Лучший педагог года

Игра-викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» — «Опасности, которые подстерегают нас дома» для детей старшей группы

Татьяна Спирина
Игра-викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» — «Опасности, которые подстерегают нас дома» для детей старшей группы

Программное содержание:

1. Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома.

2. Сформировать у детей умения правильно обращаться с электроприборами и другими опасными предметами.

3. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома.

4. Устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами.

5. Воспитывать у детей внимание, и умение правильно реагировать в опасной ситуации.

Публикация «Игра-викторина по ОБЖ „Что? Где? Когда?“ — „Опасности, которые подстерегают нас дома“ для детей старшей группы» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Методы и приемы: обобщающая беседа, ответы детей, разъяснение, руководство деятельность, соревнование, использование проблемных ситуаций, дидактические игры, инсценировка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», рассматривание иллюстраций, оценка результата.

Предварительная работа: экскурсия к пожарному щиту детского сада, беседа с детьми на тему: «опасности в нашей жизни», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», разучивание правил поведения при возникновении пожара и правила пользования электроприборами.

Приборы и материалы: 2 стола в центре которых стрелочка для произвольного выбора вопроса, вопросы для команд, табло для учета баллов, эмблемы для обозначения принадлежности к команде, д/и «Не играй с огнем», д/и «Опасные предметы», д/и «Как избежать опасности», медали для награждения, материал для инсценировки: одежда огня, одежда пожарных, огнетушитель, пожарный шланг, котенок, печка, стол, лавочка, стул.

Способ организации:

Дети делятся на две команды, каждая команда располагается за столом, где уже приготовлены задания. В центре заданий находится стрелочка, которая свободно крутится, показывая на то, или иное задание.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру : «Что? Где? Когда. Тема нашей игры «Опасности, которые подстерегают нас дома», т. е. мы поговорим с вами о том, что с нами может случиться дома, и как избежать опасности.

Итак, начинаем игру.

Мы разделились на две команды знатоков: команда «Солнышко», команда «Цветочек». Команды по очереди будут крутить стрелочку, когда она остановится на вопросе, на него необходимо ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Баллы будем отмечать на табло. В конце игры та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, будет командой победителем.

Приглашаю капитанов команд, для того чтобы разыграть право, первого хода (первой начинает команда, капитан которой вытянул жетон со звездочкой).

Вопросы для первой команды:

1. Чем опасен миксер?

2. Отгадай загадку:

«Летом папа нам привез

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты? (Холодильник).

3. Отгадай загадку:

«Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну? (иголка).

4. Какие вы знаете опасные предметы?

(Вилка, нож, гвоздь, утюг, холодильник, миксер, телевизор, лекарства, и т. д.)

5. Назовите 5 пословиц или поговорок об огне.

«От искры сыр-бор загорается».

«От искры Москва загорелась».

«Не шути с огнем, обожжешься».

«Огонь не вода – охватит, не выплывешь».

«Огонь не вода – пожитки не всплывают».

«Берегись, не обожгись».

6. Поставьте знак «Пользоваться осторожно» напротив тех опасных предметов, с которыми при использовании необходимо быть очень внимательным и осторожными.

Список предметов: Вилка, нож, телевизор, ножницы, горячий чайник, молоток.

7. Конкурс для капитана.

Назови правила поведения при возникновении пожара.

Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, свой домашний адрес.

По возможности попытаться потушить пожар.

Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ.

В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться ползком.

8. Объясни картинку: № 2. Дети едят таблетки.

Правило:

Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки обязаны узнать.

Вот если заболеете, врача вам позовут,

То взрослые таблетку вам сами принесут.

Но если не больны вы, таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно: в таких таблетках – вред!

Так будьте осторожны – живите много лет!

9. Объясни картинку: №4. Дети включили газ и заткнули носы.

Правило:

Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи, иль потом пожалеешь…

Очень опасно к плите приближаться: может она загореться, взорваться…

Мама сама все согреет и сварит, суп приготовит и чайник поставит.

Ты же малыш, не спеши: подрастешь – спичкой конфорку ты сам

подожжешь!

10. Объясни картинку: № 7. Мальчик скатывается вниз по перилам.

Правило:

Друг, по перилам опасно кататься! Можешь качнуться – и не удержаться,

Или штанами за болт зацепиться… Больно спиной на ступеньки свалиться!

Или сорвешься в пролет – что тогда? Это уже пострашнее беда!

Так что собой не рискуй, не катайся, а по ступенькам спокойно спускайся!

11. Объясни картинку: № 6. мальчик лезет в форточку.

Правило:

Захочешь форточку открыть – старайся осторожней быть :

На подоконник не вставай и на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно? И расколется окно –

Ты свалиться можешь в низ… Зачем тебе такой сюрприз?

12. Объясни картинку: № 9. Дети засовывают себе в нос и в уши мелкие предметы.

Правило:

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы.

Могут там они застрять – помните про это!

И придется вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести просто не годится!

13. Объясни картинку: №11. Мальчик берет кастрюлю со стола и переворачивает ее на себя, а там кипяток.

Правило:

Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней, дружек,

И очень осторожен будь: ее так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода была опасною всегда!

Вопросы для второй команды:

1. Почему опасна мясорубка?

2. Отгадай загадку:

«Это что за пароход

Ходит взад и вперед?

Он на каплю налетит

Жаром дышит и шипит,

На простынке и рубашке

Расправляет он все складки

Вот какой у нас дружек добросовестный…» (Утюжек).

3. Отгадай загадку:

«Шипит и злится

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает». (Огонь).

4. Где должны храниться опасные предметы? ( В ответе ребенка должна прозвучать классификация: столовые приборы, бытовая техника, инструменты, лекарства, швейные принадлежности).

5. Назовите 5 пословиц или поговорок об использовании газа.

«Следи за газом в оба глаза, тогда не будет бед от газа».

«Коль ощутил ты запах газа, кран перекрой не медля, сразу».

«Решил ты газ зажечь! Постой! Сначала форточку открой».

«Коль играют газом дети – за это взрослые в ответе».

«Если газом запахло в квартире, не тяни – позвони 04».

6. Поставьте знак «Пользоваться нельзя» напротив тех опасных предметов, которыми пользоваться детям нельзя.

Список предметов: утюг, лекарства, иголка, газовая плита, спички, розетка.

7. Конкурс для капитана.

Назови правила пользования электроприборами.

Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками.

Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов.

Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами.

Не трогай электропровод.

8. Объясни картинку: № 1. Дети сражаются ножом и вилкой.

Правило:

Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой игрушкой просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама наругает…

Неужели вам игрушек дома не хватает?

9. Объясни картинку: № 5. Дети ходят на балконе по перекладине.

Правило:

На балконе – так и знай! – ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся, низко не перегибайся –

Это может быть опасно : падать сверху так ужасно!

10. Объясни картинку: №10. Дети взяли спички и подожгли коврик дома.

Правило:

Ребята, вам твердят не зря: играть со спичками нельзя!

Огонь опасен к сожаленью, для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить – он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне весь дом… опасны шалости с огнем!

11. Объясни картинку: № 12. мальчик, забивая гвоздь, стукнул себе по пальцу молотком.

Правило:

Сынок хотел, как папа, стать и начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком – на рев сбежался целый дом…

Малыш, запомни наш совет: с тобой, чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди: сперва придется подрасти…

12. Объясни картинку: № 16. Мальчик засовывает гвоздь в розетку.

Правило:

Ты малыш запомнить должен: будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть, шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой: ток в розетке очень злой!

13. Объясни картинку: № 24. Дети играют на крыше.

Правило:

Как здорово залезть на крышу и быть домов, деревьев выше,

Гулять по крыше словно кошка, смотреть в чердачное окошко…

Но миг! – и можешь ты сорваться, на высоте не удержаться…

Ходить по крыше вам опасно – так не рискуйте понапрасну

В качестве физкультминутки в середине игры проводится инсценировка по стихотворению Самуила Яковлевича Маршака «Пожар» (отрывок).

Автор: Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Мама: «Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!»

Автор: Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В пять минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню на перерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко, поглядел…

Кузьма: «Да это кошка!

Пропадешь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне.»

Автор: Вот уж бревна почернели…

Злой огонь шипит из щели:

Огонь: «Пожалей меня, Кузьма,

Я не буду жечь дома!».

Кузьма: Замолчи огонь коварный! –

Автор: Говорит ему пожарный. –

Кузьма: Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке,

В старой лампе или свечке

Автор: На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

А пожарный говорит:

Пожарный: Не зальешь огонь слезами

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только, чур – не поджигать!

Вот тебе на память кошка,

Посуши ее немножко!»

Автор: Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Мчится лестница, насос,

Вьется пыль из под колес.

Список использованной литературы.

1. Белаева К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 1998.

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «социальный мир». – Волгоград, 2007.

3. Люцис К. Азбука здоровья. – М., 2004.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Источники опасности дома» Цель: -Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые представляют для них опасность. -Закрепить знания о безопасности поведения.

Игра «Что? Где? Когда?» по краеведению в старшей группе. Тема: «Край, в котором я живу» Содержание непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. (Дети входят под музыку из игры «Что? Где? Когда?», заставка.

Игра-викторина «Джунгли зовут» (старшая и подготовительная группы) Цель игры: закреплять знания детей о животных, птицах, насекомых, о их обитании. Прививать детям любовь и бережное отношение к окружающему.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?», тема: «Экономика» Цель: Закрепить знания по экономике. Программное содержание: - учить отвечать полным предложением; - закрепить знания об экономики с использованием.

Конспект занятия. Тема викторины: «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Экологическая викторина «Знатоки природы» (старшая группа) Конспект занятия Экологическая викторина: «Знатоки природы» Старшая группа Воспитатель: Осицына Лариса Васильевна Тема: «Знатоки природы».

Викторина «Домашние животные» (старшая группа) Программные задачи 1. Уточнить знания по лексической теме. 2. Закрепить умения отвечать полным предложением. 3. Воспитывать активность,.

Математическая викторина. Старшая группа. Задачи. Область «Познания». Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить сравнивать числа.

Викторина по произведениям А. С. Пушкина (старшая группа) Цель Воспитание уважения и гордости к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закрепить представления детей о творчестве А. С. Пушкина. 2. Вызвать.

Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы ЦРР детский/сад №13 Конспект познавательной деятельности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» — «Опасности, которые подстерегают нас дома» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 октября 2015 в 07:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД