкольниками

Ольга Варфоломеева
Роспись доски городецким узором. Занятие со старшими дошкольниками

РОСПИСЬ ДОСКИ ГОРОДЕЦКИМ УЗОРОМ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ

ЗАДАЧИ: -Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора -Упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, в нанесении оживки с помощью кисти и ватной палочки -Учить рисовать новые элементы росписи – ромашки и розаны -Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета -Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет -Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме

Публикация «Роспись доски городецким узором, Занятие со старшими дошкольниками» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ -Изделия Городецких мастеров -Образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки», и «розана» -Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме кухонных досок.

- Гуашь - Мягкие кисточки -Ватные палочки

Ход ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Ребята, сегодня мы научимся рисовать еще один цветок из Городецких узоров – розан. Найдите, пожалуйста, купавки, ромашки и розаны на изделиях Городецких мастеров. А теперь посмотрите, в какой последовательности рисуется розан. 1. Смешивание красок для получения нужного оттенка. 2. Рисование большого круга в центре формы 3. Обозначение центра бутона способом тычка с помощью ватной палочки, обмакнутой в темно – красную гуашь. 4. Пририсовка к большому кругу дуг – лепестков концом кисти тонкой дугой, закрашивание контура. Лепестки-дуги меньшего размера располагаются вблизи центра бутона, по мере удаления от него они увеличиваются, затем вновь уменьшаются. 5. Когда рисунок подсохнет, наносится оживка : по краю лепестков концом кисти, расположенной вертикально, рисуются тонкие дуги темно-красного или белого цвета. в центре розана – более широкая дуга рисуется с помощью ватной палочки или кисти. После того как центр формы заполнен бутоном розана, воспитатель предлагает детям самостоятельно завершить композицию на предложенной форме с помощью уже известных элементов узора – купавок. ромашек, листьев

ТЕМА «РОСПИСЬ ДОСКИ С ГОРОДЕЦКИМ УЗОРОМ»

ЗАДАЧИ:

-Продолжить знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

-Учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

-Упражнять в рисовании Городецких цветов- купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кистию.

-Закреплять навыки смешивания красок на политре для получения нужного цвета

-Учить оживлять цветы белым, синим и темно – красным цветом с помощью кисти и ватных палочек -Учить составлять узор на полосе, чередуя купавки и листья -Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

МАТЕРИАЛЫ:

-Изделия Городецких мастеров,образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», купавки, и «розана», листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме кухонных досок, гуашь, мягкие кисточки, ватные палочки

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал-«комплимент»

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

А теперь закрасьте все белой краской. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас было черно-белым?

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые, редкие вещи?

Правильно, в музее.

Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем месте увидела конверт. На нем написан адрес нашего садика и указано «Детям группы №7» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме?

«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для ( ответы детей: экспозиции) не хватает ( ответы детей: экспонатов). Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы можете его собрать.»

ТЕМА : «УКРАЕШКИ И РАМКИ»

ЦЕЛЬ. Освоение традиционных Городецких орнаментов

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ. Дети внимательно рассматривают представленные образцы орнаментов и слушают рассказ воспитателя об особенностях их построения на полосе. Целесообразно напомнить, что слова орнамент, декор и украшение – синонимы и что орнамента без предмета, который он украшает, не существует. Детям предлагается отыскать орнаменты на различных предметах. Следует рассказать особенности построения орнамента в Городецкой росписи, напомнить законы симметрии.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.

Упражнение на воспроизведение образца. Дети продолжают начатый орнамент на полосе, максимально точно копируя предложенный вариант

ТЕМА : «КОНЬ ВОРОНОЙ»

ЦЕЛЬ. Знакомство с традиционным мотивом Городецкой росписи – «конем».

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ. Следует рассмотреть с детьми сюжеты, в которых присутствует изображение коня. Величавость и грациозность коня выражаются в плавности и ритмичности формы, в которой органично уравновешены красота и сила. Дети рассматривают и запоминают последовательность выполнения росписи. Существует несколько способов рисования – здесь показан лишь один из них. Городецкого коня обычно рисуют черной краской. Вначале наносится изображение, похожее на большую каплю- это грудь и шея, затем наводят изображение перевернутой капли размером поменьше – это круп и задняя нога Городецкого коня. После этого дописывают ноги,голову и, на заключительном этапе работы над контуром, прорисовывают гриву и хвост. После этого дописывают, голову и, на заключительном этапе работы над контуром, прорисовывают гриву и хвост. После этого приступают к оживке, которая заключается в прорисовке сбруи и седла. Если конь без всадника, то уздечку изображают привязанной к передней поднятой ноге, а сбрую на груди выполняют в форме цветка.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.

Дети самостоятельно завершают симметричную композицию, вписывая городецкого коня в правую часть панно.

ТЕМА : «СКАЗОЧНЫЙ ДВОРЕЦ»

ЗАДАЧИ:

Развивать воображение при создании сказочного образа ; учить видеть красоту, изящество, оригинальность формы и деталей дворцов, расширять представления детей о сказочных дворцах, замках и домах ; формировать эстетический вкус при ознакомлении с окружающим и воспитывать у детей интерес к русской культуре, совершенствовать технические умения и навыки работы кисти : правильно закрашивать пространство, наносить узор концом тонкой кисти ; закреплять знания детей о произведениях устного фольклора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; беседы по иллюстрациям и содержанию сказок ; составление описательных рассказов по иллюстрациям, с выделением отдельных сказочных образов (в данном случае – дворцов, теремов, замков и т. д.) ; знакомство с элементами росписей народного декоративно-прикладного искусства ; рисование домиков для различных сказочных персонажей, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов по произведениям устного фольклора.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ : Педагог напоминает детям, что они познакомились с творчеством художников-иллюстраторов к произведениям устного фольклора : сказкам,потешкам, пословицам и т. д. Предлагает детям вспомнить, как они рисовали сказочные дома : - Чем сказочный дом отличается от обычного? - Чем сказочный дом отличается от сказочного дворца? После ответов детей педагог предлагает рассмотреть выставку иллюстраций, на которых изображены различные дома, терема, дворцы и замки, в которых живут сказочные герои. Педагог обращает внимание детей на то, как разные художники выполнили иллюстрации к одной и той же сказке и как по-разному украсили в них сказочные дворцы.

– Какие элементы народных росписей использовали художники в украшении этих дворцов?

- Какими элементами можно еще красить сказочные дворцы? Затем педагог предлагает детям нарисовать сказочный дворец для персонажа из русской народной сказки.

– Подумайте, чем ваш дворец будет отличаться от других дворцов и как его лучше украсить.

– Для какого героя вы нарисуете свой дворец? В конце занятия выстраиваем с детьми сказочный город, в котором живут разные герои русских народных сказок.

–Можно ли догадаться глядя на ваш рисунок, кто живет в этом дворце?

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : Бумага 12 формата, гуашь, кисти № 2 и № 6, простой карандаш, баночки с водой, салфетки. Иллюстрации к сказкам с изображением различных сказочных дворцов. «Поди сюда – не знаю куда «По щучьему велению «(худ. Т. А. Маврина); «По щучьему велению «(худ. В. В. Кульков и Н. Кочергин) ; «Волшебное кольцо ««Сивка-Бурка «(худ. А. Аземши); «Сивка-Бурка «(худ. С. Яровая); «Иван – Царевич и Серый волк «(худ. П. Багина и Ю. Селиверстов); «По щучьему велению «(худ. М. Беломлинский).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись. Основные элементы росписи» Тема: «Городецкая роспись. Основные элементы росписи». Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Открытая НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Городецкие доски» Цели: обуч. : продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роспись доски городецким узором. Занятие со старшими дошкольниками
Опубликовано: 18 января 2015 в 02:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД