Папки-передвижки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по автоматизации сонорного звука «л».

Татьяна Калиниченко
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по автоматизации сонорного звука «л».

Уважаемые коллеги Вашему вниманию представляется самоанализ подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности по автоматизации сонорного звука «л» на материале скороговорок с использованием приемов мнемотехники.

Тема: «Путешествие в прошлое».

Цель – автоматизация сонорного звука «л» на материале скороговорок.

Задачи:

Закрепить произношение звука «л» в скороговорках;

Развивать память, внимание, воображение;

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по автоматизации сонорного звука „л“,» размещена в разделах

Развивать направленный выдох;

Развивать навыки диалогического общения;

Воспитывать уважение к языку, уважение к прародителям.

Представленная вашему вниманию образовательная деятельность является первой в системе автоматизации сонорного «л» на этапе скороговорок. Предыдущие были направлены на закрепление произношения звука в изолированном виде, слогах, словах, предложениях.

Цель коррекционно-логопедической работы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, к шести годам у дошкольников должны быть сформированы все звуки речи, со всеми детьми данной подгруппы ранее проводилась индивидуальная и подгрупповая работа по автоматизации звука «л». У Малики процесс автоматизации звука «л» занял более продолжительное время (2 месяца) в сравнении с остальными участниками подгруппы (срок автоматизации от 2х до 4х недель).

Образовательная деятельность не имеет строго выдержанной структуры, но включает в себя основные структурные компоненты : закрепление звука в слогах со стечением согласных, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, развитие чувства ритма, заучивание скороговорки. Целесообразность использования данной последовательности этапов связана с введением звука в самостоятельную речь и отвлечением внимания дошкольников от привычной групповой работы по закреплению звука. Так как ранее отмечено, что контроль,за произношением звука в рамках логопедического кабинета выше, чем за его пределами.

Для реализации намеченного плана выбрана единая сюжетная линия – возникновение письменности.

Тематика коррекционной работы выбрана не случайно, очень часто дошкольники, как при групповой, так и индивидуальной работе проявляют заинтересованность историей возникновения письма. Активность и интерес детей на протяжении всей работы и с моей стороны, как при подготовке, так и при проведении занятия доказывают актуальность выбранной темы.

Речевой материал подобран и преподнесен в интересной для детей форме - в форме путешествия в прошлое на машине времени. Для достижения намеченной цели на каждом этапе старалась заинтересовать детей, преподнося практический материал в новой, не знакомой для детей форме: закрепление звука «л» в словах в виде заклинания приводящего машину времени в движение, о чем свидетельствует положительный эмоциональный настрой дошкольников даже при многократном повторении заданных слогосочетаний. Выполнение артикуляционной гимнастики и заучивание скороговорки с использованием наглядной опоры - пиктограмм, что способствует активизации умственной деятельности дошкольников, а также способствует быстрому заучиванию скороговорок и позволяет больше времени уделить отработке звуковой наполняемости скороговорок.

Коррекционно-логопедическая работа носит как развивающий характер, способствуют развитию артикуляционной, мелкой моторики, речевого дыхания, чувства ритма, а также воспитательный характер, воспитывает уважительное отношение к прародителям, письму.

Темп работы динамичный, эмоциональное рассказывание сменялось спокойным объяснением заданий. Знакомство с новым материал сразу же закреплялось практическими упражнениями.

В процессе работы детям были предложены различные виды методов и приемов обучения: слайдовая презентация, аудиозапись, музыкальное сопровождение, дидактическое упражнение «Задуй свечку», ритмическая игра, рисуночное письмо. Каждый прием соответствовал содержанию этапа работы и способствовал закреплению нового материала.

На протяжении всего путешествия старалась следить за четким проговариванием звука «л» и отметила, что у 5 детей из подгруппы, по итогам работы на предыдущих этапах звук «л» вошел в самостоятельную речь. У Леры и Малики отмечаются затруднения, проявляющиеся в пропуске звука при переходе к этапу закрепления в скороговорках. В случае пропуска звука старалась тактично исправлять ее, давая возможность закончить ответ, просила повторить правильно. В ходе работы отметила, что снижение контроля связано с эмоциональными особенностями ребенка, стараясь привлечь внимание к себе, ребенок не акцентирует внимание на изучаемом звуке.

В дальнейшем с ней планируется индивидуальная работа по автоматизации звука в скороговорках и самостоятельной речи.

Образовательная деятельность была интересной, насыщенной, итоговый опрос показал, что речевой материал усвоен детьми в полном объеме.

Считаю, что предложенная форма и сюжет работы заслуживают достойной оценки и может быть включено в годовой план, как познавательное развлечение.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком» Презентация предназначена для детей средней группы, для постановки сонорных звуков. Надеюсь данная презентация поможет моим коллегам в логопедической.

Автоматизация звука {С} в игровых упражнениях Работа по автоматизации звука С в увлекательной игровой форме. Одновременно с этим подобраны задания на активизацию внимания, памяти, мышления.

Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по автоматизации сонорного звука «л».
Опубликовано: 22 марта 2013 в 12:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД