Ольга Некрасова
Самоанализ образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела воспитатель Некрасова О. В.
I. Направление НОД: Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область : Познание
Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о зиме.
- Слушание музыки, и проведение бесед о времени года - зима;
Публикация «Самоанализ образовательной деятельности с детьми старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Наблюдение за зимними явлениями в природе.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы.
Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательные :
Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках.
Дать знания о русском празднике Масленица.
Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами, оборотами, эпитетами.
Развивающие:
Обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Стимулировать проявление речевой активности у детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональное отношение к живописи, музыке, искусству слова.
Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
II. Получены следующие результаты:
А) Положительный результат по задачам – систематизация знаний детей о времени года зима.
Б) Проявили интерес к проводимым дидактическим играм, активно участвовали в беседе.
В) Используемые методы и приёмы помогли систематизировать знания о зиме.
Г) В активный словарь введены следующие понятия: названия зимних месяцев, Масленица.
Д) Наиболее сложным было решение речевых задач.
III.
Начало НОД предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя. Я использовала прослушивание музыки (песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва).
Ход (процесс) НОД включает самостоятельную умственную и практическую деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач:
- актуализация знаний о зиме, о зимних месяцах;
- введение нового знания (рассказ воспитателя о Масленице, просмотр слайдов);
- разминка (физминутка);
- систематизация знаний детей о зиме – загадки, эксперимент с пуговицей во льду; игровое упражнение «Продолжи предложение»; двигательно-речевая игра «Зимние слова»; закрепление – дидактическая игра «Бывает - не бывает»;
Окончание НОД посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. Я дифференцированно подошла к оценке результатов деятельности детей.
IV.В процессе НОД была использована коллективная форма работы.
V. В основном программное содержание выполнено.
VIII. Время занятия составило 25 минут, что соответствует требованиям по возрасту.