Юлия Горшенина
Самоанализ. «В поисках «Золотого ключика». Интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД :
Дата и место проведения Группа, возраст и количество детей Тема, цель НОД Содержание Выводы по анализу (самоанализу) занятия
8.10.13г.
МБДОУ №172 Старшая группа, дети 4-5 лет, 18 человек Интегрированная НОД «В поисках «Золотого ключика»» по ФЭМП с реализацией образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Публикация «Самоанализ, „В поисках „Золотого ключика“, Интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепление знаний о цифрах последовательного расположения, геометрических фигурах; развивать логику мышления; воспитывать у детей желание помогать другим. Программное содержание:
1. Образовательная область «Познание»
Закрепить знания о цифрах от 1 до 5 и их последовательного расположения на основе накопленных знаний.
Различать и называть геометрические фигуры.
Определять цвет предметов.
2. Образовательная область «Коммуникация»
Развивать логику мышления и умение нестандартно мыслить.
Развивать связанную речь
3. Образовательная область «Социализация»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность.
4. Образовательная область «Художественное творчество»
Удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие деятельности - превращение фигуры в рисунок.
5. Образовательная область «Музыка»
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, через воспроизведение движений, показываемых взрослым.
На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.
В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.
1. Подготовка к занятию.
Был изготовлен костюм Буратино, нарисованы деревья с цифрами и разноцветными геометрическими фигурами. Подготовлены игрушка «Ежик и 5 дощечек». Выбрана фонограмма «Шум леса».
2. Организация НОД.
НОД проводилась в старшей группе и длилась 20-25 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проверено, освещенность соответствовала нормам.
Для создания интереса был использован сюрпризный момент (в гости к детям пришел Буратино)
НОД была проведена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной, художественной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости.
3. Структура НОД.
По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент и сюрпризный момент для стимуляции слухового, зрительного восприятия и внимания.
Вторая часть составляла познавательно-исследовательская деятельность, художественное творчество и физкультминутку, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог.
4. Методы и приемы обучения.
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе НОД использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим.
Педагогом применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какая это цифра?», «какого она цвета?», «что это?»).
В ходе художественной деятельности дети превращали геометрическую фигуру в рисунок, используя восковые мелки разных цветов и развитию мелкой моторики рук.
В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умением согласовать слова в предложениях.
5. Результативность НОД.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.