Лучший педагог года

Конспект НОД «Русская народная матрешка» (средняя группа)

Аблогина Анастасия Николаевна
Конспект НОД «Русская народная матрешка» (средняя группа)

Конспект НОД средняя группа

«Русская народная матрешки»

Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.

Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку.

Публикация «Конспект НОД „Русская народная матрешка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Закрепить порядковый счет до 5, учить сравнивать предметы по величине, расставлять по возрастанию.

упражнять в отгадывании загадок

Развивающие:

• Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество (при помощи отгадывании загадок, прослушивание сказки, стихотворения про матрешку).

Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через аппликацию, а также мелкую моторику рук в расставление матрешек по возрастанию, связанную речь в ответах на поставленные вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Ход НОД.

Воспитатель: - (с корзинкой в руках). Дети встаньте в полукруг сейчас я вам кое-что расскажу где я была, а вы попробуйте угадать что я вам принесла.

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

Угадайте что же там?

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас гостят

Как скажите всех их звать?

Ответы детей. Матрешки.

Воспитатель: молодцы ребята – это матрешки. А давайте внимательно рассмотрим матрешку.

Во что одета наша матрешка?

Ответы детей: сарафан, фартук, платок, бусы.

Хорошо.

А Матрешечки сами какие? Давайте, сейчас каждый назовет по одному слову и получит матрешку.)

Ответы детей. Дети называют прилагательные и за правильный ответ получают матрешку (яркая, румяная, красивая, нарядная, интересная, весела, добрая, пёстрая)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Какие вы красивые слова подобрали для матрешек.

А я тоже хочу несколько слов сказать про свою матрешку, послушайте внимательно:

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка.

Воспитатель:

Наша русская матрешка настоящая красавица. Ребята вы внимательно слушали и ответьте пожалуйста на вопросы что есть у матрешки? ( Дети: У матрешки есть секреты). Правильно

А как вы думаете, какой секрет есть у матрешки? Ответы детей. (сестрицы матрешки)

В: Молодцы внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Живут они одной дружной семьей, поэтому матрешка – это символ дружбы, любви и согласия.

Подходите с матрешками к столу, присаживайтесь. Сейчас мы немножко поиграем с матрешкой.

Ребята послушайте задание.

Вам нужно расставить матрешек по возрастанию и посчитать сколько их спряталось? Подымите ручку у кого 5 матрешек, а у кого 3. А у кого 4 и т. д

Скажите мне пожалуйста, а матрешки одинаковые по росту?

(Нет, они все разные) Хорошо.

1) Найдите мне самую низкую матрешку

2) Найдите мне среднюю матрешку

3) Найдите мне высокую матрешку

4) Найдите мне низкую матрешку

5) Найдите мне пониже матрешку

В: Молодцы ребята. Справились.

Предлагаю немножко отдохнуть вставайте в рассыпную, чтоб друг другу не мешать

Физкультминутка: звучит музыка….

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны телом вперед)

Девчонки озорные, матрешки расписные. (пружинка)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Отдохнули немножко.

В: Кто не знает нашу русскую куклу - игрушку развеселую матрешку?

Из чего она сделана? А кто ее сделал?

Вот она какая нарядная, расписная, выточенная мастером из дерева - наша матрешка!

В: Ребята, а кто знает, когда и как появилась такая кукла – матрешка?

Ответы детей.

А хотите узнать, присаживайтесь на стулья сейчас я вам расскажу сказку, как она появилась.

Было это давным-давно. Шел как-то Иванушка-молодец на все руки мастер по русской земле, по широким полям, по березовым рощам. Вдруг видит деревушку вдалеке. Вошел он в деревню. На краю деревни дом стоит, а там мужик сидит на лавочке печалится. Спросил Иванушка, почему он такой печальный сидит. И рассказал мужик ему, что есть у него дочь да заболела она. А заболела от того, что нет у нее игрушки забавушки. «Не печалься» сказал ему Иван, что-нибудь придумаем. Обязательно развеселим твою дочку. И придумали они на ярмарку сходить да купить чего-нибудь веселого и сладкого. Долго ходили по ярмарке рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на картине смешную куколку. Купили они картину и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, разрумянилась да похорошела. Захотела поиграть в куколку да не может. Опять ей грустно стало. Тогда взял Иван чурочку и выточил из нее фигурку куколки, и яркими красками расписал: одел ее в сарафан яркий, платок на голову повязал, рубаху да фартук. Получилась смешная, веселая кукла, обняла ее девочка и назвала русским именем – Матрешка. А Иван с тех пор для детей стал точить забавных деревянных кукол. А потом научился и с секретом делать. Раскрывалась, а из нее Матрешка меньше выходила.

Полюбилась эта кукла русскому народу и стали ее в разных городах делать и расписывать, но в каждом городе по-своему.

В: Вам понравилась сказка? А посмотрите на наших матрешек, все ли они у нас похожи? Нет. А чем они отличаются? (узором, цветочками, платки разные, сарафаны)

Правильно у каждой Матрешки свой узор на сарафане, платке и фартуке. В: Ой ребята, совсем забыла ведь у нас еще есть матрешки.

Посмотрите какие они? Грустные, печальные.

А почему они грустные? Как вы думаете?

Не украшенные. Не красивые.

А мы поможем им?

А как им помочь, что сделать надо?

Украсить

А что вам понадобиться (клей карандаш, салфетка)

Хорошо берите себе клей, салфетку присаживайтесь. Берите матрешку и украшайте.

Какие красивые матрешки получились. Какие теперь они? Веселые, красивые.

Дети наше занятие подошло к концу. Вы молодцы.

Скажите пожалуйста, а что интересного вы узнали? Кому что понравилось? Вам трудно было? А что было трудного собирать матрешек или отгадывать загадки? А было ли вам легко?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа)Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа) Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! С. Иванов Век бурно развивающихся технологий,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Русская народная матрешка» (средняя группа)
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД