ирина кострюкова
Самоанализ НОД «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
Дата проведения: 30 апреля 2021
Место проведения: МДОУ «Детский сад №66
ФИО педагога: Кострюкова Ирина Викторовна
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа
В процессе занятия соблюдались санитарно-гигиенические требования:
проветривание группы, маркировка детской мебели, смена видов деятель-ности, соблюдение атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Самоанализ НОД „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь чело-веку и как человек научился управлять огнем;
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
Закрепить умение срезать углы у геометрических фигур.
Развивающие:
Способствовать развитию диалогической речи
Развивать логическое мышление, пространственную координа-цию (умение располагать детали);
Развивать глазомер, память и мышление ребенка
Воспитывающие:
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Форма организации детей: групповая и индивидуальная формы органи-зации детей.
Методы и приемы:
словесный: беседа, загадывание загадок, чтение сказки, приветствие.
наглядный: рассматривание иллюстраций о пользе и вреде огня
игровой: дидактическая игра «Назови опасность», динамические игры «Лови – бросай, сразу отвечай», «Не ошибись»
практический: продуктивная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познава-тельно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.
Организация непосредственно образовательной деятельности на всем протяжении проведения ООД было организованно в форме совместной
партнерской деятельности взрослого с детьми. На каждое задание была придумана мотивация, что позволило заинтересовать всех детей, воспиты-вать желание заниматься.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаи-мосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполня-ли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каж-дая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и прие-мов. Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части ООД под-вели итог и рефлексию. Во время занятия прослеживалась следующая ин-теграция образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», которые реализовыва-лись в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
На первом этапе для формирования позитивной мотивации к пред-стоящей деятельности прочитала детям сказку: «Огонь – друг, огонь – враг».
С целью актуализации знаний, необходимых для закрепления материала, загадала детям загадки и показала знак опасности, чтобы вспомнить какие опасности их могут подстерегать. В основной части дети стремились к до-стижению цели с помощью выполнения различных заданий: динамическая игра «Не ошибись», дидактическая игра «Кросс – вопрос», физкультми-нутка «Пожарные», игра «Разрешается – запрещается».
На мой взгляд, развивающая предметно – пространственная среда, разделенная на зоны, способствовала достижению детской цели. Для полу-чения более высоких результатов были использованы разнообразные ма-териалы: знак опасности, символ огня, картинки к сказке «Огонь – друг, огонь – враг», картинки «Можно-нельзя», передвижная доска.
Одни дети отвечали на вопросы односложно, другие – более развер-нуто. Проведение физминутки способствовало снятию мышечного напря-жения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся ин-терес на протяжении всего занятия. Специфика работы с детьми отража-лась в личностно – ориентированном подходе. Дошкольникам с высоким уровнем эффективности педагогических воздействий давались задания по-трудней, чем, с низким уровнем.
В заключительной части НОД дети сделали свою спасательную ко-манду пожарных машин, что дети восприняли с большим энтузиазмом. Был подведен итог занятия и сюрпризный момент - угощение детей конфе-тами в виде огня. Закрепила положительные результаты занятия словес-ным поощрением.
Создана благоприятная обстановка, эмоциональный настрой, непри-нужденность, сохранение интереса ребят на протяжении всех видов дея-тельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредствен-ной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.
Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло. Применение совре-менных образовательных технологий позволили мне достичь ожидаемого результата: дети были заинтересованы окружающими предметами и ак-тивно действовали с ними. Таким образом, цель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты.
Перспектива дальнейшей работы: планируется продолжать актив-ную работу по коммуникативному, познавательному развитию, художе-ственно-эстетическому развитию, продолжать применять игровые техно-логии, и на других занятиях, и режимных моментах. Планируется приме-нить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с ро-дителями через публикацию видеоматериала НОД на сайте детского сада.