Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве

Татьяна Кичкирёва
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве

Игра – викторина «Что? Где? Когда

Старшая группа.

Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида»

высшая категория.

Цель: уточнять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к людям труда.

Задачи:

закрепить знания о труде взрослых в городе и селе, полученных ранее;

развивать логическое мышление, познавательную активность, связную речь; тренировать устойчивое внимания;

воспитание самостоятельности, выдержки.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик, карточки с правилами игры, музыкальное сопровождение, скрипичный ключ, жетоны, эмблемы «Знаток», медали.

Ход игры:

Ведущий – воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру-викторину "Что? Где? Когда?"

Вы покажите знания о труде взрослых, о предприятиях и фабриках города Саранска, о тех, кто трудится в сельском хозяйстве мордовского края.

И каждому из вас придётся выступить в роли знатока и умственно поработать. Прежде проведём умственную разминку.

Игра: «Повторяйка».

Ведущий: Я назову слово, следующий игрок называет моё слово и добавляет своё и т. д. по цепочке. Кто ошибается, выбывает из игры. Будьте очень внимательны.

Знакомство с правилами игры

В нашей викторине есть ряд правил, которые вы должны соблюдать. Давайте с ними познакомимся:

1. ИГРАЕТ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ.

2. ОТВЕЧАЙ НА ВОПРОС ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ.

3. ОТВЕТИЛ ВЕРНО - ПОЛУЧИ ЖЕТОН.

4. НЕ ПЕРЕБИВАЙ ОТВЕЧАЮЩЕГО.

5. НАРУШИЛ ПРАВИЛА, ЛИШАЕШЬСЯ ЖЕТОНА.

6. НЕ СПРАВИЛСЯ С ОТВЕТОМ, ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ К ДРУГОМУ ИГРОКУ

7. КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ШАНС ОДИН РАЗ ВЗЯТЬ «ПОМОЩЬ ЗАЛА».

8. ИГРОК, НАБРАВШИЙ БОЛЬШЕ ЖЕТОНОВ – ПОБЕЖДАЕТ.

Переход к игровому столу.

Форма круглого стола, в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами.

По считалке выбирается первый игрок.

Ведущий: Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре!

Игра

Дети поочередно крутят волчок, отвечают на вопросы, получают жетоны за правильный ответ.

Вопросы:

1. Назовите, что означают колосья на гербе Республики Мордовия?

Колосья символизируют приверженность мордовского народа сельскому хозяйствую

2. Найдите иллюстрации и расскажите о видах деятельности древней мордвы.

Вышивка, резьба по дереву, пчеловодство, звероводство, валяльный промысел

3. Что означает мордовская пословица: День без труда – испорченный день.

4. Черный ящик:

Что лежит в ящике?

«Дом - стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

Какой завод города Саранска выпускает электрические лампочки и светильники? (Электроламповый завод).

Музыкальная пауза. Исполняется мордовская песня «Ай Ванине, Вайнине»

5. Какими положительными качествами должен обладать конюх?

Должен любить животных, быть сильным, чистоплотным и ласковым.

6. Какие действия проделывает хлебороб с весны до осени.

Пашет, сеет зерно в землю, удобряет посевы, собирает урожай.

7. Покажите предметы завода «Резинотехника» (На столах лежат разные предметы, из которых необходимо выбрать резиновые)

8. Черный ящик:

Что лежит в ящике?

Её делают их мягких пород дерева. Она похожа на большого и сильного животного леса. Сделана она приёмом резьбы и прорезей. Что это? Где её делают?

(Это игрушка мастеров Подлесной Тавлы – деревянный медведь)

9. Какое предприятие кормит и город и село? Кого выращивают на нём?

Говорят: «Она не птица».

Но позвольте усомниться:

Пусть она и не летает,

Мусор лапками сгребает.

Если что сказать захочет,

– Ко-ко-ко-ко-ко! – заквохчет.

А еще несет яички –

Нет полезней этой птички.

Удивительной фактуры,

Называют птичек (куры) !

Атемарская и Октябрьская птицефабрики.

Музыкальная пауза

Педагог объявляет музыкальную паузу в середине игры, скрипичный ключ ставит на стол. Под национальную музыку педагог показывает ритмические движения, дети повторяют.

10. Какие машины помогают убирать город от снега и грязи?

Снегоуборочная машина, машины щётки, поливальные машины.

11. Как попадает сметана к нам на стол?

Молоко получают от коров или коз – доят их. Отправляют его в цистернах на фермы. С фермы свежее молоко в цистернах поступает на молочный завод или в кооператив, где хранится в огромных резервуарах. Затем его разливают в бутылки или переделывают в молочные продукты, например в сметану.

12. Назовите предметы труда парикмахера.

Ножницы, расчёска, фен, бритва, пена для бритья, бигуди, машинка для стрижки волос, пульверизатор, щипцы.

13. Почему так говорят: Мордовский народ - трудолюбивый народ.

Игра «Кто быстрее поможет убраться»

Дети убирают мусор, развешивают бельё, расставляют игрушки.

14. Назовите профессии сельского хозяйства Мордовии.

Комбайнёр, доярка, птичница, коневод, телятница, ветеринар, пчеловод, хлебороб.

15. Герб города Саранска. Что означают стрелы и лиса на нём?

Изображение в гербе лисицы и трех стрел символизировало богатую охоту на пушного зверя.

Музыкальная пауза

Исполняется мордовская плясовая.

Церемония награждения.

Ведущий: Уважаемые знатоки, прошу подсчитать свои жетоны.

Награждается лучший знаток игры-викторины "Что? Где? Когда?" (Награждаются три лучших игрока).

Все знатоки награждаются памятными призами (Блокнот, ручка).

Итог:

Ребята, вам понравилась наша игра-викторина? Как она называлась? Что значит «Интеллектуальные забавы»? Ранее полученные знания вам пригодились? Благодарю всех за игру!

Публикации по теме:

Беседа о труде взрослых с детьми второй младшей группы Тема. «Беседа о труде взрослых» с детьми второй младшей группы. Цель: 1. Познакомить детей с профессиями пожарного, повара, воспитателя,.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Игра-викторина для педагогов «Что? Где? Когда?» ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». (начало учебного года) 1. Что представляет собой настоящий государственный образовательный стандарт дошкольного.

Игра-викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» — «Опасности, которые подстерегают нас дома» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома. 2. Сформировать у детей умения правильно.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА "Что? Где? Когда?" Галина Курлапова Интеллектуальная викторина для старшей группы «Что? Где? Когда?» Образовательные.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Тема: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока» Цель:Развивать у детей основы правового сознания. Задачи: -закрепить знания детей о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины «Что мы знаем о городе своем?» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная федеральным учебным методическим объединением по общему.

Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: систематизировать у дошкольников знания о овощах и фруктах. Задачи: - подобрать необходимый материал, для составления вопросов..

Оформление участка «Все в хозяйстве пригодится»Оформление участка «Все в хозяйстве пригодится» Мы с детьми решили украсить нашу площадку. Флажки на прогулке были изготовлены из старых прорезиненных старых пазлов. Этот материал не боится.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...