Самоанализ конкурсного театрализованного занятия «Колобок в гостях у ребят» (старшая группа)

Марина Горбатенкова
Самоанализ конкурсного театрализованного занятия «Колобок в гостях у ребят» (старшая группа)

Самоанализ конкурсного театрализованного занятия «Колобок в гостях у ребят» (старшая группа)

Тип занятия: доминантное (доминирующим видом деятельности является театрализованная деятельность);

Вид занятия: подгрупповое;

Тема занятия: «Колобок в гостях у ребят»;

Цель занятия: Создание условий для активного общения детей с театральными куклами и друг другом;

Задачи:

• Ознакомление с настольным кукольным театром;

• Помогать детям в освоении выразительных средств языка;

• Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

• Воспитание дружелюбного и отношения к куклам и друг другу.

В основе построения непосредственно образовательной деятельности лежит игровая технология, которая включает творческую активность:

1. Мотивацию к деятельности;

2. Механизм осуществления деятельности;

3. Анализ результата деятельности;

4. Рефлексию.

В качестве средства для мотивации детей к игровой деятельности я использовала игрушку Колобок и появление Феи кукольного театра. Это позволило мне не только вызвать интерес к предстоящей деятельности, но и поддерживать его на протяжении всего занятия. Игровые приёмы не столько развлекали детей, сколько обеспечивали эмоциональную активность и при этом помогали достигать развивающих и обучающих результатов деятельности.

Использовала проблемные ситуации: обратилась к детям с просьбой помочь определить настроение у Колобка и почему? Я предложила детям придумать новое окончание к сказке «Колобок». Мною использовались информационно – коммуникационные технологии, что позволило наиболее полно донести до детей эмоциональное состояние персонажа. Использование наглядности, в том числе современной (изображение Колобка на экране). Продуманность размещения оборудования, его разнообразие, смена видов деятельности – всё это поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.

• Для лучшего усвоения программного материала я продумала оформление и атрибуты для игры, расположив их наиболее удобно для детей. Это стол для планшетного кукольного театра, планшетные куклы;

• Дети постоянно перемещались в пространстве помещения;

• Для развития образного мышления и воображения использовалось музыкальное сопровождение: исполненная мною песня «Колобок» повеселила детей, помогла создать непринужденную доверительную обстановку в начале занятия; музыка сопровождала детей при выполнении ритмопластических упражнений; во время игр с куклами; «Полька-Анна» Иоганна Штрауса помогла детям почувствовать настроение и дух бала; звуковые эффекты усилили ощущение необычности сказочности происходящего.

Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно:

• Вводная беседа;

• Творческие задания;

• Заключительная часть.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные методы были использованы неоднократно:

• при создании игровой мотивации «В гости к Фее кукольного театра»;

• придумывание нового окончания сказки.

Так как дети были очень увлеклись игрой с куклами (особенно в момент, когда собирали кукол на бал, я посчитала целесообразным давать более четкие и краткие словесные указания.

Наглядные методы использовались в следующем моменте: показ фотографий Колобка. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию с помощью зрительных анализаторов.

Практические методы Выполнение творческих заданий: упражнение для пластики рук, бальный танец.

Метод обучения самостоятельной деятельности применялся во время игры с куклами на планшете, а так же во время кукольного бала.

Метод оценивания действий других детей. Дети были поделены на две подгруппы: кукловоды и зрители.

На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Используемые приемы

- Для привлечения и сосредоточения внимания детей использовался приём «Музыкальный сигнал» («Бой часов»);

- Приём обеспечения эмоциональности, интереса детей: использование персонажей, просьбы к детям «улыбнулись друг другу», «поблагодарите аплодисментами»;

- Приём активизации самостоятельного мышления детей: создание проблемных ситуаций.

Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом.

Длительность занятия 24 минуты, что соответствует нормам Сан Пина.

***

• Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей:

- дети ознакомились новым для них видом кукольного театра,

- осваивали способы управления планшетными куклами,

- учились взаимодействовать друг с другом.

Сегодня мы увидели, что ребёнок из «субъекта (носителя) спонтанной активности» превращается в субъект деятельности», целенаправленно реализующего свою творческую активность в форме театрализованной деятельности.

• Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

• Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

• Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

• На занятии создана непринужденная, доверительная обстановка;

• Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их ответах в описать настроение Колобка.

• Ребята с удовольствием погрузились в игру с куклами: (даже мальчики с удовольствием наряжали кукол)

• Созданная мною игровая ситуация вынуждала их к тесному сотрудничеству.

• Использование наглядности, продуманность размещения оборудования и его разнообразие, смена видов деятельности, всё это повышало внимание детей, поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.

***

Наряду с положительными моментами имеются и недостатки

В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере раскрыться для общения. Возможно, для того, чтобы найти заветный ключик к сердцу этих детей потребовалось бы немного больше времени.

Активнее побуждать детей к взаимодействию между собой, речевому сопровождению своей деятельности.

Уделять внимание обобщению ответов детей.

Стимулировать внешнюю и внутреннюю активность для формирования новых знаний.

В целом хочу отметить, что занятие удалось, поставленные задачи выполнены, о чём свидетельствует выполнение заключительного задания.

***

По рефлексии детей в конце занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, они имеют желание в будущем играть в кукольный театр.

У китайского народа есть изречение: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». На этом была основана технология данной деятельности.

Публикации по теме:

Кружковая работа по театрализованной деятельности «Много сказок есть на свете, и везде их любят дети» Создание «семейного» разновозрастного театра: детский «Капитошка» и взрослый «Чародеи». Сотрудничество с кукольным театром «Сказка» города.

Театрализованное занятие для детей старшей группы «Колобок в гостях у ребят»Театрализованное занятие для детей старшей группы «Колобок в гостях у ребят» Цель: Создание условий для активного общения детей с театральными куклами и друг другом. Задачи: • Ознакомить детей с настольным кукольным.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Самоанализ конкурсного театрализованного занятия «Колобок в гостях у ребят» (старшая группа)
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 07:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки