Папки-передвижки

Самоанализ НОД «Огонь — друг, огонь — враг»

ирина кострюкова
Самоанализ НОД «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

Дата проведения: 30 апреля 2021

Место проведения: МДОУ «Детский сад №66

ФИО педагога: Кострюкова Ирина Викторовна

Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа

В процессе занятия соблюдались санитарно-гигиенические требования:

проветривание группы, маркировка детской мебели, смена видов деятель-ности, соблюдение атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Самоанализ НОД „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь чело-веку и как человек научился управлять огнем;

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

Закрепить умение срезать углы у геометрических фигур.

Развивающие:

Способствовать развитию диалогической речи

Развивать логическое мышление, пространственную координа-цию (умение располагать детали);

Развивать глазомер, память и мышление ребенка

Воспитывающие:

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Форма организации детей: групповая и индивидуальная формы органи-зации детей.

Методы и приемы:

словесный: беседа, загадывание загадок, чтение сказки, приветствие.

наглядный: рассматривание иллюстраций о пользе и вреде огня

игровой: дидактическая игра «Назови опасность», динамические игры «Лови – бросай, сразу отвечай», «Не ошибись»

практический: продуктивная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познава-тельно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Организация непосредственно образовательной деятельности на всем протяжении проведения ООД было организованно в форме совместной

партнерской деятельности взрослого с детьми. На каждое задание была придумана мотивация, что позволило заинтересовать всех детей, воспиты-вать желание заниматься.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаи-мосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполня-ли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каж-дая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и прие-мов. Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части ООД под-вели итог и рефлексию. Во время занятия прослеживалась следующая ин-теграция образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», которые реализовыва-лись в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

На первом этапе для формирования позитивной мотивации к пред-стоящей деятельности прочитала детям сказку: «Огонь – друг, огонь – враг».

С целью актуализации знаний, необходимых для закрепления материала, загадала детям загадки и показала знак опасности, чтобы вспомнить какие опасности их могут подстерегать. В основной части дети стремились к до-стижению цели с помощью выполнения различных заданий: динамическая игра «Не ошибись», дидактическая игра «Кросс – вопрос», физкультми-нутка «Пожарные», игра «Разрешается – запрещается».

На мой взгляд, развивающая предметно – пространственная среда, разделенная на зоны, способствовала достижению детской цели. Для полу-чения более высоких результатов были использованы разнообразные ма-териалы: знак опасности, символ огня, картинки к сказке «Огонь – друг, огонь – враг», картинки «Можно-нельзя», передвижная доска.

Одни дети отвечали на вопросы односложно, другие – более развер-нуто. Проведение физминутки способствовало снятию мышечного напря-жения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся ин-терес на протяжении всего занятия. Специфика работы с детьми отража-лась в личностно – ориентированном подходе. Дошкольникам с высоким уровнем эффективности педагогических воздействий давались задания по-трудней, чем, с низким уровнем.

В заключительной части НОД дети сделали свою спасательную ко-манду пожарных машин, что дети восприняли с большим энтузиазмом. Был подведен итог занятия и сюрпризный момент - угощение детей конфе-тами в виде огня. Закрепила положительные результаты занятия словес-ным поощрением.

Создана благоприятная обстановка, эмоциональный настрой, непри-нужденность, сохранение интереса ребят на протяжении всех видов дея-тельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредствен-ной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.

Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло. Применение совре-менных образовательных технологий позволили мне достичь ожидаемого результата: дети были заинтересованы окружающими предметами и ак-тивно действовали с ними. Таким образом, цель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты.

Перспектива дальнейшей работы: планируется продолжать актив-ную работу по коммуникативному, познавательному развитию, художе-ственно-эстетическому развитию, продолжать применять игровые техно-логии, и на других занятиях, и режимных моментах. Планируется приме-нить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с ро-дителями через публикацию видеоматериала НОД на сайте детского сада.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 23:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кострюкова (УИ 798267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД