Приложение МААМ

Самоанализ деятельности педагога (часть пятая).

Светлана Нехаева
Самоанализ деятельности педагога (часть пятая).
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающая предметная среда – это ещё один из факторов, влияющих на развитие детей. В группе создала уютную, благоприятную развивающую среду соответственно возрасту детей и требованиям к программе «Детство» В. И. Логиновой. Создавая интерьер группы, прежде всего, учитываю возрастные и психические особенности воспитанников, а так же их повышенную двигательную активность, стремлюсь включать разнообразные компоненты, способствующие формированию различных видов деятельности, в процессе которых осуществляется всестороннее развитие личности ребенка-дошкольника. Предметная среда не должна быть завершенной, поэтому периодически преобразовываю и обновляю ее с учетом специфики детского восприятия, в целях стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

Публикация «Самоанализ деятельности педагога (часть пятая),» размещена в разделах

Устройство групповой комнаты обеспечивает свободный доступ детей к дидактическому материалу, игрушкам, играм, развивающим уголкам. В группе созданы следующие развивающие уголки:

•уголок патриотического воспитания

•центр речевого развития

•математический уголок

•уголок экспериментальной деятельности

•уголок природы

•уголок художественно-творческой деятельности

•литературный центр

•уголок сюжетно-ролевых игр

•уголок театральной деятельности

•уголок изучения ПДД

Все уголки имеют достаточную материальную, методическую и дидактическую базу.

Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в группе согласованно с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Такой подход к организации жизненного пространства в группе внушает ребенку доверие, создает у воспитанников благоприятное эмоциональное состояние. Важной психопрофилактической работой с детьми является предупреждение интеллектуальных перегрузок, обеспечение условий для возникновения положительных эмоциональных переживаний, создание оптимального психологического климата в группе. Главный показатель моей работы – высокий уровень душевного комфорта воспитанников.

Физкультурный уголок группы оснащен нетрадиционным спортивным оборудованием: оригинальные коврики для массажа стопы, мишени для метания, ребристые дорожки, разнообразные шапочки для подвижных игр, тоннели для ползанья, обручи с лентами «Веселая карусель», многофункциональные дорожки для профилактики плоскостопья, мягкие мячи, спортивные бревна. Созданная стена осанки позволяет укрепить позвоночник ребенка и сформировать правильную осанку. Она используется для профилактики болезней внутренних органов, ортопедических заболеваний.

Природный уголок группы - одно из любимых мест детей в группе. Он удивляет не только красотой обилием комнатных растений, он является настоящей мастерской для дошколят. В нем создаются микроландшафты с деревянными домиками, камнями, фигурками из киндер-сюрпризов, дорожки из мелкого песочка, интересные поделки из природного материала. В нем каждый камушек играет не только эстетическую, но и познавательную роль.

Рядом с природным уголком находится лаборатория, где есть все необходимое для опытно-экспериментальной деятельности : весы, лупы, мерные стаканчики, разнообразные коллекции минералов, гербарии, муляжи. Экспериментируя, ребята активно познают окружающую их действительность.

Образовательная среда наполнена не только развивающими, но и психотерапевтическими элементами. Это познавательные книги с мягкими тканевыми страницами, изображения на которых приспособлены для тренировки пальцев, коврики фантазий, волшебные полянки, созданные с целью развития мелкой моторики пальцев и одновременно обладающие психотерапевтической функцией. Мягкие подушки в виде интересных сказочных образов, с которыми дети могут пошептаться. Каждому ребенку время от времени необходимо уединиться. С этой целью появился уголок уединения, место, где ребенок может чувствовать себя защищенным и тихонечко играть.

Уют, комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала создается за счет использования сочетающихся по цвету красок спокойных, нейтральных тонов, штор на стенах, салфеток на столе, наличие цветов, зелени и, конечно, чистоты и порядка.

В нашем учреждении созданы все условия для повышения теоретического уровня и совершенствования профессиональных качеств педагога : являюсь активным участником творческой группы детского сада, принимаю участие в самоуправлении ДОУ, участвую в педагогических советах, семинарах, семинарах-практикумах, деловых играх, методических объединений воспитателей:

В 2011г. - призер конкурса родительских творческих работ «Как помочь родителям и детям жить своей, а не чужой жизнью».

В марте 2011 года работала над решением задачи: уточнить умения педагогов находить творческие приёмы в создании условий для детей. Участвовала в смотре – конкурсе на лучший физкультурный уголок. В результате создана комфортная двигательная среда для самостоятельной активности детей.

В работе с родителями в 2010 - 2011 гг. перед педагогами ДОУ была поставлена цель: Объединение усилий для развития и воспитания здорового ребёнка, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Над решением задачи вовлечения родителей в образовательную работу ДОУ я, как и все педагоги детского сада, принимала активное участие. Данная работа проводилась в форме групповых собраний «Подготовка к новогодним утренникам». В результате родители включены в образовательный процесс.

В феврале 2011 г. работала над задачей повышения уровня педагогической компетенции родителей. Работа проводилась в форме «Конкурса семейных альбомов «Спортивный фотоальбом моей семьи». В результате у родителей повышен уровень педагогической компетенции.

В декабре 2011г для вовлечения родителей в образовательную работу ДОУ я провела групповое собрание «Учимся говорить грамотно».

В феврале 2012г. я подготовила и провела семинар – практикум для педагогов ДОУ по проблеме «Приёмы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»

В мае 2012 г. с целью повышения уровня родительской компетенции в вопросах воспитания безопасного поведения детей я участвовала в общем родительском собрании «Ответственность взрослых – гарантия безопасности детей».

В декабре 2012г. я реализовала задачу систематизации и активизации знаний педагогов через семинар – практикум «Изучение и внедрение федеральных государственных требований в образовательный процесс ДОУ».

Педагогический коллектив детского сада активно занимается инновационной и методической деятельностью как внутри детского сада, так и на уровне города. В декабре 2012 я участвовала в городском семинаре для руководителей и старших воспитателей «Игровая среда в дошкольном учреждении как средство всестороннего развития личности ребёнка», который проходил на базе нашего детского сада.

В феврале 2013г. я реализовала задачу формирования умений педагогов в овладении методами дифференцированного подхода в развитии речи детей через проведение семинара «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса».

В ноябре 2013г. я реализовала задачу повышения педагогической компетентности педагогов ДОУ посредством консультации для педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей».

В декабре 2013г. я участвовала в городском семинаре для воспитателей «Здоровьесберегающее пространство – залог формирования здоровой личности» который проходил на базе нашего детского сада.

В октябре 2014г. я реализовала задачу оказания методической помощи педагогам через консультацию для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДОУ».

В феврале 2014г. я, совместно с психологом ДОУ Ткачёвой Т. В. решила задачу по повышению знаний родителей о защите прав ребёнка через проведение группового собрания подготовительной группе «Готов ли ребёнок к школе?».

Я являюсь членом рабочих групп ДОУ:

•по разработке основной образовательной программы ДОУ;

•по введению ФГОС ДО

•по разработке программы развития ДОУ на 2014-2018годы

Кроме того вовлекаю своих воспитанников и их родителей в участие в различных конкурсах, выставках.

Мои дети принимают ежегодно участие во многих творческих конкурсах регионального и городского значения:

•в городском фестивале детского музыкального творчества «Дебют – 2012»

•в городском конкурсе детских рисунков в честь 20-летия образования службы ГАИ-ГИБДД России

•городском конкурсе «Детский сад - территория здоровья»

•в городском конкурсе проектов среди педагогов «Творчество-инновация»

•городском смотре-конкурсе совместного творчества воспитанников и родителей «Пчелка-12»

•в областном конкурсе детских рисунков «Зелёная планета»

•в городском конкурсе детских рисунков «Пожарная безопасность»

•в городском конкурсе «Творчество и профессионализм во имя безопасности»

•в городском конкурсе детских рисунков «Я рисую выборы»

•в городском спортивном конкурсе-игре «Искорка»

•в городском конкурсе проектной деятельности «Мир открытий»

•в городском конкурсе «Я – гражданин России»

•в областном конкурсе стенгазет по ПДД «У светофора каникул нет»

На протяжении всего учебного года активно сотрудничаю с социальными партнерами: школа №15, детская библиотека, дом культуры «Гуковский», краеведческий музей строительного техникума. Таким образом, я работаю над развитием речи детей, развитием познавательной сферы, способствую творческому развитию детей.

Перспективными задачами считаю:

•сохранение здоровьесберегающей среды в группе;

•внедрение в образовательный процесс новых здоровьесберегающих технологий, методик, программ;

•создание условий для самореализации и творческого развития каждого ребенка в группе;

•организация дополнительных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами родителей;

•вовлечение родителей в образовательный процесс.

Перспективные задачи предполагаю решать совместно с родителями, формируя у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Оформление детского сада. Предметно-развивающая среда в средней группеОформление детского сада. Предметно-развивающая среда в средней группе .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности педагога (часть пятая).
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 21:31
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности педагога (часть пятая).» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нехаева (УИ 119485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 173.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД