ТАТЬЯНА БЕЛОНОГОВА
Самоанализ игры-викторины «Мой город — Новотроицк»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицк.
Самоанализ игры-викторины «Мой город-Новотроицк». 05.02.2015г. Воспитатель: Белоногова Татьяна Викторовна.
1. Данное мероприятие входит в систему воспитательной работыкласса, т. к. одной из задач воспитания детей стоит формирование гражданственности. А также отражает тему моего самообразования- воспитание коллективизма увтороклассников.
Публикация «Самоанализ игры-викторины „Мой город — Новотроицк“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Магазин. Профессия продавец
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
2. ТЕМАклассного часа актуальна, т. к. в современные дни утрачивается связь с историей родного города; также волнует нынешняя политическая обстановка в стране; ну и предстоящие знаменательные даты (70 лет Победе, городу)
3. МЕРОПРИЯТИЕ выстроено в рамках компетентностного подходаи предполагает получение определённого результата, что является целью классного часа.
4. ЗАДАЧИ позволяют развивать ключевые компетенции учащихся. На первом месте- общекультурная,т. к. важно с детства прививать любовь к Родине, городу, истории. С ребятами читали стихи местных авторов, рассказы о становлении города, просматривали видеоролики, иллюстрации о Новотроицке. Изучали природу родного края.
Учебно-познавательная компетенция развивалась в ходе предва-рительной работы: ребята учились отвечать на вопросы, отгадывали загадки, ребусы, решали головоломки. Полученные навыки и умения непосредственно используются во время игры-викторины.
Информационная компетенция позволила детям больше узнать об истории нашего города,анализировать и отбирать необходимую информацию, делиться ею со сверстниками. Было предложено домашнее задание: ребята смотрели передачи о жизни своего города по каналу «НОКС-ТВ», беседовали в семье с родными и близкими, которые принимали участие в судьбе Новотроицка.
На раннем этапе развития- ценностно-смысловая компетенция. Ребята в этом возрасте начинают понимать окружающий мир, стремятся к познанию своей роли и предназначения. Развивается способность принимать решения при нестандартных ситуациях.
Коммуникативная компетенция развивает умение передавать словами знания, мысли, чувства, озвучивать сообщение, читать стихи, подводить итог проделанной работы, умение работать в группах.
Компетенция личностного самосовершенствования воспитывает чувство ответственности за выполненное задание, самостоятельность и решительность в действиях. Ребята выполняют задания с лишними данными («Третий лишний»).
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Воспитание ответственности и чувства долга перед гражданским коллективом, к которому принадлежит ребёнок (государство, семья, класс, воспитание готовности отстаивать и защищать права и интересы этого коллектива. Формирование осознания своей причастности к Родине, её народу,её истокам и корням.
• Возникновение у детей познавательных потребностей, чувства сопереживания и желание самосовершенствоваться.
• Эмоциональная составляющая: воспитание культуры выражения эмоций- радости, доброжелательности и желание помочь другим.
5. ФОРМА проведения внеклассного мероприятия-«Игра-викторина». Такая форма мероприятия повышает мотивацию учащихся, познавательный интерес, эффективность и продуктивность образовательной и воспитательной деятельности. Мероприятие построено так, чтобы вызвать интерес к игре-викторине, способствовать сплочению коллектива. Данная форма обеспечивает как индивидуальную, так и групповую работу, позволяет раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
6. Методы проведения: словесные, наглядные, практические- соответствуют задачам мероприятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний и навыков ребят. Применение частично-поискового метода,стимулирование мотивации интереса к выполнению познавательных задач.
7. Предварительная работа: Просмотр видеороликов о жизни города, рассматривание иллюстраций, фото с достопримеча- тельными местами города, окружающей природой. Чтение стихов местных авторов, устные журналы, рассказы-воспоминания членов семьи о прожитых годах в нашем городе, разучивание стихов, пословиц. Конкурс рисунков на тему «Мой город.»
Во время проведения игры-викторины присутствовал дух коллективизма, соперничества. Атмосфера доброжелательности и взаимопомощи помогла детям выполнять задания, добиваться конечного результата.
Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Успех достигнут, благодаря заинтересованности ребят, их активности, сплочённости. Все поставленные задачи реализованы, цель достигнута.
Здоровье-сберегающий компонент: проветривание помещения перед началом классного часа. Правильное освещение, физминутка, динамическая пауза, эмоциональный настрой.
В своей дальнейшей работе продолжу планировать внеклассную работу по теме «Гражданственность», т. к. считаю необходимым в наше непростое время воспитывать у детей чувство патриотизма, моральную цельность и правовую культуру, отрицающую национальную рознь.