МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде»

Елена Шаманаева
Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде»

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию в старшей группе

Тема «Путешествие на поезде».

Цель: расширять и закреплять знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом;

закрепить навыки количественного и порядкового счета;

повторить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;

совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным,

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Материал: Картинки «Деревня», «Город». Игрушки: котенок Кузя, медведь. Набор картинок диких животных с детенышами (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан). Настольный театр «Теремок». «Футбольное поле с мячом.» Конверт с загадками.

Раздаточный материал: билеты, мисочка из картона на каждого, клей, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино». А вы когда-нибудь были в деревне? Хотите отправиться в путешествие в деревню?» Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне?

- Нужно сесть на волшебный поезд, он отвезет нас в деревню. Но в поезде занимают места согласно купленным билетам. Билеты я уже приобрела. (Воспитатель раздает билеты).

- Дети внимательно посмотрите у каждого из вас в билете своя картинка, и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали в деревню к котенку Кузе. Посмотрите, какой котенок? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий.)

- Какие звери такие же пушистые как наш котенок?

- Какие еще животные живут в деревне? (корова, свинья, лошадь, коза и т. д.)

- Это домашние или дикие животные? (домашние)

- Каких животных мы называем домашними?

- Каких животных мы называем дикими?

Ребята, а что котенок любит пить? (молоко)

Из чего он пьет молоко? (мисочка)

Котенок на кухне разбил свою миску. Ребята давайте сделаем для котенка новую, красивую мисочку, украсив ее, разноцветными фигурами. Как эти фигуры называются? (геометрические)

Дети делают аппликацию.

- Ребята, нам пора прощаться с котенком. Веди себя, котенок, хорошо, никуда из дому не уходи, а то можешь заблудиться. Мы сейчас тебе расскажем историю о Колобке.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу. Разводят руками.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Кузей и отправимся в лес. Занимайте свои места в поезде.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали в гости к мишке Топтышке. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? (весна)

- А в какое время года спал медведь? (зимой)

- Какие еще животные спят зимой? (еж. енот, барсук, бурундук)

- Какие времена года вы еще знаете? (лето, осень)

- Какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка - волчата

У ежа – ежата

У кабана – поросята

Воспитатель: Мишка принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит лист бумаги, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

***

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

***

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

***

А что следует за днём? (Вечер)

Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Встаньте возле стола. Посмотрите перед вами футбольное поле, а жёлтый круг-это мяч.

Задания: Воспитатель просит детей положить мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой Топтышкой. Занимайте в поезде свои места.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в детский сад компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Посмотрите в окошко. Стоит в поле теремок, а рядом стоят все звери. Они не могут попасть в теремок, потому что двери закрыты на замок. А откроет их тот, кто выполнит все задания. Я предлагаю вам сделать остановку и помочь зверюшкам.

Первое задание: Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?

Второе задание: Какими по счету пришли все звери к теремку?

Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.

Воспитатель: Ребята, а что стало с теремком (сломался)

Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Дети садятся на свои места и воспитатель спрашивает, что детям понравилось, что нового они узнали, что получилось. (сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст. «Путешествие в весенний лес» Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Африке» «Путешествие по Африке» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Цель: закрепить знания.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: Ориентировка в пространстве. История веселого квадрата. Цели: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД