Папки-передвижки

Самоанализ НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Юные юристы»

Елена Новикова
Самоанализ НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Юные юристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ к НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Юные юристы».

Цели:

Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Публикация «Самоанализ НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Юные юристы“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Методы и приемы:

• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

• Наглядный (символы, документы, ребус) ;

• Практический (д/ игра «Волшебная шляпа»,вызов скорой помощи, д/игра «Собери ромашку».)

• Игровой (физкультминутка, загадки);

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей);

- Основная часть: (обобщение знаний);

• - Заключительная часть (подведение итогов).

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета.

Основная часть НОД В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и систематизацию имеющихся знаний детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 -35 минут). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены, НОД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа, перемещение по комнате, физкультминутка, работа у доски - рассказывание стихотворений, загадок. Обращала внимание на осанку детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» и «Социализация».

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.

Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Юные юристы»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 10:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Юные юристы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 10876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД