Самоанализ ООД музыкального занятия «Кукла Маша пришла в гости» в средней группе

нина крейдерова
Самоанализ ООД музыкального занятия «Кукла Маша пришла в гости» в средней группе

Добрый день, уважаемые коллеги!. Разрешите представить самооанализ ООД по проведенному мной музыкальному занятию «Кукла Маша пришла в гости», образовательная область «Музыка», средняя группа, возраст детей 4-5 лет, количество детей на занятии – 10 человек.

Цели и задачи, поставленные на занятии.

Цели: средствами организации игровой деятельности создать на занятии доброжелательную атмосферу, создать условия для создания эмоционально-психологического раскрепощения детей, состояние удовольствия и радости общения.

Задачи:

Образовательные.

• Учить координированно выполнять движения, останавливаться с окончанием музыки, выполнять движения в соответствии с ритмом.

• Формировать умение изменять интонацию, показывать эмоциональную выразительность.

• Учить детей петь эмоционально и согласованно.

• Познакомить с понятием «оркестр», обучить двигательным умениям «выставление ноги на носок и пятку», закрепить текст песни «Про хомячка».

Развивающие

• Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.

• Развивать музыкальную память детей, умение охарактеризовать музыку, соотносить ее с определенными действиями.

• Развивать способность детей решать проблемные задачи.

• Развивать чувство ритма, основы элементарной импровизации.

• Развивать выдержку, внимание в процессе музыкально-исполнительской деятельности.

Формировать культуру движений: координация, осанка, пластика.

Воспитательные.

Формировать основы коммуникативной культуры: доброжелательное отношение к окружающему миру, к людям.

• Воспитывать навыки внимательного отношения друг к другу.

Общий анализ целей и задач.

Занятие состояло из шести этапов, последовательно выстроенных и взаимосвязанных между собой основной сюжетной линией (кукла пришла в гости, и мы ее развлекаем). Цели и задачи личностно ориентированы и соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Поставленные на занятии образовательные, развивающие и воспитательные задачи соответствуют общему и музыкальному уровню развития детей 4-5 лет, соответствуют возрастным возможностям детей данной группы.

Анализ ООД.

Для достижения цели создана образовательная среда: музыкальный инструмент (синтезатор, ТСО, детские шумовые инструменты (барабанчики, ложки, бубенцы, кукла.

В ходе проведения занятия применялась личностно-ориентированная модель организации деятельности детей. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера,использованы следующие методы:

1.Словесный: беседа, вопросы к детям, поощрение и похвала.

2. Наглядно-слуховой, ведущий метод на музыкальном занятии: слушание музыки, музыкально-ритмические движения, исполнение песен, танца.

3.Наглядно-тактильный: тактильные ощущения телом волнообразных колебаний музыки во время слушания, ощущения ритма во время исполнения упражнений «звучащими жестами».

4.Наглядный-демонстрационный: показ действий с музыкальными инструментами, показ движений выставления ноги на носок и пятку, движений в игре «Покажи ручки»).

5.Практический: исполнение ритмических движений с барабанчиками, ложками и бубенцами, исполнение танцевальных движений, исполнение песни.

6.Игровой: сюрприз – приход в гости куклы Маши, игра с куклой Машей, убаюкивание куколки под музыку колыбельной мелодии игра на детских музыкальных инструментах.

Приемы: пояснение, игровой прием, указания, показ, поощрение, индивидуальная работа, рефлексия.

Анализ воспитательно- образовательной деятельности детей и педагога на занятии.

Приветствие.

Вступительное слово (поздороваться с детьми). Основная задача начала занятия – настроить детей к общению, попытаться создать у них состояние удовольствия и радости (игра «Назови мое имя ласково», в приветствии использовала игру «звучащими жестами» «Тюшки-тютюшки», для детей она не новая, - играем всегда, им нравится, создать приятный настрой удалось.

Применила сюрпризный момент: кукла Маша пришла к детям и желает с нами общаться.

Музыкально-ритмические движения.

Провожу в начале занятия: движение под музыку активизирует двигательные и музыкальные возможности детей. Так как дети этого возраста очень любят музыкальные инструменты, я подключила к движениям игру на барабанчиках, добавила речевую поддержку. Отмечаю, что не все дети точно справляются с заданием, на последующих занятиях предложить постучать в барабанчики индивидуально.

Решая задачу обучения координировано выполнять движения в соответствии с ритмом, останавливаться с окончанием музыки, провела упражнение «выставление ноги на носок и пятку» - это элементы будущего танца. Дети второй раз слышат пьесу «Полечка» Д. Кабалевского, на предыдущем занятии мы выполняли движения под ритм барабана, а польку танцевали, кто как может.

Игра на шумовых музыкальных инструментах.

На этом этапе решалась задачи по развитию ритма, ладового чувства и звуко-высотного слуха, а также развитие внимания, настойчивости и коллективного начала, ввожу понятие «оркестр». Не все дети справились с заданием, - один ребенок звучал вне ритма, но похвалила всех за старание.

Слушание музыки.

Считаю эту часть занятия наиболее сложной. У детей преобладает непроизвольное внимание, слушать музыку могут 20-30 сек. Применяю прием «активное слушание», когда к музыке добавляем движение и игровые моменты (качаем куклу). Дети прислушивались, дали оценку своего, личного восприятия - «похоже на ветер». В плане я подготовила сюжетные картинки «Угадай, с какой картинкой связано звучание музыкального произведения», но, учитывая ситуацию, чтобы не разрушить процесс восприятия спокойной распевной музыки, отказалась от показа (перенесла на следующее занятие). Еще одну задачу решала в этой части занятия, - дать детям возможность успокоиться.

Распевка, пение.

В качестве распевки выбрала песенку «Машенька- Маша», муз и слова С. Невельштейна. Дети знают эту песенку, мелодический ряд в песне поможет правильно интонировать в песне «Про хомячка» (терция вниз). Распевка «Дует ветер», «Снежинки» использовалась для подготовки голосового аппарата детей и еще в качестве физкультминутки на занятии.

При исполнении песни «Про хомячка»решались задачи: учить детей петь эмоционально и согласованно, формировать умение изменять интонацию, показывать эмоциональную выразительность. Над песней работали несколько занятий, пели а капелла, пропевали сложные места. Песня второй степени сложности (терция вниз ля-фа диез, кварта ля-ми). В связи с проблемами с произношением у половины детей группы, пение получилось не вполне выразительным, но дети были отзывчивы, старались.

Танцы, игры.

В конце занятия, когда дети уже устали, для поддержания бодрого настроя, выбрала игру «Покажи ладошки», которая помогает развивать основы коммуникативной культуры, помимо музыкальных задач. Играли с удовольствием.

На занятии прослеживался интегративный подход к организации образовательной деятельности по принципу «на малом учить многому»,решались так называемые формальные цели и задачи воспитания и развития в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

это обозначено в целеполагании: доброжелательное отношение к окружающему миру, к людям;

межвидовая интеграция: ритмопластика в «звучащих жестах», формирование двигательных навыков в музыкально-ритмических движениях, музыкальной игре, танце;

• интеграция внутри образовательной области «Музыка»: создание выразительного образа хомячка, подражание звукам природы («ветер», «снежинки», как первоначальный этап творческой импровизации;

элементы методической интеграции: проблемный метод;

• интеграция музыки, развития речи, физической культуры.

Общие выводы по занятию.

Считаю, что в целом удалось создать на занятии атмосферу доброжелательного и приятного общения детей и педагога, обстановку приподнятого настроения и гармоничного самоощущения детей. Дети охотно откликались на предложения педагога, были свободны и достаточно активны. Занятие прошло в оптимальном для данного возраста темпе. Один запланированный этап, а именно, разучивание новой песни «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, не провела, так как заметила усталость детей во второй половине занятия.

Что не удалось, не сложилось, не получилось?

Несмотря на то, что все этапы занятия пройдены, обучающих, методически обоснованных личностно-ориентированных приемов и демонстраций было не достаточно, слишком увлеклась инструментальной музыкой на занятии, - маловато было «живой» музыки, исключила активное движение по всему залу, хотя дети двигались, недостаточно выразительно прозвучала песенка «Про хомячка», так как на повторили слова песни.

Cпасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Самоанализ ООД музыкального занятия «Кукла Маша пришла в гости» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 23:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...