Юлия Приходько
Самоанализ интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ интегрированного занятия по речевому развитию
по теме: «Дикие животные осенью»
в средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Приходько Юлия
В данной интегрированной НОД участвовала подгруппа из 8 детей среднего дошкольного возраста. У детей данной группы сформированы навыки познавательной деятельности, они умеют слышать и слушать педагога, легко идут на контакт.
Публикация «Самоанализ интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Тема НОД: «Дикие животные осенью». Основное направление – речевое развитие. Данная НОД планировалась в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН. НОД включает в себя интеграцию следующих образовательных областей - познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, музыку. Разрабатывая данный конспект НОД, прежде всего, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности развития детей, и исходя из этого наметила цель, задачи, содержание деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для достижения положительных результатов.
Цель: Развитие у дошкольников интереса к объектам природы. Расширение кругозора и представлений об изменениях в жизни животных осенью.
Задачи:
Воспитательные
• Формировать бережное отношение к живой природе.
• Развивать качества личности : сочувствие, отзывчивость.
Образовательные
• Продолжить знакомство с характерными особенностями внешнего вида диких животных.
• Расширить представления о диких животных (медведь, еж готовятся к спячке, белка делает запасы на зиму, прячет в своих «кладовых», лисы, зайцы, белки линяют, особенности волка).
Развивающие
• Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
• Развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление.
Оборудование: елки, грибы (муляжи, картинки с изображением диких животных (волк, лиса, белка, заяц, еж, корзинка.
Раздаточный материал: набор картинок с изображением животных.
НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определённых задач.
Первый, организационный этап, предполагал организацию детей, создание мотивации для дальнейшей деятельности. Эти задачи были реализованы через такие приемы как, игровой – чтение стихотворения и сюрпризный момент – путешествие в лес.
Основная часть представляла собой специально организованную совместную с педагогом и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач НОД. Реализацию задач обеспечило применение в ходе основного этапа НОД следующих методов и приемов:
- словесный метод, посредством таких приемов, как вступительная и познавательная беседа, объяснение, указание, постановка вопросов, повторное проговаривание, чтение литературного произведения, словесное поощрение.
- наглядный метод, через наблюдение за показом действий педагогом, демонстрация предметов, образца, демонстрация способа выполнения действий, демонстрация компьютерных иллюстраций.
- практический метод через подражательные, конструктивные и творческие упражнения, моделирование.
- игровой метод - создание игровой ситуации.
Целью заключительного этапа данной НОД было подведение итогов всей деятельности, проведение рефлексии в игровой форме с использованием мяча.
На мой взгляд, выбранные мной методы и приемы при планировании содержания и проведении данной НОД были наиболее эффективны в достижении поставленных задач. Постоянная смена видов деятельности дала возможность исключить возникновение состояния переутомления детей. Применение в НОД интерактивных обучающих пособий расширило познавательные возможности и обеспечило заинтересованность детей на протяжении всей НОД. Дети были позитивно настроены, проявляли как познавательную, так и физическую активность, с удовольствием занимались предложенной мной деятельностью.
Считаю, что даная НОД проведена мной в эмоционально положительной обстановке. Выбранная форма организации НОД была достаточно эффективной, логичной и динамичной. Цель и задачи деятельности достигнуты.