Папки-передвижки

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Таня Иванова
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: продолжать расширять знания детей о зимних явлениях в природе, наблюдать за объектами природы зимой.

Публикация «Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Задачи: Развивать любознательность, воображение и творческую активность детей; связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; выделять общие признаки зимы; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Предполагаемый результат: выделять признаки зимы, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание зимних пейзажей на мультимедийном оборудование.

Словарная работа: вьюга, метель, запушила, загуляла, укрыла пеленкой.

Демонстрационный материал: снеговик, сундучок, снежинка, готовая аппликация, слайды о зиме.

Раздаточный материал: бархатная бумага, вата, тарелочки с водой, салфетки.

Оборудование для педагога: образец готовых композиций, стихотворение о зиме, мультимедийные слайды.

Ход деятельности.

Дети стоят. Сегодня я пришла к вам в гости, но я пришла к вам не одна посмотрите, кто со мной пришел. Это снеговик! Снеговик здоровается. Он принес с собой волшебный сундучок.

Сейчас я посмотрю, что лежит в сундучке.

Воспитатель достает из сундучка снежинку.

Ребята посмотрите снежинка не простая, а волшебная. Она принесла нам стихотворение.

Послушайте стихотворение я вам сейчас прочитаю.

Я. Купала «Зима»

«Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой, всё укрыла как пелёнкой,

Запушила снежным пухом –

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною.

Под одёжкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых»

Какое время года описала поэт в стихотворении?

Ответы детей:

Что делала вьюга? Если дети затрудняются прочитать еще раз о вьюге.

Ответы детей:

Ребята, нам снеговик подарил одну удивительную снежинку, а когда с неба много падает снежинок, что это?

Правильно снегопад.

А на что похож снег?

Снегопад похож на вату, на сахарный песок, на белую простыню, на пух и т. д

Ребята прошу вас присесть на стулья.

Сейчас мы свами полюбуемся зимними пейзажами.

Включает презентацию. Слайд 1

Ребята посмотрите, как красиво, какие красивые деревья и кустарники.

-Какое время года вы видите?

Ответы детей:

Слайд 2

Чем покрыты деревья, кустарники?

Ответы детей:

Слайд 3

Ребята, что вы видите на экране?

Скажите а, река покрыта льдом? Льдом покрыта толь ко у берега.

Слайд 4

Как изменилась река?

Река вся замерзла?

Ответы детей;

Зимой можно не только любоваться красотой природы, а можно поиграть в игры. Какие зимние игры вы знаете?

Ответы детей:

Слайд: 5,6,7.

лепить снеговиков, кататься на горке, катаются на коньках.

А сейчас мы свами поиграем.

А снеговика мы возьмем с собой пусть он понаблюдает как мы свами будем играть. А игра наша называется «Льдинки, снежинки, сосульки»

-Когда я скажу «Льдинки», вы поднимаете руки вверх и соединяете ладошки.

-Когда я скажу «Снежинки», вы поворачиваетесь вокруг себя, разводите руки в стороны и растопыриваете пальцы.

-А, когда я скажу «Сосулька», вы вытягиваете руки по швам, ноги плотно прижимаете и покачиваетесь из стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь - дзинь». Давайте свами повторим все ли вы запомнили.

Воспитатель проводит игру 2 раза.

Ребята, а в нашем сундучке еще, что, то лежит.

Воспитатель достает вату.

Что это?

Ответы детей:

Ребята возьмите вату и потрогайте ее. Какая она?

Дети исследуют вату.

Мягкая, белая, пушистая.

А вы хотите провести эксперимент с ватой?

Давайте мы свами подойдем к нашем экспериментальному столу.

На столах стоят емкости с водой.

Положите вату в емкость с водой, что происходит с ватой?

Дети отвечают, что вата намокла и впитала всю воду.

Ребята мы свами увидели, что вата впитала всю воду, как будто тает как снег.

Снеговик проведет нас в нашу галерейную где мы свами увидим зимние пейзажи.

-Ребята, посмотрите какие красивые зимние пейзажи сделаны из ваты. Рассматривают аппликации, выполненные на бархатной бумаге с помощью ваты. Сегодня я предлагаю вам сделать зимнюю композицию.

Дети садятся за столы.

Перед вами заготовки которые вы будете выполнять из ваты на бархатную бумагу.

А сейчас я покажу последовательность выполнения работы.

Воспитатель объясняет выполнение работы:

-От комка ваты отрываем небольшой кусочек и прикрепляем на бархатную бумагу тонким слоем прижимая подушечками пальцев, работу будем начинать с макушки елки, с верху вниз.

Дети внимательно слушают объяснение воспитателя.

Знакомятся с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге.

Вызвать одного, двух детей. Сейчас мы поиграем и подготовим наши пальчики к работе.

«Погреем пальчики»

«Без пальто гулял глупышка,

И замерз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть».

Дети дотрагиваются до каждого пальца указательным и средним пальцем правой.

Затем то же самое проделывают с правой рукой.

Повторяют упражнение на одной затем на другой руке.

Воспитатель предлагает детям выполнить самим аппликацию. (звучит музыка)

Во время работы звучит музыкальное произведение.

Если кому та нужна помощь подними руку я подойду и помогу.

У воспитателя свой лист бумаги где она показывает, как что делать.

После того как дети закончили работу.

Ребята, а сейчас мы с вами сделаем выставку наших работ. Давайте их поставим и полюбуемся нашими работами.

Спросить, как бы вы хотели назвать свою работу 2-3 человека.

Воспитатель задает вопросы:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей:

Вот видите какие красивые работы у вас получились. Давайте работы оставим на нашей выставке, а вечером когда вы будете уходить домой вы заберете

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Рыбье царство» Конспект образовательного события по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбье царство» Цель: создание условий для формирования.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п. г. т. Актюбинский, Азнакаевского муниципального района, РТ Интегрированное.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43 муниципального образования Кореновский район Конспект открытой.

Конспект воспитательного мероприятия «Зимушка-зима» (в совместной деятельности с использованием мнемотехники). Цель: упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме. Задачи: Обучающие: учить составлять небольшой рассказ о зиме, используя.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: 1-Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» Цель: Обобщить знания детей о зиме, как времени года. Задачи: - развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности,.

Сценарий развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Сценарий развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор-составитель: воспитатель Гаврюшкина И. И. Участники мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 23:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД