Светлана Кучма
«Рыбки в озере». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа.
Публикация «„Рыбки в озере“, Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Просмотр иллюстраций, открыток с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, красноперка, карп, ёрш и др.) для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки в озере». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море, графические навыки.
Материалы: листы бумаги голубого цвета, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек. Варианты декоративного изображения рыбок.
Содержание занятия.
Дети сидят за столами, стоящими в ряд. Воспитатель читает свое стихотворение:
Озеро широко, озеро глубоко
В голубых озерах
Разной рыбы много:
Щуки, красноперки, карпы и лещи,
Пескари и окуни тоже хороши.
Всем найдется место в озере большом,
Дно покрыто всюду галькой и песком,
Бурые зеленые водоросли всюду,
Красоты такой я век не позабуду.
Педагог показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их (но не требует запоминания и повторения, сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озерах России. Мы с вами сегодня нарисуем ажурных рыбок. Мы с вами заранее вырезали и наклеили туловище рыбок. Чешую, плавники и хвост мы будем рисовать по своему желанию: кисточкой нанесем узор приемами приманиванием, волнистой линией, ватной палочкой изобразим пятнышки.
Посмотрите, чего не хватает у ваших рыбок? (хвоста, плавников). Посмотрите несколько вариантов оформления ажурных рыбок (показ рисунка) повторять не обязательно, наоборот, нужно придумать оформление рыбки по- своему. На дне озера нарисуем песок, камешки и ракушки; водоросли можно нарисовать обычными и волнистыми линиями.
Дети выбирают материалы и инструменты по желанию и приступают к выполнению задания.
После занятия.
Дети рассматривают подсохшие рисунки и объединяют их с воспитателем в единую композицию «Рыбки в озере».