МААМ-картинки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по автоматизации сонорного звука «л».

Татьяна Калиниченко
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по автоматизации сонорного звука «л».
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги Вашему вниманию представляется самоанализ подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности по автоматизации сонорного звука «л» на материале скороговорок с использованием приемов мнемотехники.

Тема: «Путешествие в прошлое».

Цель – автоматизация сонорного звука «л» на материале скороговорок.

Задачи:

Закрепить произношение звука «л» в скороговорках;

Развивать память, внимание, воображение;

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по автоматизации сонорного звука „л“,» размещена в разделах

Развивать направленный выдох;

Развивать навыки диалогического общения;

Воспитывать уважение к языку, уважение к прародителям.

Представленная вашему вниманию образовательная деятельность является первой в системе автоматизации сонорного «л» на этапе скороговорок. Предыдущие были направлены на закрепление произношения звука в изолированном виде, слогах, словах, предложениях.

Цель коррекционно-логопедической работы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, к шести годам у дошкольников должны быть сформированы все звуки речи, со всеми детьми данной подгруппы ранее проводилась индивидуальная и подгрупповая работа по автоматизации звука «л». У Малики процесс автоматизации звука «л» занял более продолжительное время (2 месяца) в сравнении с остальными участниками подгруппы (срок автоматизации от 2х до 4х недель).

Образовательная деятельность не имеет строго выдержанной структуры, но включает в себя основные структурные компоненты : закрепление звука в слогах со стечением согласных, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, развитие чувства ритма, заучивание скороговорки. Целесообразность использования данной последовательности этапов связана с введением звука в самостоятельную речь и отвлечением внимания дошкольников от привычной групповой работы по закреплению звука. Так как ранее отмечено, что контроль,за произношением звука в рамках логопедического кабинета выше, чем за его пределами.

Для реализации намеченного плана выбрана единая сюжетная линия – возникновение письменности.

Тематика коррекционной работы выбрана не случайно, очень часто дошкольники, как при групповой, так и индивидуальной работе проявляют заинтересованность историей возникновения письма. Активность и интерес детей на протяжении всей работы и с моей стороны, как при подготовке, так и при проведении занятия доказывают актуальность выбранной темы.

Речевой материал подобран и преподнесен в интересной для детей форме - в форме путешествия в прошлое на машине времени. Для достижения намеченной цели на каждом этапе старалась заинтересовать детей, преподнося практический материал в новой, не знакомой для детей форме: закрепление звука «л» в словах в виде заклинания приводящего машину времени в движение, о чем свидетельствует положительный эмоциональный настрой дошкольников даже при многократном повторении заданных слогосочетаний. Выполнение артикуляционной гимнастики и заучивание скороговорки с использованием наглядной опоры - пиктограмм, что способствует активизации умственной деятельности дошкольников, а также способствует быстрому заучиванию скороговорок и позволяет больше времени уделить отработке звуковой наполняемости скороговорок.

Коррекционно-логопедическая работа носит как развивающий характер, способствуют развитию артикуляционной, мелкой моторики, речевого дыхания, чувства ритма, а также воспитательный характер, воспитывает уважительное отношение к прародителям, письму.

Темп работы динамичный, эмоциональное рассказывание сменялось спокойным объяснением заданий. Знакомство с новым материал сразу же закреплялось практическими упражнениями.

В процессе работы детям были предложены различные виды методов и приемов обучения: слайдовая презентация, аудиозапись, музыкальное сопровождение, дидактическое упражнение «Задуй свечку», ритмическая игра, рисуночное письмо. Каждый прием соответствовал содержанию этапа работы и способствовал закреплению нового материала.

На протяжении всего путешествия старалась следить за четким проговариванием звука «л» и отметила, что у 5 детей из подгруппы, по итогам работы на предыдущих этапах звук «л» вошел в самостоятельную речь. У Леры и Малики отмечаются затруднения, проявляющиеся в пропуске звука при переходе к этапу закрепления в скороговорках. В случае пропуска звука старалась тактично исправлять ее, давая возможность закончить ответ, просила повторить правильно. В ходе работы отметила, что снижение контроля связано с эмоциональными особенностями ребенка, стараясь привлечь внимание к себе, ребенок не акцентирует внимание на изучаемом звуке.

В дальнейшем с ней планируется индивидуальная работа по автоматизации звука в скороговорках и самостоятельной речи.

Образовательная деятельность была интересной, насыщенной, итоговый опрос показал, что речевой материал усвоен детьми в полном объеме.

Считаю, что предложенная форма и сюжет работы заслуживают достойной оценки и может быть включено в годовой план, как познавательное развлечение.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком» Презентация предназначена для детей средней группы, для постановки сонорных звуков. Надеюсь данная презентация поможет моим коллегам в логопедической.

Автоматизация звука {С} в игровых упражнениях Работа по автоматизации звука С в увлекательной игровой форме. Одновременно с этим подобраны задания на активизацию внимания, памяти, мышления.

Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по автоматизации сонорного звука «л».
Опубликовано: 22 марта 2013 в 12:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по автоматизации сонорного звука «л».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калиниченко (УИ 64145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД