Папки-передвижки

Самоанализ

Марина Гуназа
Самоанализ

Самоанализ организации

художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

«Встреча с Осениной»

Хочу напомнить тему, проведенного мероприятия «Встреча с Осениной».

Цель: закрепление знаний и представлений дошкольников об осени.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить нетрадиционные техники рисования: рисование с помощью опилок;

Развивающие:

-развивать творческое воображение, зрительное внимание;

Публикация «Самоанализ» размещена в разделах

-обогащать словарный запас по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение видеть и понимать красоту природы, чувство коллективизма в игре, формировать эстетические чувства (аккуратность, умение доводить замысел до конца)

Были соблюдены гигиенические процедуры:

1. В зале чисто, проветрено

2. Продумано размещение детей, оборудования

3. Подготовлен соответствующий материал.

Итоговое тематическое мероприятие провела в форме художественно-поэтического досуга, где были реализованы образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Использовала следующие формы организации детей:

1. Групповая - пальчиковая гимнастика «Осенние листочки», игра-приветствие «Поздороваемся», художественное творчество.

2. Подгрупповая – приметы осени, стихотворение «Осенний листок»

3. Индивидуальная – приметы, пословицы.

Считаю, что дети с программным содержанием данного мероприятия справились. Обобщили представления о времени года – осени. Ребята сопереживали фее Осенине, с удовольствием готовы были помочь ей и с этой задачей справились. У детей достаточно знаний о признаках осени, об изменениях и явлениях в природе; знают много стихов и примет, отработана выразительность речи. С речевым заданием справились без затруднения – подбирали определения (прилагательные) при наблюдении явлений природы.

Для подготовки руки провела пальчиковую гимнастику перед началом художественной деятельности.

Детям очень понравился прием рисования опилками. Они выполняли работы с интересом, увлеченно, аккуратно.

Обогащала представления детей об окружающем с помощью всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Игровые: игра-приветствие «Поздороваемся», песня с движениями «Танец листочков».

Наглядные: иллюстративный материал, демонстрационный с использованием ИКТ (показ осенних пейзажей, образцы рисования).

Словесные: рассказ-беседа о листопаде, рассказывание стихов и особенно хочется отметить, что дети знают много пословиц, примет.

Практические: выполнение пальчиковой гимнастики, продуктивная деятельность – рисунки опилками.

Все эти методы позволили мне продуктивно использовать время мероприятия.

Использованный комплекс методов позволил мне повысить результативность освоения детьми выбранной темы.

Из основных приемов отобрала следующие: вопросы, речевые пояснения к действиям, правильную красивую речь.

Старалась, чтобы речь детей была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных задач.

Считаю, что разнообразие методов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.

Я старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально. Мы на протяжении всего мероприятия были партнерами.

Считаю, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что у детей было чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.

Высок воспитывающий эффект – чувство коллективизма в игре, пении, эстетические чувства (аккуратность, умение доводить замысел до конца).

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания, можно сделать вывод, что данное мероприятие достигло запланированной цели.

Публикации по теме:

Конспект организации художественно-поэтического досуга «Встреча с Осениной»Конспект организации художественно-поэтического досуга «Встреча с Осениной» .

Проект организации художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности Проект организации художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Встреча с Осениной».

Автор публикации:
Самоанализ
Опубликовано: 29 октября 2012 в 10:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД