Приложение МААМ

Проект для детей 5–6 лет к Дню матери «Руки матери сотканы из нежности»

Садилова Татьяна
Проект для детей 5–6 лет к Дню матери «Руки матери сотканы из нежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад №93

ПРОЕКТ

Дети 5-6 лет

Разработала и реализовала:

Воспитатель: СадиловаТВ

Тип проекта :

• Краткосрочный. Познавательно - игровой

Вид проекта :

• Групповой

Срок реализации:

•22.11.2021г. – 26.11.2021г. (краткосрочный)

Объект исследования:

• Международный праздник «День Матери».

Публикация «Проект для детей 5–6 лет к Дню матери „Руки матери сотканы из нежности“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети старшей группы «Золотой ключик», родители.

Введение.

Праздник «День Матери» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Актуальность

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

Безусловно, День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до своих последних дней несем в своей душе единственный и неповторимый образ - образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить, несмотря ни на что. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Проблема.

В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо уделять внимание взаимопониманию родителей и детей. Старший возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в становлении личности дошкольника. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям и, в первую очередь, к матери. Отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но у современных детей преобладает, в основном, потребительское отношение к матери. Проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме. В ходе проекта планируется дать возможность, детям и мамам пообщаться друг с другом и в домашней обстановке, и в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Гипотеза

При ознакомлении детей с ролью матери в семье, открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с матерью, совместная деятельность, обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств.

Условия реализации.

1. Интерес детей и родителей.

2. материальное обеспечение проекта.

3. Методические разработки.

Цель проекта : Формирование у детей целостного образа матери-хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с историей возникновения праздника.

-Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.

-Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

-Развивать творческие способности детей через пение, чтение стихотворений,

художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.

Развивающие:

- Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;

- Развивать самостоятельность с помощью элементов фольклора;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ, обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать основные навыки театрального мастерства.

Воспитательные:

- формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев;

- развивать взаимоотношение детей и родителей посредством включения в совместную деятельность; повышать статус семейных отношений;

-развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;

-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы знания об уважительном отношении к матери, о том, как её беречь, и заботится о ней. У старших дошкольников развивается познавательный интерес к совместной деятельности с родителями. Родители активно вовлечены в процесс подготовки данного мероприятия - (изготовление костюмов и атрибутов к танцам, изготовление поделок, декораций к празднику (совместно с детьми).

Планирование работы

1 этап – подготовительный (22.11. 2021г.)

2 этап – организационно – деятельный (23.11. – 25.11.2021г.)

3 этап – заключительный (26.11.2021г.)

Взаимосвязь участников проекта.

• Наблюдения за изменениями в природе.

• Работа в книжном уголке.

• Рассматривание иллюстраций.

• Подвижные игры.

Взаимодействие с семьей:

Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.

Консультации на темы: «Какие любимые блюда ваших детей». «Семейный рецепт: «Хорошее настроение»; «Дети, наши помощники».

Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

Музыка:

Разучивание песен и танцев,по теме проекта.

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, семейных альбомов.

Разучивание считалок, поговорок и скороговорок, стихов.

Социализация:

Каждый ребёнок сделает поделку для своей мамы.

Игровая деятельность:

Игра: «Пекарь», «Угадай, чей голосок», «Пингвины».

Подвижные игры «В магазин за покупками», «Подушечка», «Веникобол».

Коммуникация: Беседы «Профессия моей мамы», «Я поступаю хорошо», «Как мама меня бережёт».

Работа с родителями:

Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии, и своих увлечениях.

2.4 Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Беседа с детьми о

бережном отношении к маме. Ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше».

Разучивание поговорок,

скороговорок о маме.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких».

Русская народная игра «Ласковое слово».

«Шуточные частушки».

Игра: "ласковое слово"

Развлечение для детей : «Мамина улыбка, как солнышко в окошке».

Беседы, консультации с родителями.

Подборка лучших рецептов семейного блюда. НОД Чтение художественной литературы.

Творческое рассказывание детей по темам : «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др. НОД Ручной труд. Коллективная работа, Повижные игры: «Пингвины»;

«В магазин за покупками»;

Игра: "Ну – ка угадай - ка!" НОД окружающий мир рассказ «Моя мама»

Загадки на тематику: «как я помогаю маме»,

«профессия моей мамы».

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).

Разучивание песен: «Ласковая песенка»; «Мамин хвостик»;

Разучивание утренней гимнастики с мамой «Солнышко»

Игра «Опиши, мы отгадаем». Беседа: "Профессия моей мамы". Разучивание считалок.

Дидактическая игра: «Как избежать неприятности дома», «Опасно –неопасно».

Разучивание песни «Бабушка»

«Танец с куклами»

Изготовление праздничной открытки. Разучивание утренней гимнастики с мамой «Червячки».

Разучивание пальчиковых игр о семье.

3. Этапы работы над проектом.

Спланировать дальнейшую работу поможет модель трёх вопросов.

Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Кто она - моя мама.

Как зовут мою маму.

Кем работает моя мама. - Какую роль в семье играет мама? (Максим).

- Какое мамино занятие самое любимое? (Арина. К).

- Любимая песня моей мамы? (Арина. С).

Мамино любимое блюдо? (Руслан).

- Спросим у родителей, у бабушек и дедов. (Соня).

- Посмотрим семейный альбом. (Егор. М)

- Почитаем рассказы, (Дина). Разучим игры и забавы о маме. (Зуля).

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный (22.11.2021г.)

Подбор материала, литературы цикла бесед, занятий по данной теме.

2 этап – деятельный (23.11. – 25.11.2021г.)

15.11. Разучивание песен, танцев, игр, забав о маме и бабушке.

22.11. – 25.11. – изготовление поделок, подарков к празднику. Чтение рассказов, стихотворений русских писателей о матери. Подбор и чтение детско-художественной литературы о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», Л. Квитко «Бабушкины руки», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Б. Емельянов «Мама все понимает», «Мамино горе», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Я маму обидел».

22.11. беседа: «Как беречь здоровье мамы».

22.11 -24.11. Чтение и заучивание загадок, поговорок, стихотворений.

16.11. – 25.11. Разучивание танца,пнсен

24.11. беседа: «Я поступаю хорошо».

22.11. - 25. 11 Самоделкин: «Подарок маме».

22.11 – 25.11.– Разучивание подвижных игр: «Подушечка», «За покупками в магазин», «Веникобол».

25.11. Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама

лучше всех», «Подбери словечко».

4 этап – заключительный

26.11.2020г. коллективная работа постер «Такие разные мамы».

Продукт проектной деятельности : Организация выставки «Золотые ручки наших мам.»

Музыкальный подарок для мам: «песня про маму»

Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам -открытка для мамы. Коллективная работа изготовление постера: «Такие разные мамы».

4. Выводы

Положено начало уважительного отношения к маме и бабушке, желание заботиться о них. Дети понимают значимость матери в семье.

5. Предполагаемый результат.

У детей сформированы знания об уважительном отношении к матери, о том, как её беречь, и заботится о ней. У старших дошкольников развивается познавательный интерес к совместной деятельности с родителями. Родители активно вовлечены в процесс подготовки данного мероприятия - (изготовление костюмов и атрибутов к танцам, изготовление поделок, декораций к празднику (совместно с детьми).

6. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности.

Я планирую и в дальнейшем побуждать детей любить маму и бабушку, приобщать детей к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Планирую дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу, заботу и уважение к маме; обогатить знания детей о роли мамы в их жизни; развивать творческие способности детей.

7. Использованная литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014.

2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4.«Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.

5. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.

6. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.

8. Ресурсы: Компьютер, книги, иллюстрационные альбомы, музыкальные инструменты.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Конспект НОД Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Тема: Беседа «Наши мамы»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

-Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей»

-Учить доброму, внимательному отношению к матери;

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов.

-Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;

-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

-Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.

Словарная работа: библиотекарь, балерина.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.

2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

3. Чтение рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов

4. Заучивание стихов о маме.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ход:

Организационный момент.

Загадывание загадок:

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

Дети: Мама.

-Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только….

Дети: Мама.

-Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим….

Дети: Мама.

Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости:

-«При солнышке тепло, при матери добро».

-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

О ком говорится в пословицах?

Дети: В пословице говорится о маме.

Воспитатель: С кем сравнивают маму?

Дети: Солнцем.

Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?

Дети: О мамах.

Дети садятся за столы.

1 Беседа:

Воспитатель: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.

Слово «мама», «мать» - одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути».

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

А как ласково можно назвать маму по-русски?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.

2 Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

3. Д/И Дидактическая игра «Профессии мам»

Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.

Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Что нужно для работы учителю?

Дети: Книги, тетради, ручка, указка.

Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца?

Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат.

Воспитатель: Кто эта женщина по профессии?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Где работает библиотекарь.

Дети: Библиотекарь работает в библиотеке.

Воспитатель: Парикмахер что делает на работе?

Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос.

Воспитатель: Воспитатель,где работает?

Дети:.-Воспитатель работает в детском саду.

4. Динамическая пауза «Помогаем маме»

Мы с мамой стирали белье,

Затем полоскали

Потом отжимали,

Встряхнули

И на прищепки пристегнули.

5. Гимнастика для глаз

Глаз закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с вами

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки. ,

6. Коррекционная работа «Открытка для мамы»

Аппликация-оригами из бумаги «Цветок»

Звучит песня «Мама» из Мультфильма

Воспитатель: Посмотрите, какое приготовим украшение для открыток своими руками. У вас на столе в тарелочках тоже есть детали для цветка. Вот из них сделаем украшение для открытки. Берем, заготовку, вверх цветной стороной. Затем мы аккуратно складываем из бумаги орегами цветок. Когда наш цветок готов,берем ножницы и обстригаем края в форме лепестка. Затем клеем-карандашом промазываем края с одной стороны и приклеиваем на середину нашей открытки. Также и с другой стороны и закрываем открытку. Ребята помотрите какие красивые у вас получились открытки,такие разные у каждого свои.

7. Картиная галерея «Портрет моей мамочки»

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где вы увидите коллаж с портретами ваших мам. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме?

Дети: Милая, сладкая.

Воспитатель: например: моя мама - самая весёлая.

Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово.

Дети: Моя мама – самая умная, милая.

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.

8. Чтение стихотворений о маме (ранние заученных)

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «ма-ма»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

-Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая

Моя… родная!

-Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Итог:

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети: Сегодня мы говорили о мамах.

Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы?

Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Делать украшение к портрету мамы, игра «Профессии мамам».

Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.

Публикации по теме:

«Мамы руки золотые». Выставка поделок, посвящённая Дню матери (фотоотчёт)«Мамы руки золотые». Выставка поделок, посвящённая Дню матери (фотоотчёт) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке. В последнее воскресенье ноября отмечается сравнительно.

Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «С Днем матери!» ко Дню матери на МAAMФотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «С Днем матери!» ко Дню матери на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе! В ноябре ежегодно, по уже давно сложившейся традиции.

Фотоотчет о выставке ко Дню матери «Мамины руки не для скуки»Фотоотчет о выставке ко Дню матери «Мамины руки не для скуки» Фотоотчет о выставке ко Дню матери «Мамины руки не для скуки». В преддверии праздника «День матери», мы спросили ребят: «Чем увлекаются.

Фотоотчёт о выставке «У моей мамы золотые руки» ко Дню материФотоотчёт о выставке «У моей мамы золотые руки» ко Дню матери Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о выставке "У моей мамы золотые руки", посвященной ко Дню матери. В конце ноября.

Фотоотчёт о выставке ко Дню матери «Мамины руки не знают скуки»Фотоотчёт о выставке ко Дню матери «Мамины руки не знают скуки» Фотоотчёт с выставки ко дню матери "Мамины руки не знают скуки". В последнее воскресенье ноября мы празднуем День Матери. Для каждого.

Коллективные работы ко Дню матери «Мамины руки», «Моя мама самая…»Коллективные работы ко Дню матери «Мамины руки», «Моя мама самая…» Приближается замечательный праздник - День матери. Мы с ребятами решили сделать коллективную работу. На ватмане я нарисовала силуэт мамы.

Мастер-класс «Изготовление открытки во второй младшей группе ко Дню матери «Я букет в руки возьму и маме подарю»Мастер-класс «Изготовление открытки во второй младшей группе ко Дню матери «Я букет в руки возьму и маме подарю» В канун праздника, посвященного Дню матери мы вместе с детьми изготовили поздравительные открытки. Большой мотивацией для детей послужило,.

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Стенгазета ко Дню Матери «Сердце матери — лучше солнца греет» в младшей группеСтенгазета ко Дню Матери «Сердце матери — лучше солнца греет» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень скоро замечательный праздник, посвящённый дорогим и любимым нашим мамам. Спешу поделиться с вами.

Выставка ко Дню Матери «У моей мамы золотые руки»Выставка ко Дню Матери «У моей мамы золотые руки» В преддверии праздника Дня Матери,в нашем детском саду был обьявлен конкурс "У моей мамы золотые руки".Где мамам предлагалось принести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет к Дню матери «Руки матери сотканы из нежности»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 11:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–6 лет к Дню матери «Руки матери сотканы из нежности»» (включая файлы) размещена пользователем Садилова Татьяна (УИ 2384708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД