Приложение МААМ

Самоанализ НОД по лепке из соленого теста «Сосульки»

Марина Афанасьева
Самоанализ НОД по лепке из соленого теста «Сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка из соленого теста)

«Сосульки»

Группа: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

Анализ ситуации:

1. Какова роль данного занятия в развитии личности ребенка?

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Публикация «Самоанализ НОД по лепке из соленого теста „Сосульки“» размещена в разделах

Солёное тесто - один из самых доступных и дешёвых материалов. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярным, особенно у детей.

Лепка имеет большое значение для детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Восприятие красивого формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Произведения искусства расширяют кругозор ребёнка тем, что несут определённую информацию. Они влияют и на формирование нравственных качеств.

Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение, пространственное мышление. При этом ребёнок работает кончиками пальцев, что влияет на развитие мелких мышц кисти. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать.

Лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений: дети непосредственно сопоставляют части между собой и со всей фигурой в целом, определяют размеры (длину, толщину).

В процессе занятий с пластическими материалами ребёнок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

2. Какие предпосылки учебной деятельности у детей группы удалось наблюдать?

У ребёнка формируется предпосылки учебной деятельности: умение ставить цель, искать и находить решение проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт.

Личностные УУД:

- уважительное отношение к окружающим;

Познавательные УУД:

- навыков анализа, синтеза во время актуализации знаний детей о правилах дорожного движения, на основе опоры на жизненный опыт, знания детей;

- понимания осознанного построения речевого высказывания;

- умения оценки собственной деятельности;

- умение ориентироваться по условным обозначениям;

- выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

Коммуникативные УУД:

- соблюдение правил общения осуществлялось в совместной деятельности;

- умение слушать и отвечать на вопросы;

- участвовать в совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3. Какие возрастные и индивидуальные особенности вы планируете учитывать на данном занятии?

Средний дошкольный возраст (4-5 лет):

- любознательность в познании (с интересом познают окружающий мир, исследуют лед, закрепляют навыки лепки)

- взгляд на воспитанника как на полноценного, сотрудничающего партнёра

создаёт между педагогом и ребёнком атмосферу доверия и контакта (высказывание своего мнения, предложения, охотно берутся за дело);

- высокая активность, что создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах жизни (самостоятельно выполняют практическую работу – лепку и украшают свою работу);

- мышления наглядно-образное, (посмотрели на картинку с изображением и слепили сосульку);

- формируется логическое мышление (отгадывают загадку, рассуждают, работают с моделью «Образование сосульки», закрепляют представление о свойствах льда);

- увеличивается устойчивость внимания. Детям оказывается доступной сосредоточенная интересная деятельность в течение 15-20 минут;

- в разговоре начинают пользоваться сложными фразами и предложениями;

- взрослый представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации (внимательно и с удовольствием слушали рассказ воспитателя);

- ведущим становится познавательный мотив (воспитатель предлагает детям в начале занятия: «Сегодня вас ждет очень интересная работа. А что вы будете делать, догадайтесь сами»)

- повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых.

4. По какой программе работает воспитатель группы?

Программа МБДОУ – детский сад № 588, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Целеполагание занятия.

1. В чем состоит перспективная цель занятия?

Приобщать детей к искусству лепке, формировать интерес к этому виду деятельности.

2. Какова его связь с предыдущим и последующими занятиями (НОД?

На предыдущих занятиях дети знакомились с приметами весны, прослушивали звуки природы «Весенняя капель», рассматривали иллюстрации по теме.

На последующем занятии наблюдали за сосульками, смотрели мультфильм «Опасные сосульки» (серия «Смешарики»)

3. Какова интегративная связь с другими образовательными областями?

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

4. Какова актуальная цель занятия, планируемый результат?

Расширить и уточнить представление детей о природном явлении «сосулька».

Планируемые результаты:

- умеет устанавливать причинно-следственные связи между весенними природными явлениями;

- имеет элементарные представления о свойствах льда;

- развито чувство формы через умение лепить предметы в форме конуса,

- умеет самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов;

- развивается память, мышление, воображение, внимание детей.

5. Каковы обучающие, развивающие, воспитательные задачи занятия? В чем состоит их логическая взаимосвязь?

Задачи

Образовательные:

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между весенними природными явлениями;

- закреплять представление о свойствах льда;

Развивающие:

- развивать у детей чувство формы через умение лепить предметы в форме конуса, умение самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать и т. д;

- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление на что похоже, художественно – творческие способности, свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природным явлениям и передавать свои впечатления в продуктивной деятельности;

- воспитывать чувство прекрасного на примере украшения сосулек бисером и паетками.

Логическая связь образовательных, развивающих и воспитательных задач заключается в плавной поддержке одних задач другими.

6. Какими дидактическими принципами Вы руководствуетесь при моделировании занятия?

Принципы:

- научности знаний

- развивающего обучения

- доступности обучения

- систематичности и последовательности

- сознательности и активности детей в усвоении и применении знаний

- наглядности

- индивидуального подхода к детям.

7. Какие средства вы планируете использовать для реализации цели занятия?

Методы и приемы:

наглядные – демонстрация наглядных пособий – ведерко с сосулькой, модели «Сосулька с капельками», модель «Домик», мультимедийная презентация «Сосульки»;

словестные – рассказ педагога, беседа, художественное слово, пояснения и уточнения педагога, поощрение;

игровые – загадывание загадки, пальчиковая игра «Сосульки»;

практические – опыт «Лед – твердая вода», лепка «Сосулька», украшение паетками.

Поэтапный анализ занятия

1. Какова задача каждого этапа занятия?

I Организационно-мотивационный этап (психологический настрой)

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей;

- привлечь детей и переключить их внимание на НОД;

Загадывание загадки

- закреплять умение отгадывать загадки;

II Основной этап

Работа с моделью «Образование сосульки»

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между весенними природными явлениями;

Опыт «Лед – твердая вода»

- закреплять представление о свойствах льда;

- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление на что похоже, свободное общение со взрослыми и детьми);

Пальчиковая игра «Сосульки»

- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Практическая деятельность – лепка

- развивать у детей чувство формы через умение лепить предметы в форме конуса, умение самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать и тд;

- воспитывать чувство прекрасного на примере украшения сосулек бисером и паетками

- воспитывать личностные качества (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность

3. Заключительный этап. Итог (рефлексия)

- закрепить знания детей, которые они получили в ходе образовательной деятельности;

- создать у детей радостное настроение от проделанной работы.

2. Чем мотивировано выполнение данной задачи?

1 этап – привлечение внимания детей колокольчиком, для активизации внимания и заинтересованности детей использовала загадку и вопросы по теме.

2 этап – создание познавательной ситуации: работа с моделью «Образование сосульки», для поддержания интереса опыт «Лед – твердая вода», пальчиковая игра «Сосульки», практическая деятельность – лепка, украшение паетками.

3 этап – оценивание результата, похвала и поощрение действий каждого ребенка.

3. Какие методы и приемы обучения целесообразнее использовать на данном этапе? Почему?

1 этап. Для того, чтобы привлечь внимание детей необходимо подобрать такие методы и приемы, которые отвлекут их от занимаемой деятельности и заинтересуют. Поэтому для привлечения внимания использовала колокольчик, интонацию голоса, для поддержания интереса – загадку и вопросы по теме.

2 этап. Вся образовательная деятельность построена в игровой форме, для стимулирования познавательной активности детей, при знакомстве с новым материалом и закреплении определенных знаний.

Интерес детей к художественному слову использую для повышения эффективности обучения дошкольников. Для смены деятельности использовала загадку, пальчиковую игру для снятия напряжения и повышения работоспособности. Для поддержания познавательной мотивации и обращению к опыту детей – исследовательская и практическая деятельность.

3 этап. Рефлексия, самооценка, поощрение и похвала. Рефлексия содержания познавательного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

Все использованные методы и приемы делает процесс обучения интересным и ориентированным на ребёнка – дошкольника.

4. Каковы формы организации познавательной деятельности детей? Дайте обоснование своему выбору.

Фронтальная форма организации познавательной деятельности

Педагог ведет работу со всей группой одновременно, общается с детьми непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа. Фронтальная форма познавательной деятельности предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми воспитанниками для достижения ими общей познавательной задачи. Фронтальная форма организации учебной деятельности способствует установлению особенно близких отношений между педагогом и группой, совместной дружной работе, в ходе которой достигается общее участие в решении не только образовательных, но и воспитательных задач. Фронтальное обучение способствует взаимопомощи, формированию устойчивых познавательных интересов, позволяет использовать разнообразные методы и приемы для активизации процесса обучения. Эта форма обеспечивает привлечение к работе всех обучающихся группы и их общий прогресс в обучении.

Индивидуальная форма организации работы (при выполнении лепки). Эта форма организации предполагает, что каждый ребенок получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

5. Активизация каких познавательных процессов необходима для достижения результатов?

Познавательные процессы детей дошкольного возраста: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, а так же речь.

6. Что является результатом вашей деятельности и действий детей на данном этапе занятия?

1 этап – дети отгадали загадку, активно отвечали на вопросы по теме

2 этап – изучение нового и повторение пройденного материала (дети отвечали на простые вопросы, с удовольствием исследовали лед, играли в игру «Сосульки» и самостоятельно выполнили практическую часть занятия.)

3 этап – контроль знаний (анализ проделанной работы).

7. Какие меры вы предпримите в случае несоответствия предполагаемого результата и полученного в итоге этапа занятия?

Необходимо проанализировать проведенную образовательную деятельность и понять, в чем проблема (почему не получила предполагаемый результат).

Если проблема заключается в работе воспитателя необходимо изучить данную проблему, проанализировать и подобрать другие методы и приемы, которые будут направлены на активную познавательную мотивацию.

Если не все дети усвоили материал, провести индивидуальную работу –беседу, игровое упражнение по выбранной теме.

Блок текущего анализа занятия.

1. Группа подготовлена к занятию: проветрена, игрушки убраны, подготовлен необходимый демонстрационный и раздаточный материал, а так же музыкальное сопровождение.

2. Детям 4-5 лет становятся интересными наиболее сложные движения и двигательные задания, поэтому занятие построено с частой сменой видов деятельности в игровой форме. Внимание детей пятого года жизни приобретает всё более устойчивый характер, у них совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Дети очень любопытны, с удовольствием принимают проблемные игровые ситуации, с удовольствием ищут решение.

3. Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, позволила не только удерживать внимание и познавательный интерес детей, но и создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

4. Вопросы дети внимательно слушают. Более активные дети отвечали сразу, перекрикивали друг друга. Старалась вызвать на диалог, дать возможность ответить стеснительным детям.

5. Темп занятия - спокойный, немного ускорялся при двигательной деятельности.

6. У детей проявляется умственная активность, заинтересованность при помощи мотивации на протяжении всего занятия. Для привлечения внимания детей воспитатель использует интонацию голоса. Используя дидактические игры с подобным содержанием, воспитателю удается вызвать у детей интерес к активному познанию.

Вывод: Наблюдая положительную атмосферу и активность детей на занятии, считаю целесообразным продолжать работу по театрализованной деятельности с детьми. В дальнейшем буду больше использовать нетрадиционные методы работы с театром, больше привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, ведь театр не только будит наше воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями.

Образовательная деятельность была выстроена в игровой форме и длилась 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши» Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши» Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения к игровым персонажам.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Мастер-класс по лепке из соленого теста «Пожарный»Мастер-класс по лепке из соленого теста «Пожарный» Мастер-класс. Цель: формировать представление о виде декоративно-прикладного исскуства-тестопластика. Задачи: Повысить уровень.

Мастер-класс по лепке из соленого теста «Пасхальный колокольчик»Мастер-класс по лепке из соленого теста «Пасхальный колокольчик» Пасха – это большой и светлый праздник в жизни каждого православного человека. В этот год к этому празднику приурочили благотворительную.

Мастер-класс по лепке из соленого теста «Барышня»Мастер-класс по лепке из соленого теста «Барышня» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами интересным материалом. В конце марта в нашей группе проходила тематическая.

Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы. Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Брелок» в подарок папе на 23 февраля в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: развитие у детей приемов лепки:катать колбаску, далее из колбаски формировать букву на шаблоне из картона. Задачи: 1. Развивать.

НОД по лепке из соленого теста «Брелок» в подарок папе на 23 февраля в разновозрастной группе 4–7 летНОД по лепке из соленого теста «Брелок» в подарок папе на 23 февраля в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: развитие у детей приемов лепки:катать колбаску, далее из колбаски формировать букву на шаблоне из картона. Задачи: 1. Развивать мелкую.

НОД по лепке из соленого теста «Елочные фантазии»НОД по лепке из соленого теста «Елочные фантазии» Цель: развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания.

Занятие по лепке из соленого теста «Пирожок для мамочки» Цель: Развивать знания о природном явлении - "весна"о празднике мам - 8марта богатством художественного слова и пластического материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по лепке из соленого теста «Сосульки»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 19:15
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по лепке из соленого теста «Сосульки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афанасьева (УИ 491413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД