Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?»

тамара рябцева
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Воспитатель МБДОУ № 186 г. Красноярска, Стальневич Тамара Аркадьевна

Цель: Закреплять умения работать в команде.

Задачи:

Обучающие: стимулировать познавательную активность

Развивающие: развивать связную речь детей

Воспитательные: закреплять умение работать в команде, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Образовательная среда.

Предметно – практическая среда: музыкальный центр, фишки, волчок, карточки с вопросами, медали «знатокам».

Среда взаимодействия «взрослый - ребенок»: внеситуативно-личностное общение, совместная игровая деятельность, сотрудничество.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в группах.

Среда отношения к миру, другим людям, себе: выражает свои эмоции и чувства, отвечает на вопросы, делится впечатлениями

Планируемые результаты: дети активны, самостоятельно могут делиться на команды, проявляют уважительное отношение к команде соперников и к друг другу, отвечают на вопросы связно.

Примерный ход игры:

Мотивационно – побудительный этап

– Вы знаете кто такие знатоки?

- А как ещё можно назвать знатоков?

- Я вам предлагаю побыть знатоками и поиграть в игру – викторину: «Что? Где? Когда Для этого вам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название своей команде (дети проявляют активность и самостоятельность в делении на команды, выборе капитана и названия команды).

- Капитаны, представьте свои команды.

- Предлагаю определить правила игры:

1. Каждая команда после совместного обсуждения, выбирает игрока, который будет отвечать;

2. Отвечать поочерёдно, не перебивая друг друга и не подсказывая.

3. За правильный ответ – фишка.

4. Подсказка, плохое поведение игроков - лишение фишки.

- Занимайте места за игровым столом (стол, на котором расположено игровое поле, по 7 вопросов для каждой команды +2 музыкальных паузы, по1 вопросу капитанам) по обеим сторонам располагаются игроки + помощник, который вращает волчок).

- Команды, удачи!

Основной этап

- Коля, крути волчок. (воспитатель берет вопрос, на который показала стрелка и зачитывает его)

- Что относится к неживой природе?

- Где можно взять книгу для чтения?

- Назовите комнатные растения в группе?

- Что относится к живой природе?

- Как называется военная полосатая рубашка?

- Назовите первый месяц нового года?

- Назовите геометрические тела?

- Назовите вокзалы нашего города?

- Какие планеты ты знаешь?

- Зимние виды спорта?

- сколько цветов в радуге? Назови их.

-Отличительный знак государства изображаемый на флагах, монетах, печатях?

- Чем покрыто тело рыб?

- Самое высокое животное?

- Какие условия необходимы для роста растений?

- Как называется место где тренируются метко и ловко выстреливать в цель?

- Кто отдает приказы в армии, которые следует выполнять не обсуждая?

- Летние виды спорта?

Рефлексивный этап:

- Как называется игра? Расскажите, как вам вместе работалось в одной команде? Трудно ли было договориться между собой и соблюдать правила? Что нового вы узнали? Во что еще хотели бы поиграть в следующий раз? А как вы думаете, что нужно делать, чтобы узнать что-то новое?

- Уважаемые знатоки подсчитайте свои фишки.

Благодарю всех за интересную игру и вручаю вам всем медали победителей «ЗНАТОК».

Публикации по теме:

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Игра-викторина для педагогов «Что? Где? Когда?» ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». (начало учебного года) 1. Что представляет собой настоящий государственный образовательный стандарт дошкольного.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа. Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного.

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Путешествие на поезде». Цель: расширять и закреплять.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт» Цель: развитие конструкторских способностей детей. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и закреплять знания детей о городском транспорте.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно.

Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Боевая слава нашего народа» Форма проведения: игра — викторина Цель: формирование у детей интереса к истории России. Программное содержание: Образовательные задачи: Активизировать имеющиеся знания о.

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Театральная мастерская»Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Театральная мастерская» Тема: Театральная мастерская Цель - создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Неделя педагогического мастерства. Игра-викторина «Самый умный» Игра-викторина «Самый умный». Неделя педагогического мастерства для воспитателей района. Парий Галина Сергеевна- воспитатель средней группы.

Сценарий педагогического мероприятия «Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кристаллик» комбинированного вида» ул. Ямальская 23а,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...