Конспект открытой НОД по речевому развитию «Зимушка-зима»

Фаина Тавлуева
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Зимушка-зима»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 43 муниципального образования Кореновский район

Конспект

открытой НОД по речевому развитию

«Зимушка-зима» с применением здоровьесберегающей технологии

в подготовительной группе

Воспитатель: Ф. В. Тавлуева

г. Кореновск

2016г

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми во время выполнения заданий;

развивать познавательную активность детей;

развивать связную речь; зрительное внимание и логическое мышление;

• уточнить знания детей о приметах зимы;

• продолжать учить детей отгадывать загадки;

• учить подбирать родственные (однокоренные) слова;

• учить детей придумывать продолжение рассказа.

Материал: сюжетная картина «Зима».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Я начну, а ты продолжи»:

Под ногами хрустит. (снег, за окном бушует. (вьюга, у меня на улице замерзли. (руки, с неба падают. (снежинки, из снега мы лепим (снеговика, метут. (метели), зимой мы любим кататься, на прогулку мы надеваем…

2. Введение в тему. Беседа.

- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

- Какое сейчас время года?

- Как вы заметили наступление зимы?

- Назовите признаки зимы.

- Назовите зимние месяцы.

-Дети,а какие вы знаете стихотворения про зиму?

3. Игра «Отгадай загадку»

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (вьюга

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Льётся речка- мы лежим

Мёрзнет речка -мы бежим. (коньки)

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

Какие молодцы вы, ребята, и с этим справились заданием, все загадки отгадали!

Вы, наверное, устали и нам пора сделать разминку!

4. ФИЗМИНУТКА:Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (трем руками себя)- Побежим скорей домой!

5. Элементы психогимнастики и упражнение на дыхание.

Ой, ребята, а кто это такой маленький в снегу?Это же маленький воробушек и ему очень холодно. Давайте согреем его своим теплом! Возьмём его в ладошки и подуем на него тонкой струйкой воздуха. А если мы надуем щёки и подуем на него? Правильно, воздух будет холодным и птенчик замерзнет ещё сильнее.

Значит, будем дуть тонкой струйкой воздуха. Посмотрите: ему уже стало теплее, птенчик расправил крылья и теперь его можно отпустить.

6. Подбор однокоренных слов.

А теперь ребята:

- Подберите похожие слова к словам:

Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);

Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);

Лед - (льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и др.).Молодцы правильно

7. Придумывание продолжения рассказа «Варежка».

Дети, на зимних каникулах я решила написать книгу, и я её написала. Хотите послушать мой рассказ? Слушайте! Рассказ называется «Варежка»!В нашем городе жил мальчик Петя и он очень любил зиму,а, особенно, когда выпадало много снега. И вот однажды,он проснулся рано утром,посмотрел в окно и увидел много снега, он тут же взял санки и побежал кататься, ему было весело на горке,но потом его позвала мама и он пошёл домой. По дороге домой увидел что одной варежки не хватает…

А дальше я не могу дочитать рассказ. Когда я пошла редакцию, чтобы мне её напечатали, было скользко, и я упала, а книгу уронила в снег, и она намокла.

Вы мне поможете продолжить и закончить рассказ?

8. Итог занятия

Ребята, вспомните, что я вам загадывала? — Какой рассказ мы продолжили и закончили? — В какую игру мы играли? Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

- Я вас всех благодарю за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка - зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Воспитатель.

Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи «Зима» Воспитатель: Чепенко Л. Г. Образовательные цели: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект открытой утренней гимнастики «Зимушка-зима» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Пособия: снежинки.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель – создание социальной ситуации развития связной речи у детей посредством составления описательного рассказа о зиме. Задачи: 1. Создать.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» Цель: Обобщить знания детей о зиме, как времени года. Задачи: - развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности,.

План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 19:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...