МААМ-картинки

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе «Цирк»

Инна Демидова
Самоанализ интегрированного занятия в средней группе «Цирк»

САМООНАЛИЗ.

Непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста (с4-5лет) в форме интегрированного игрового занятия «Цирк»

Демидовой Инны Ильгизовны,

Воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Колокольчик» города Прокопьевска.

Добрый день, уважаемые коллеги, комиссия.

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия в средней группе „Цирк“» размещена в разделах

Анализ непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста (с4-5лет) в форме интегрированного игрового занятия «Цирк»

Цель: формирование мелкой моторики рук.

Задачи:

• развивать содружественные движения кистей рук;

• формировать тонкую моторику пальцев;

• формировать зрительно – моторную координацию;

• уточнить представления о цирковых профессиях;

• обогащение словарного запаса;

• воспитывать желание играть в пальчиковые игры с пользой для здоровья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: мотивация к личной заинтересованности детей, упражнение «Горошины», физминутка «Шагаем в цирк», пластический этюд «Животные цирка».

Методическое обеспечение: подносы для раздаточного материала (горошины, колпачки на всех детей, ширма, лампа, плоскостной макет арены, музыкальная колонка, запись «Цирк».

Конечный результат на ребенка:

• имеет представления о цирке, знает характерные признаки профессий дрессировщика и жонглёра;

• умеет работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

• способен самостоятельно координировать тонкие движения пальцев рук;

заинтересованно играют в пальчиковые игры;

• проявляют себя доброжелательными и терпимыми партнерами.

При проведении непосредственной образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно – гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: проветривание, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспеченна безопасность жизнедеятельности дошкольников).

При планировании непосредственной образовательной деятельности и для достижения поставленных цели и задач учитывалось:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии;

• создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

• разнообразие видов детской деятельности;

• уважительное отношение к результатам детской деятельности.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме раздаточный материал.

Все задачи реализованы через сочетание словестных, демонстрационных и практических методов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть образовательной деятельности направленна на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание личной мотивации каждого ребенка и словестных методов.

В основной части уточнила представления детей о цирковых профессиях. С целью развития тонких движений пальцев рук предложила упражнение «Горошина», теневой театр «Животные цирка». Для формирования зрительно – моторной координации использовала упражнение «Арена». Физминутка «Шагаем в цирк» проведена с целью смены видов деятельности, снятия напряжения и снижения утомляемости.

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральные поощрения (похвала, одобрение) и вручения сюрприза оставленного героем. Детей радовали результаты их деятельности. Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Части образовательной деятельности были логически связанны друг с другом. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выраженной речью. Обращаясь к детям, использовала лаконичные, доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать своё мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями среднего дошкольного возраста. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Я считаю, что поставленные мной задачи реализованы.

• Мне удалось создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

• Доступно изложила материал;

• Удалось выдержать оптимальный темп занятия;

• Создала условия для развития мелкой моторики, зрительно – моторной координации, содружественной координации рук;

• Разработало и использовала в НОД авторское пособие «Арена».

В дальнейшем планирую:

Повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия в средней группе «Цирк»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 10:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД