Папки-передвижки

Самоанализ открытого музыкального занятия для семинара руководителей детских садов

Елена Мусина
Самоанализ открытого музыкального занятия для семинара руководителей детских садов

Самоанализ на интегрированное музыкальное занятие с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему

«Осень»

Для своего показа я выбрала музыкальное занятие с элементами логоритмики и художественного творчества. Проводилась предварительная работа:

o наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, за тем, как меняются цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые

o сбор листьев деревьев и кустарников, составление букетов

Публикация «Самоанализ открытого музыкального занятия для семинара руководителей детских садов» размещена в разделах

o разучивание стихов, упражнений

o слушание и обсуждение пьесы П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» на музыкальном занятии

При планировании занятия были поставлены цели:

образовательные

воспитательные

коррекционные

Реализуя образовательные цели, я выполняла следующие задачи:

-обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе

-расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень»

-совершенствование певческих навыков, голосовых характеристик

В музыкальном занятии необходимо выдерживать четкую структуру построения. Каждая часть занятия выполняет свою определенную цель. В занятии мной сделан акцент на упражняемость, подобраны игры на развитие связной речи, пальчиковая гимнастика на лексическую тему, что соответствует требованиям к коррекционным занятиям в логопедической группе.

На мой взгляд, дети хорошо справились с описанием картины, были эмоциональны и раскрепощены. Дети с удовольствием играли в игру «У лесного озера», танцевали, пели, используя правильное дыхание, ориентируясь на педагога.

Коррекционные цели были направлены на развитие правильного певческого и речевого дыхания, мелкой и общей моторики, двигательной памяти, чувства ритма.

Коррекционные цели были достигнуты при использовании всех групп методов: игрового, наглядного, словесного, практического, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Использованный мною комплекс методов позволил повысить результативность занятия.

Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приемы. Из основных приемов мною были отобраны следующие: образец речи и пения педагога, вопросы, речевые пояснения к действиям.

Кроме того, обучение опиралось на наглядные и практические приемы: использование наглядного материала, подобранного в соответствии с возрастными особенностями детей, дидактических игр и упражнений.

На занятии я старалась выстроить личностно-ориенированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения предвосходящей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Как необходимый элемент коррекционного занятия, мною использовались задания на развитие мелкой моторики, элементы логоритмики.

Воспитательные цели были направлены на создание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности, закрепление умений оценивать работу товарищей и оценивать себя. На мой взгляд, многие дети сумели правильно оценить друг друга, а вот самооценку еще необходимо совершенствовать. Это особенности данного возрасти, ребенок стремится и хочет на самом деле быть лучше, процессы саморегуляции еще совершенствуются.

В ходе занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.

Считаю, что структура занятия соответствует его целям, мои цели и цель детей достигнуты.

В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание и, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Осенняя пораОсенняя пора Интегрированное музыкальное занятие: развитие речи, рисование, музыка. Цель: развить образное представление; способствовать восприятию красивого.

Программа «Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста» Тематический план 2-й год обучения ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Цель программы - проводить профилактику нарушений в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого музыкального занятия для семинара руководителей детских садов
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 20:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД