МААМ-картинки

«Рыбки в озере». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

Светлана Кучма
«Рыбки в озере». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа.

Публикация «„Рыбки в озере“, Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Просмотр иллюстраций, открыток с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, красноперка, карп, ёрш и др.) для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки в озере». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море, графические навыки.

Материалы: листы бумаги голубого цвета, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек. Варианты декоративного изображения рыбок.

Содержание занятия.

Дети сидят за столами, стоящими в ряд. Воспитатель читает свое стихотворение:

Озеро широко, озеро глубоко

В голубых озерах

Разной рыбы много:

Щуки, красноперки, карпы и лещи,

Пескари и окуни тоже хороши.

Всем найдется место в озере большом,

Дно покрыто всюду галькой и песком,

Бурые зеленые водоросли всюду,

Красоты такой я век не позабуду.

Педагог показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их (но не требует запоминания и повторения, сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озерах России. Мы с вами сегодня нарисуем ажурных рыбок. Мы с вами заранее вырезали и наклеили туловище рыбок. Чешую, плавники и хвост мы будем рисовать по своему желанию: кисточкой нанесем узор приемами приманиванием, волнистой линией, ватной палочкой изобразим пятнышки.

Посмотрите, чего не хватает у ваших рыбок? (хвоста, плавников). Посмотрите несколько вариантов оформления ажурных рыбок (показ рисунка) повторять не обязательно, наоборот, нужно придумать оформление рыбки по- своему. На дне озера нарисуем песок, камешки и ракушки; водоросли можно нарисовать обычными и волнистыми линиями.

Дети выбирают материалы и инструменты по желанию и приступают к выполнению задания.

После занятия.

Дети рассматривают подсохшие рисунки и объединяют их с воспитателем в единую композицию «Рыбки в озере».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Рыбки играют, рыбки сверкают» Задачи: • Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными.

Открытая НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Рыбки в озере» Непосредственно образовательная деятельность Направление: Художественно - эстетическое развитие Образовательная область: Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбки в озере». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2014 в 20:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД